Экономия тепла возможна, если...

Тамара Коркина
, ЖКХ

На очередной «прямой линии» на вопросы наших читателей отвечал генеральный директор ОАО «Теплосеть» Вячеслав Киреев. Разговор в основном шел о большой оплате за отопление. Поскольку большинство многоквартирных домов в Ставрополе в разное время, в том числе и в совсем недавнее, были оснащены общедомовыми приборами учета тепловой энергии, то много вопросов касалось именно их. Горожане буквально засыпали гостя редакции проблемами МКД. И на этот раз В.Киреев не отступил от своего правила: по всем поднятым читателями проблемам он тут же давал поручения специалистам предприятия – выйти на место, проанализировать, выяснить причины.

Николай Оспищев, ул. 50 лет ВЛКСМ, дом 2/6:

– По моим подсчетам, стоимость теплоэнергии повысилась больше чем на 25 процентов. В декабре я платил за горячую воду 284 рубля, а в январе – 379. Где же обещанные 6 процентов роста тарифов? Сразу скажу, что общедомового прибора учета тепла у нас в доме нет, мы потребляем столько, что законом разрешено тепломер не ставить.

– Если в доме нет общедомового прибора учета тепла, то никакого скачка не должно быть. Тариф на тепло утверждается раз в год и больше не повышается. Подогрев воды происходит на общедомовом оборудовании в самом доме. Расчетный удельный расход тепла на нагрев одного куба воды составляет 0,058 Гкал. Расход горячей воды определяется по индивидуальным приборам учета, а при их отсутствии – по нормативам потребления.
Разные цифры в платежке можно объяснить лишь тем, что у вас потребление горячей воды в один месяц одно, в другой – другое. Если вы с этим не согласны, то мы свяжемся с вашей управляющей компанией и ГРЦ и дадим ответ. Начисление производится либо по нормативу, либо по показаниям индивидуального счетчика, который, как вы говорите, у вас есть. Мы разберемся, посмотрим всю цепочку и, думаю, выясним, в чем причина.

Николай Боробин, ул. Ленина, 442, старший дома:

– В 2012 году у нас были установлены общедомовый теплосчетчик и терморегулятор, но какое-то время мы оплачивали за отопление по нормативам. Потом подсчитали и выяснили, что реальное потребление тепла вышло на 41 тысячу рублей меньше. Я был в «Теплосети», мне сказали, что перерасчет будет произведен на 13 тысяч рублей, а не на 41 тысячу. Мы бы хотели, чтобы вы предоставили нам подробный расчет начисления платы за отопление и подогрев воды.

Как показала последующая проверка, расчеты предприятия подтвердились.

Ирина Соловьева, ул. Трунова, 134, старшая дома: 

– В нашем доме установлен прибор учета тепловой энергии с регулятором. Но когда стояли теплые дни, мы открывали окна, отапливали улицу. Вызвали человека из «Теплосети», он пришел, передвинул цифры в терморегуляторе. Мы спросили, можем ли передвигать сами, но получили ответ, что нельзя, надо всегда вызывать специалиста, только услуга будет платной. 

– К сожалению, «Теплосеть» не обслуживает систему отопления вашего дома, и наш работник никак не мог быть у вас. Регулированием теплопотребления занимается ваша управляющая компания, все вопросы к ней. У нас с вами договора нет, а мы работаем только по договорам.

Добавлю, что для эффективной экономии тепла лучше, если обслуживание теплоузла и терморегулятора ведется одной компанией. Регулятор регулирует объем теплоносителя по наружной температуре, а внутренняя система должна быть подготовлена так, чтобы внутри дома тепло распределялось равномерно. А не так, как сейчас бывает: в одних квартирах жарко, в других – холодно. 

Мы планируем провести курсы для УК и старших домов по работе с регуляторами, постараемся объяснить, что за система в доме, как она работает. Подчеркну, что только старшие дома имеют право вносить корректировки в работу регулятора.

Валентина Проценко, ул. Лермонтова, 235, старшая по подъезду: 

– У нас установили счетчик тепла без регулятора, в результате температура в квартире снизилась до 18-19 градусов. А плата за отопление тем не менее растет. Если в декабре я заплатила за отопление 1544 рубля, то в январе – уже 2227. Почему с установкой счетчика в квартире стало холодно? 

Как сообщил в редакцию в период подготовки отчета в газету В. Киреев, специалисты предприятия совместно с работниками управляющей компании побывали в доме. При обследовании квартиры звонившей установлено, что температура составляла 22–24 градуса. 

Дальнейшее повышение температуры повлечет увеличение потребления тепла и, соответственно, платы за отопление. 

Как показывает практика, плата за отопление в зимние месяцы может возрастать до 2–3,5 раза по сравнению с равномерной оплатой в течение всего года по нормативам потребления. Но нужно помнить, что в летние месяцы плата за отопление производиться не будет. 

