К праздникам и будням – готовы!

Наталья Буняева
Вчера состоялось очередное заседание администрации города Ставрополя, на котором обсуждались вопросы подготовки новогодних и рождественских праздников, а также проблемы реализация в краевом центре национального проекта «Здоровье». По словам начальника управления культуры Натальи Заиченко, главная городская елка, по традиции, будет установлена на площади Ленина. Там же 21 декабря пройдет церемония открытия городских новогодних и рождественских праздников. В парках «Центральный» и Победы состоятся традиционные городские новогодние представления. 1 января программа начнется в час ночи и продлится до пяти утра. 2 января в парках состоятся детские представления, 7 января — с 14 часов до 19 часов – рождественские гулянья для детей и взрослых. В кинотеатрах с 29 декабря по 10 января пройдет традиционный кинофестиваль «Новогодняя сказка». В течение этого времени будет показано 36 киносеансов, более 16 наименований любимых ребятами художественных и мультипликационных фильмов. Общепринято в канун Нового года и Рождества проводить благотворительные мероприятия. В Ставропольском Дворце детского творчества 28 декабря состоится ставшая уже традиционной благотворительная рождественская елка главы города Ставрополя для одаренных детей, 8 января — благотворительная рождественская елка Ставропольского и Владикавказского епархиального управления. В рамках новогодних и рождественских программ за счет выделенных бюджетных средств планируется раздать 5000 подарков детям из социально незащищенных категорий. На предприятиях общественного питания города будут запланированы и проведены дни «Сладкая сказка для детворы», «сладкие столы» в детских домах и социальном приюте для детей и подростков «Росинка». Предприятиями бытового обслуживания населения в период с 10 декабря по 10 января оказываются благотворительные услуги детским домам, дому ребенка, социальному приюту для детей и подростков «Росинка», а также малообеспеченным слоям населения. На проведение благотворительных новогодних, рождественских акций и других праздничных мероприятий запланировано привлечение более 900 тысяч рублей. Второй год наши учреждения здравоохранения участвуют в реализации национального проекта «Здоровье». Как пояснила начальник управления здравоохранения Виктория Францева, в своем первоначальном варианте проект определил план мероприятий по четырем приоритетам, основными из которых для Ставрополя стали: приоритет развития первичной медицинской помощи и развитие профилактического направления медицины. Каждый из этих приоритетов поставил собственные цели и задачи, подкрепленные значительными финансовыми вливаниями. Всего начиная с 2006 года из различных источников, включая стоимость полученного оборудования, городу поступило свыше 250 млн рублей. Существенную финансовую поддержку практически каждому из приоритетов проекта с самых первых этапов его реализации оказывают городские власти. В рамках проекта работают 10 муниципальных учреждений здравоохранения (8 городских поликлиник, акушерский корпус 4-й городской больницы, станция скорой медицинской помощи). Благодаря ежемесячным дополнительным выплатам, которые с начала 2007 года составили свыше 41,5 млн рублей, заработная плата врача первичного звена увеличилась в среднем в 3 раза, а медицинской сестры — в 2,5 раза. Помимо доплат, поступающих из федерального центра, городская администрация сохранила и собственные надбавки медикам: 50% — врачам общей практики, 20% – участковому звену и 30% молодым специалистам. Дополнительные ежемесячные выплаты поступают и службе скорой медицинской помощи. Если врачи, фельдшеры и медицинские сестры получают доплаты, заложенные в федеральном бюджете, то водителям станции скорой помощи оказывают дополнительную финансовую поддержку городские власти в размере трёх тысяч рублей ежемесячно. С начала 2007 года общая сумма затрат по службе скорой помощи превысила 11 млн рублей. Еще одним немаловажным мероприятием является работа с родовыми сертификатами. В этом году на данной основе оказаны услуги более 4 тыс. женщин на сумму свыше 26 млн рублей. Эти средства позволяют поднять заработную плату медицинскому персоналу учреждений родовспоможения в среднем более чем в 2 раза, что, в свою очередь, обеспечивает механизм заинтересованности врачей в регулярном и качественном наблюдении беременных женщин и рожениц. Уже по показателям 2006 года благодаря целому комплексу мероприятий, предпринятых нашими лечебно-профилактическими учреждениями в рамках данного направления национального проекта, мы имеем полное отсутствие материнской