Инженерному центру АВТОВАЗа – четверть века

Юлия Семененко

4 сентября исполнилось 25 лет научно-техническому центру АВТОВАЗа. За это время здесь были спроектированы более 15 серийных моделей автомобилей LADA. Многие разработки вызвали интерес у иностранных концернов: вездеход ВАЗ-2123 выкупил «Дженерал Моторс», машина стала «Шевроле Нивой», а платформу LADA Kalinа собирается использовать Renault. Научно-технический центр позволяет провести полный цикл разработки автомобиля – от дизайна до отработки конвейерной сборки.

Проектный центр создавался как отраслевой, поэтому многие лаборатории рассчитаны на самые разные классы автомобилей – от микролитражек до микроавтобусов. Сотрудники НТЦ неоднократно выполняли заказы сторонних фирм, испытывая автомобили, отдельные автокомпоненты (к примеру, шины) и целые системы – климат, инжектор... НТЦ располагает испытательной аэродинамической трубой (которых на самом деле две – малая, для масштабных моделей техники и зданий, и полноразмерная). Кроме того, в центре есть лаборатории, способные смоделировать все условия, которые могут встретиться в ходе эксплуатации автомобиля. Камера, имитирующая Сахару и Северный полюс, полигон, где есть все типы дорог и бездорожья, камера соляного тумана, стенд измерения электромагнитной совместимости… Автомобили испытываются по сотням параметров. И как финал – лаборатория ударных испытаний. Каждую неделю здесь разбивают минимум по машине – для того чтобы потребитель марки LADA был более защищенным… Причем отрабатывается безопасность не только будущих авто, но и регулярно проверяются серийные модели. Потому что контроль качества и надежности – это еще одна из многочисленных граней работы НТЦ АВТОВАЗа.

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1

Другие статьи в рубрике «Автоклуб»

Ростелеком. Международный конкурс журналистов