Специалисты «Теплосети» все проверят, хотя договор только на прибор учета.

Таисия Труфонова, ул. 50 лет ВЛКСМ, 7/4, ТСЖ «Березка»:

– Почему так резко возрастает плата за отопление? Я по нормативам платила 600 рублей, а за февраль в платежке – 1400 рублей. 

– Распределением тепла по дому занимается ТСЖ. У вас установлен прибор учета тепла, и теперь жильцы платят за фактическое потребление тепловой энергии. Плата за отопление в зимние месяцы превышает привычную по нормативам в 2-3,5 раза. А вот в межотопительный период, с 15 апреля по 15 октября, вы платить не будете. В целом за год сумма может остаться прежней.

Наталья Луценко, ул. 45-я Параллель, 10:

– Звоню по поручению жителей дома. Скажите, к кому обращаться по вопросам ценообразования на тепловую энергию? Как меняется тариф в зависимости от температурного режима? Мы посчитали – оплата за отопление выросла на 87 процентов.

– Тариф никак не меняется, он устанавливается Региональной тарифной комиссией один раз в год. Меняется количество потребленной домом теплоэнергии. Сейчас вы перешли с оплаты отопления по нормативам на оплату за фактическое потребление.

– Кто определит корректность работы прибора учета, а также место его установки? Кто должен вести контроль за его работой? И есть ли в городе организация, которая сможет провести экспертизу работы счетчика, и желательно бесплатно? Люди в шоке от того, какие суммы им приносят за отопление.

– Прибор учета устанавливается согласно нормам правил, потом актом вводится в эксплуатацию. Затем ваша управляющая компания выбирает подрядную организацию на обслуживание прибора. Ваш счетчик на обслуживании у нас. Проектная документация готовилась «Теплосетью». С расчетами по формированию тарифа на тепловую энергию по ОАО «Теплосеть» можно ознакомиться на сайте общества WWW.stavteploset.ru.

За корректностью работы приборов учета должна следить организация, которой поручено их техническое обслуживание, в данном случае ОАО «Теплосеть».

Регулированием потребления домом тепла должна заниматься либо УК, либо специализированная организация, с которой заключен договор на техническое обслуживание систем отопления и регуляторов расхода.

Наталья Третьякова, пр. Энгельса, 4:

– Я недавно смотрела телевизор – в другом регионе терморегулятор стоит 70 тысяч, а не 300 тысяч, как у нас. У нас в доме всего восемь квартир, нам такую сумму не потянуть. Поэтому топим улицу, в квартирах жарко.

– Что касается цены автоматических регуляторов, то она действительно разная и зависит от качества приборов и цены завода-изготовителя. Качественные регуляторы стоят дорого. ОАО «Теплосеть» не занимается установкой регуляторов. Данную работу может выполнить для дома любая специализированная организация. Вы слышали скорее всего о простейших узлах регулирования, они есть в каждом доме. У вас тоже стоит элеваторный узел. Что вам нужно сделать? Нужно выработать общее мнение жильцов дома – какую температуру хотите поддерживать. Старший пишет заявление, вам устанавливается определенная температура.

– У нас нет старшего, никто не хочет заниматься домом.

– Старший нужен, мы будем учить их, как можно регулировать в доме теплопотребление на простейших, средних и сложных узлах. Курсы бесплатные, избирайте старшего.

Земфира Савина, ул. Лермонтова, 235, старшая дома:

– У нас в 2010 году установлен прибор учета, я узнаю, что 29 сентября прошлого года закончился срок его поверки, нам установили просроченный. Какая температура берется при определении расхода тепла расчетным методом?

– Ваш прибор находится у нас на поверке. Мы в начале года всех предупреждаем, что подошел срок поверки. При определении расхода тепловой энергии расчетным методом берется средняя температура на основании справок Гидрометцентра о суточных температурах.

Татьяна Беличенко, ул. Ломоносова, 32: 

– У нас в квартире очень холодно, что делать?

– Систему отопления вашего дома обслуживает не ОАО «Теплосеть», а управляющая компания ООО УК «ЖЭУ-2». Однако специалисты ОАО «Теплосеть» выйдут на дом совместно с работниками управляющей компании для установления причины низкой температуры в Вашей квартире. (Как выяснилось при обследовании, температура внутри помещений составляет 20 градусов, что соответствует нормативным требованиям. При обследовании также были выявлены нарушения в системе отопления: участки с заниженными диаметрами стояков, неисправные вентили, заниженная поверхность нагрева одного из отопительных приборов в квартире звонившей. Все указанные недостатки влияют на качество отопления и требуют устранения в межотопительный период. Акт о результатах обследования передан в управляющую организацию.)

Теплосеть, ЖКХ

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1

Другие статьи в рубрике «ЖКХ»

Другие статьи в рубрике «Общество»

Другие статьи в рубрике «Ставрополь»

Последние новости

Все новости
Ростелеком. Международный конкурс журналистов