Избавление от боли

Елена Павлова

Вообще­то хотелось написать очерк. Он бы начинался с рассказа о кареглазой девчушке Сусанне, которая увлекалась иностранными языками и мечтала стать переводчиком… Но стала доктором. Это был ее выбор… Нелегкий выбор. Дедушка, дорогой для всей семьи человек, умирал очень тяжело – от рака. Сусанна видела, как его покидает жизнь, но ничего не могла сделать. Вот тогда она и решила: «Так не должно быть». С момента этого решения вся ее жизнь посвящена спасению и избавлению людей от боли.

<

Сусанна Григорьевна Мнацаканян не волшебник. Она просто врач – от Бога. При этом очень скромный человек. Попросила написать не о ней, а о ее отделении ревматологии, о главном враче 2­й городской клинической больницы Александре Олеговиче Дейнеко, потому что даже присвоенное ей недавно звание заслуженного врача РФ считает общей заслугой. Коллектив, о котором мечтать только можно – работают здесь врачи и медсестры по 10 ­ 20 и больше лет, новые сотрудники приходят, но не уходит никто. Родными стали за это время. И радости, и беды общие… А за те шесть лет, что во главе больницы стоит А.Дейнеко, многое изменилось к лучшему: и с питанием больных, и с медикаментозным обеспечением. И еще – главврач умеет ценить людей, всячески способствует их профессиональному росту: врачи выезжают на курсы, семинары, конференции.

Сам Александр Олегович с улыбкой качает головой: мол, не занимался сопоставительным анализом своей работы с работой прежнего руководства – неблагодарное это занятие.

­ Больница – единый коллектив, ­ говорит главврач. – Мы помогаем друг другу в выполнении поставленных перед нами целей и задач. Задачи эти общеизвестны. А если говорить о награде… В удостоверении заслуженного врача – подпись Президента России. Это, конечно, приятно. Но звание ­ это личная заслуга человека: его отношение к людям, его профессионализм, его время, оторванное от собственной семьи и проведенное у постели больного, его желание расти… А для больницы это, конечно же, гордость. И мы с большой радостью поздравили Сусанну Григорьевну с действительно заслуженным званием. Мы знаем, в каком напряженном режиме работает отделение ревматологии. В городе таких отделений всего два: в краевой больнице и у нас. Как­то так получилось, что ревматологическая служба исчезла из амбулаторной сети. Лет десять назад в каждой поликлинике были ревматологи, теперь специалиста этого профиля нет ни в одной. В результате наши специалисты кроме непосредственной работы со стационарными больными проводят консультации. Естественно, врачи отделения работают с громадной нагрузкой – тут можно говорить даже о подвижничестве…

Зато с какой благодарностью отзываются о врачах и медсестрах больные: и «ручки у них золотые», и радуются они каждому нашему улучшению, и веру вселяют. Бывают слова, которые лечат. В ревматологии знают секрет таких исцеляющих слов. Вот, например, врач­ординатор Татьяна Федоровна Кутепова вместо традиционного «Как себя чувствуете?» обычно спрашивает: «Ну что, лучше?» То есть иного просто не должно быть!.. И уверенность врача передается пациенту. Очень хвалят медсестер Евгению Черкасову, Анжелику Баласьянц, Ольгу Федотову, молодого врача Елену Олеговну Швец – они не только замечательно и профессионально свою работу выполняют – они в больных душу вкладывают, и до палаты дойти помогут, и доброе слово найдут… Отмечая организацию и порядок в отделении, больные обязательно говорили о душевности и внимании, благодаря которым как в родном доме себя здесь чувствуют.

Я не преувеличиваю – для многих ревматологическое отделение – второй дом. Возвращаться им сюда приходится время от времени – такова специфика заболевания. Главное, однажды прошедший курс лечения, второй раз приходит уже с надеждой на улучшение и с верой во врача. Это очень важно.

Окончание на 2­й стр.

Начало на 1­й стр.

Все, с кем я говорила, оказались в числе ревматологических больных по разным причинам: руки в юности застудил, осложнение после родов возникло, в другом случае ревматическое заболевание стало последствием банальной ангины. В результате – невыносимые боли в суставах, когда любое движение становится пыткой, трофические язвы, поражение сердца. Заболевший знает – это неизлечимо, но это и не приговор. Возвращение к нормальной жизни и даже к трудоспособности возможно, просто нужно себя поддерживать. В ревматологическом отделении есть свои старожилы: больные, которые наблюдаются здесь по 10, 20 и более лет. Галина Тебякина, например, была на инвалидности – вернулась к работе, точно так же как и Зоя Кутепова. Они еще молоды – им по 40. А вот у их соседки по палате Татьяны Ивановны Стокас дочка – их ровесница. Внук одиннадцатый класс заканчивает… По сему поводу бабушка больше всего беспокоится. Выпускной скоро. А она – в родительском комитете. Что к этому времени успеет встать на ноги, не сомневается, потому что уверена во врачах. Болеет Татьяна Ивановна с 1977 года. Научилась с этим жить. К тому же прекрасно знает – лечение гарантирует улучшение, возвращает радость жизни.

Работа у ревматолога даже психологически сложная. Каждый день видеть чужую боль тяжело.

­ Да, работа сложная, но интересная, ­ говорит Сусанна Григорьевна. – Здесь постоянно совершенствуются знания, в ревматологии сейчас много новейших технологий, позволяющих заметно улучшить самочувствие больного, качество его жизни. И мы видим результат. Наблюдаем динамику. Человека на коляске привозят, а на следующий день он уже сам передвигается… Так что в работе нашей много светлого. Вот когда тяжелый больной уходит из больницы на своих ногах – это счастье.

Это действительно счастье – избавлять людей от боли.

 

Другие статьи в рубрике «Общество»



Последние новости

Все новости

Объявление