Извольте… получить!

В администрации города Ставрополя состоялось очередное заседание рабочей группы по оптимизации деятельности «одного окна» в сфере градостроительства и землепользования. 
Напомним, что еще в прошлом году на базе муниципального учреждения «Архитектурно-строительный заказ города Ставрополя» был создан Единый Центр по вопросам градостроительства и землепользования, работающий по принципу «одного окна». Однако желаемого результата достигнуто так и не было. Не работали регламенты. Оставалась непрозрачной сама процедура прохождения документов. А главное - получатели муниципальной услуги продолжали самостоятельно обивать пороги структурных подразделений администрации города, МУПов и федеральных структур, ответственных за выдачу той или иной разрешительной документации. 
Месяц назад глава города Ставрополя Николай Пальцев поставил задачу под эгидой градостроительного комитета в рамках работы «одного окна» технологически объединить деятельность всех структур, осуществляющих выдачу документов в сфере градостроительства и землепользования, а также технологического обслуживания и разрешения на ввод в эксплуатацию.
Получаемый на выходе пакет документов должен содержать документы, необходимые для получения постановлений, договоров о землепользовании, а также полный объем технической документации и заключений федеральных структур. Его предоставление будет вестись как на бесплатной, так и на платной основе. Однако цена услуги будет строго обоснованна. А все полученные средства будут поступать в бюджет, а не оседать в карманах отдельных чиновников. 
Для реализации поставленной задачи была создана рабочая группа под председательством первого заместителя главы администрации города Ставрополя Александра Курбатова, в состав которой вошли представители мэрии, руководители строительных организаций.
- В настоящее время, - комментирует Курбатов, - полностью завершена работа по разработке проектов регламентов работы администрации города. Он регулирует порядок взаимодействия между ее структурными подразделениями, а главное - устанавливает жесткие сроки, в течение которых должна быть оказана та или иная муниципальная услуга. 
Кроме того, в регламенте четко прописаны основания для отказа в предоставлении услуг, что полностью исключает самоуправство чиновников.
Также разработана новая форма заявления. Она максимально упрощена и предполагает визирование специалистом, который в дальнейшем будет сопровождать прохождение документов по инстанциям и в любой момент сможет информировать клиента, на каком этапе рассмотрения находится его дело.
Следующим этапом в деятельности рабочей группы станет заключение соглашений со сторонними организациями. 
По словам Александра Курбатова, первичная договоренность о взаимодействии уже достигнута с краевыми Роспотребнадзором, министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды, министерством культуры, налоговой службой, агентством кадастра объектов недвижимости. На очереди так называемые эксплуатирующие организации – ОАО «Ставропольгоргаз», ОАО «Теплосеть», МУП «Водоканал» и другие службы.
Переговоры с ними и разработка соответствующих соглашений начнется уже на этой неделе.
- «Окно», которое планируется создать в Ставрополе, - это принципиально новая форма взаимодействия между представителями бизнеса и органами власти, – подчеркивает генеральный директор строительной компании «Нева» Сергей Лисин. - Пока в России аналогов такому «окну» нет. В ряде регионов работают учреждения, которые, скорее, можно назвать «одна дверь». То есть там располагаются различные службы, действующие независимо друг от друг. Это, конечно, тоже по-своему удобно. Однако цель, которую поставил глава города Николай Пальцев – не территориальное объединение соответствующих министерств и ведомств, а снятие административных барьеров и искоренение коррупционных схем.
Комитет информационной политики 
администрации города Ставрополя.

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1
Ростелеком. Международный конкурс журналистов