Итоги ЕГЭ-2019 подвели в Ставрополе. Дети стали учиться лучше

.

В Ставрополе состоялось заседание коллегии министерства образования Ставропольского края. Коллегия проходила на базе средней общеобразовательной школы №50 города Ставрополя.

Речь шла об итогах государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в Ставропольском крае в 2019 году.

На коллегии присутствовали заместитель председателя комитета Думы Ставропольского края по культуре, молодёжной политике, физической культуре и средствам массовой информации, член комитета по социальной политике, депутат Думы Ставропольского края Артур Насонов, первый заместитель министра образования Ставропольского края Наталья Лаврова, доктор исторических наук, профессор Владимир Шаповалов, член Общественной палаты Ставропольского края, председатель комиссии Общественной палаты по развитию гражданского общества, поддержке некоммерческих организаций и взаимодействию с общественными советами Валентина Братусина.

Среди участников коллегии также – сотрудники министерства образования Ставропольского края, представители Думы Ставропольского края, Общественного совета при министерстве образования Ставропольского края, совета директоров профессиональных образовательных организаций, заместители глав, руководители и специалисты органов управления образования администраций муниципальных районов и городских округов Ставропольского края, руководители образовательных организаций, педагогическая общественность. Общее количество участников составило более 400 человек.

В ходе коллегии кроме итогов ЕГЭ-2019 также были рассмотрены результаты осуществления контрольно-надзорных мероприятий при организации и проведении экзаменационной кампании 2019 года.

Так, за четыре года значительно увеличилась доля выпускников 11-х классов, набравших более 80 баллов по химии, истории, географии, обществознанию, литературе.

По сравнению с прошлым годом увеличилось количество высокобалльников и по математике, физике, информатике, английскому и немецкому языкам.

В 2019 году произошел рост количества 100-балльных работ по химии, истории, информатике и ИКТ.

В этом году впервые ребята могли сдавать китайский язык. В крае выбрали для сдачи ЕГЭ китайский язык два человека, которые показали высокий уровень владения языком: их средний балл составил 84.

Возросло количество учебных предметов, по которым региональные показатели выше общероссийских. Если ранее это был только русский язык, то в текущем году к нему добавились биология, химия, география и китайский язык.

Для того чтобы школам вести самодиагностику и выявлять имеющиеся проблемы, а родителям получать информацию о качестве знаний своих детей в России, сложилась система оценки качества образования (ЕСОКО), которая позволяет вести мониторинг знаний учащихся на разных ступенях обучения в школе.

Кроме того, Россия участвует в международных исследованиях. Они позволяют понять, насколько конкурентоспособной является российская школа сегодня, выявить и сравнить изменения, происходящие в системе образования разных стран, проанализировать факторы, позволившие странам-лидерам добиться успеха.

По состоянию на декабрь 2018 года средневзвешенный результат России в группе международных исследований составляет 14,5.

Международные рейтинги регулярно ставят школьное российское образование на высокие позиции. Наши школьники в 2016 году заняли первое место среди 50 стран в исследовании PIRLS, посвященном качеству чтения и восприятия учебной информации. Кроме того, мы в десятке лучших по естествознанию и математике по результатам исследования TIMSS.

Наметить пути решения возникших проблем помогут в том числе исследования качества образования по модели PISA в рамках реализации проекта «Современная школа», было отмечено на прошедшей коллегии ведомства.

Наш край в текущем году, наряду с другими 13 регионами страны, вошел в выборку по проведению данного исследования. Основная идея проекта состоит в применении измерительных материалов и шкал PISA для оценки отдельных школ или групп школ. Исследования будут проведены в октябре-ноябре текущего года.

Отмечая позитивные тенденции в развитии региональной системы образования, положительную динамику результатов государственной итоговой аттестации, с учетом выявленных в результате мониторинга образовательных достижений проблемных зон в 2019/2020 учебном году, особое внимание будет уделено объективности проведения оценочных процедур, обеспечению научно-методической поддержки педагогических работников школ на основе результатов оценочных процедур, обновлению содержания программ дополнительного профессионального образования, поддержке школ с низкими образовательными результатами, обучению всех лиц, привлекаемых к проведению экзаменов, с целью повышения их профессиональных компетенций, организации системной информационно-разъяснительной, профилактической работы среди выпускников школ их родителей, реализации комплекса мер по обеспечению качественной подготовки и психологической готовности выпускников к сдаче ГИА-9 и ГИА-11.

После окончания заседания коллегии состоялось награждение работников образования, принявших участие в организации и проведении экзаменов в 9-х и 11-х классах.

Ставрополь, Образование, итоги ЕГЭ-2019

Другие статьи в рубрике «Образование»

Другие статьи в рубрике «Ставрополь»



Последние новости

Все новости

Объявление