Ирина Роднина мечтает о дворце

Ольга Токмакова
Прославленная спортсменка смотрит на жизнь с оптимизмом

Трехкратная олимпийская чемпионка Ирина Роднина в свои 56 все так же полна энергии, как тридцать лет назад, когда она блистала на ледовых аренах мира. О своих делах и планах, о детях и личной жизни самая знаменитая фигуристка планеты рассказала в эксклюзивном интервью нашему журналисту.

- Ирина Константиновна, насколько мне известно, вы занимались серьезным проектом - строили «Ледовый дворец Ирины Родниной»…

- Да, это должен был быть огромный спортивный комплекс с катком и оздоровительным центром на одной из набережных Москвы-реки…

- Неужели проект остался только на бумаге? Как сейчас обстоят дела?

- Пока никак. Проблема с определением места. Решили, что на набережной его возводить не следует. Нужно найти более подходящий участок. А земля в Москве очень дорогая…

- Я знаю, что вы занимаетесь не только спортом, но и благотворительностью…

- Это началось еще с тех далеких советских времен. Но по-серьезному взяться за это дело меня побудила Америка. Вы знаете, у нас благотворительность часто понимается так: надо кому-то дать какие-то деньги. Но одно дело - давать деньги, а другое - свои силы, свое время, свою душу. Я сейчас руковожу Всероссийским добровольным обществом «Спортивная Россия». Много езжу по стране. Приходится нередко слышать: страна умирает, никто ничего не делает… Это неправда! У каждого региона - свои проблемы, но везде люди пытаются их как-то решать - по мере своих сил. Моя благотворительность как раз и заключается в том, чтобы помочь регионам создать свои спортивные проекты, чтобы уделять больше внимания детям, которые сейчас зачастую предоставлены сами себе. Во-первых, мы восстановили соревнования «Белая ладья». И наша заслуга, что у нас соревнуются не дети, которые готовятся стать профессиональными спортсменами, а самые обычные школьники. Во-вторых, три года подряд совместно с английским телеканалом мы проводим соревнования по мини-футболу среди мальчиков и девочек до 12 лет. В этом году в Москве будем проводить спартакиаду для детей с ограниченными возможностями. Уже несколько раз проводились такие соревнования для взрослых, а про детей почему-то забывали… Есть и другие интересные программы для школьников. И посмотрите, какие прекрасные результаты: например, в одной из подмосковных школ, где кипит спортивная жизнь, за целый год не было ни одного привода в милицию!

- То есть спорт борется с преступностью?

- Совершенно верно! Известно же, что дети в школьных коллективах часто равняются на самого сильного. Пусть они берут пример с парня или девушки, которые добились самых лучших спортивных результатов. Такие дети не потянутся к наркотикам, другой «адреналин» им уже не нужен - все это дает спорт.

- Вы на какое-то время уезжали в Америку…

- Меня не было в России почти 10 лет… Хотя это не совсем верно: я постоянно приезжала в Россию. В Америке, в Калифорнии, работала в Международном центре фигурного катания. Что меня поразило: у нас центры подготовки спортсменов – учреждения закрытого типа, где тренируются участники российских сборных. У них же в таких центрах занимаются дети, которые никогда не покажут выдающихся результатов, но просто любят фигурное катание. Там только пять процентов тех, кто нацелен на высшие достижения, а процентов сорок проходят курс реабилитации от наркомании, остальные лечатся от астмы и других хронических заболеваний. Есть даже дети, у которых родители проходят бракоразводный процесс – там с ними работают профессиональные психологи. Мы никогда на такое вообще внимания не обращали, а ведь есть очень много детей, раненных душевно, но они не показывают этого…

- Вы сейчас не скучаете по соревнованиям, восторгам поклонников, аплодисментам?

- Нисколько. Я ушла из спорта удовлетворенной - такое очень редко бывает. Я в этом плане - баловень судьбы. Я закончила выступать в 30 лет, и все, о чем можно было мечтать в спорте, я получила. И все свои планы выполнила…

- Но хоть иногда-то выходите на лед?

- Нет, на лед я не выхожу.

- А как же вам удается поддерживать себя в такой прекрасной форме?

- Я занимаюсь бегом. Стараюсь три-четыре раза в неделю ходить в спортивный зал, где на специальной дорожке без особого напряжения пробегаю пять километров.

- Ваши дети живут в Америке?

- Сын Саша учится здесь, а Алена – да, в Америке.

- Их будущие профессии как-то связаны со спортом?

- Саша учится в Строгановке - будет специалистом по керамике, но чем конкретно будет заниматься, я пока не знаю. А младшая… Знаете, в американских вузах есть особенность: первые два года студенты получают только общие знания и лишь потом выбирают себе специальность. Алена, конечно, гуманитарий на все 100 процентов. Сначала она хотела быть журналистом, потом заинтересовалась политикой…

- Вы с ней часто видитесь?

- Созваниваюсь чаще, чем вижусь… Знаете, я, наверное, не совсем хороший родитель – от своих детей не раз слышала упрек, что больше занимаюсь чужими детьми, чем ими…

- Ваш сын недавно женился. Как чувствуете себя в роли свекрови?

- Стараюсь им не мешать: они вполне взрослые люди, у них своя самостоятельная жизнь...

- Но за советом-то хоть иногда к вам обращаются?

- Не иногда, а постоянно. И что мне кажется ценным - не стесняются мне говорить о своих проблемах, даже о неудачах… Значит, доверяют - и это, наверное, самое главное…

Интервью взяла

Валерия Хващевская.

Другие статьи в рубрике «Спорт»



Последние новости

Все новости

Объявление