смертности и значительное снижение младенческой смертности (почти в 1,5 раза). Кроме того, за девять месяцев 2007 года отмечено увеличение рождаемости по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года почти на 10%. В этом году возросла и стоимость самого родового сертификата (до 10 тыс. рублей), который предусматривает теперь не только оплату услуг учреждений родовспоможения, но также и детских поликлиник, проводящих полную диспансеризацию детей первого года жизни. Это новое направление в национальном проекте является чрезвычайно важным, поскольку дает возможность наиболее раннего выявления патологии и своевременного оказания необходимой помощи, в т. ч. и высокотехнологичной. За девять месяцев текущего года завершено свыше полутора тысяч случаев диспансерного обследования детей первого года жизни, что составляет более 97% от плана. Работа в рамках национального проекта существенно изменила материально-техническую базу муниципального здравоохранения. В минувшем году станция скорой медицинской помощи получила 14 санитарных автомобилей и один реанимобиль для новорожденных. В 2007 году парк санитарных машин этой службы пополнился еще на 15 автомобилей. Кроме того, если в 2006 году восемь лечебно-профилактических учреждений получили 53 единицы нового оборудования, то на этот год запланировано поступление 61 единицы медицинского оборудования для поликлиник на сумму более 50 млн рублей. Большая часть из этого оборудования уже получена (52 единицы). Ввод в эксплуатацию новой аппаратуры позволяет, во-первых, сократить очереди на ожидание лабораторных и инструментальных исследований, а во-вторых, повысить охват обследования и выявление заболеваний на ранних стадиях. Однако это направление национального проекта требует скорейшего решения ряда проблемных вопросов. Для работы на новом оборудовании поликлиники остро нуждаются в дополнительных ставках квалифицированных специалистов (требуется не менее 24 штатных единиц). Кроме того, им необходим полный набор расходных материалов, обеспечивающий бесперебойное функционирование данного медицинского оборудования. Стоимость такого рода расходных материалов на 2008 год составляет 6 млн 165 тыс. рублей с учетом индексации. Поскольку финансирование этих расходов осуществляется Ставропольским краевым Фондом ОМС, администрация города неоднократно обращалась с запросами в данное ведомство. На сегодняшний день вопросы о введении новых штатных единиц и поступлении необходимых денежных средств на расходные материалы по-прежнему остаются открытыми. По словам Виктории Францевой, существенным вкладом нашего города в реализацию национального приоритетного проекта стало открытие акушерского корпуса 4-й городской больницы и новой детской поликлиники в Юго-Западном районе. Среди мероприятий второго приоритета — развития профилактического направления медицины – основными для наших учреждений являются программы дополнительной иммунизации и дополнительной диспансеризации населения. В 2006 году против основных управляемых инфекций (гепатит В, грипп, краснуха и полиомиелит) в рамках проекта было иммунизировано 137 тыс. человек. В этом году на 100% выполнена вакцинация против гепатита В и краснухи. В настоящее время все поликлиники проводят массовую иммунизацию населения против гриппа. В поликлиниках города продолжается начатая в прошлом году диспансеризация работающего населения. Эта программа осуществляется по двум основным направлениям — диспансерное наблюдение бюджетников и медицинские осмотры работников, занятых на производствах с вредными условиями труда. В этом же году уже осмотрено свыше шести тысяч работников бюджетной сферы тех возрастных групп, которые не вошли в программу диспансеризации прошлого года. Проблемным для наших учреждений является и взаимодействие с краевым Фондом ОМС, поскольку данное направление национального проекта финансируется именно этой структурой. Отсутствие единой нормативной базы для министерства здравоохранения и фонда привело к тому, что более 50% оформленных в реестры случаев диспансерного обследования свыше девяти месяцев не принимались краевым фондом ОМС по причинам, не имеющим никакого правового обоснования. Соответственно, поликлиники не могли оплатить услуги всех специалистов, проводящих диспансеризацию. Только в настоящее время, по словам Виктории Францевой, ситуация изменилась в лучшую сторону и есть надежда на то, что до конца этого года поликлиники получат от краевого фонда ОМС все деньги по программе дополнительной диспансеризации населения. Александр Иванов.

Другие статьи в рубрике «Общество»



Последние новости

Все новости

Объявление