«К вам готовится выезд...»

Владислав Секачев

Несколько лет назад, когда банки щедро засыпали наши почтовые ящики кредитными пластиковыми картами (Хочешь деньги? Иди бери. Ни тебе справок, ни поручителей), мало кто устоял от этого соблазна. Вот и житель Ставрополя Николай Алексеевич Т. не упустил такой шанс - банк «Ренессанс Капитал» прислал ему кредитную пластиковую карту в качестве награды за хорошую кредитную историю. За три года мужчина погасил всю сумму. Но по прошествии двух лет банк вдруг напомнил о себе...
Николай Алексеевич в это время находился в больнице. Так что на звонок сначала ответила жена. Сообщение о якобы имеющемся долге в 709 рублей стало для семьи Т. полной неожиданностью.
Начался «накат» сразу на обоих супругов: оплатите долг. Не думал Николай Алексеевич, что сотрудники службы взимания долгов воспользуются информацией (в числе сведений - и номер сотового телефона жены), ранее полученной при оформлении потребительского кредита через упомянутое учреждение.
Т. объяснил: после внесения последнего платежа в январе 2008 года он связывался с банком по телефону, попросил закрыть карту (срок ее действия заканчивался в мае), так как не собирался больше пользоваться кредитным счетом. Николая Алексеевича обнадежили: мол, нечего беспокоиться. И вот...
Пошли звонки с угрозами. Потом sms: «К вам готовится выезд. Рекомендуем связаться по тел. 8.800.100.17.10.». Отправителем сообщения было некое EOS, как выяснилось позже, агентство по взиманию долгов. Аналогичное sms пришло и супруге. Упомянутый долг, как объяснили Т., - за обслуживание кредитной карты. Почему за два года банк не прислал никакого уведомления? А не обязано (?!) учреждение сообщать обо всех операциях заемщикам. Сами, мол, должны интересоваться.
После очередного предупреждения Т. пришел к нам в редакцию с платежками в руках - супруга предусмотрительно сохранила все кредитные документы.
- Я пытался узнать в банке, откуда образовался долг, - рассказывал Николай Алексеевич. - Мне советовали позвонить в коллекторское агентство. Обращаюсь туда - меня направляют в банк. Футболят туда-сюда...

Замкнутый круг
Мы решили вместе с Николаем Алексеевичем вновь пройти этот путь. Звонок в коллекторское агентство - ООО «EOS». Чтобы не «спугнуть» его работников, представляюсь дочерью Т. Пытаюсь узнать, почему за «папой» числится какой-то долг, если он давным-давно погасил кредит. На том конце провода - предельно вежливы:
- Данную информацию обо всех заемщиках, которые имеют просрочки, нам передает банк. Почему образовался долг, лучше выяснять в банке. Мы обязаны только взыскать долг.
Звоним в банк. Дождавшись ответа представителя, сразу открываю карты: мол, беспокоят из газеты, по обращению нашего читателя. Интересуюсь судьбой долга Т. Отвечают: пусть сам клиент уточняет. У кого? По телефону (8495) 981-0-981.
Объясняю: Т. туда звонил. Никакой конкретной информации, кроме наличия якобы имеющейся задолженности, ему не предоставляют. Молоденький женский голосок: «Вам никакой информации не дадут. Вы не являетесь заемщиком банка». Сообщаю: Т. сидит рядом, ответьте ему. Николаю Алексеевичу называют все тот же номер «горячей линии».
Что ж, решили идти до конца. Набираем 981-0-981. Еще - дополнительную цифру, для получения информации по кредиту. Звучит сообщение: идет запись разговора. Откликается оператор. Спрашивает, с собой ли у Николая Алексеевича кредитная карта. После чего Т. соединяют со специалистом по кредитам.
Николай Алексеевич в который раз рассказывает историю своих взаимоотношений с банком. Звучит вопрос, писал ли Т. заявление на закрытие счета. Николай Алексеевич вновь объясняет, что после погашения кредита связывался с банком по телефону. Просил закрыть карту. На тот момент достаточно было устной просьбы, никто не говорил о заявлении. Да и просьбу об активации кредитной пластиковой карты у него тоже принимали по телефону.
- Вы хотели уточнить, откуда задолженность, чтобы погасить? - спрашивает работник банка.
Чувствую, Николай Алексеевич начинает терять самообладание: нет, ничего гасить он не собирается!
Т. просят сообщить номер договора. Николай Алексеевич не понимает, о каком договоре идет речь - кредитную карточку ему выслали по почте. Ему подсказывают: должен быть номер документа в платежной квитанции (интересно, а если бы эти бумаги не сохранились. - Л. Д.). Потом просят минутку подождать. Звучат наводящие вопросы для идентификации личности заемщика: назвать девичью фамилию матери, дату своего рождения, номер мобильного телефона.
Сотрудница банка просит подождать на линии - для уточнения информации. Потом предлагает записать номер бесплатной «горячей линии», где могут все подробно разъяснить. Что интересно, он уже другой - 8. 800.200.46.61. Но на вопрос Т. «что это за служба?» Николая Алексеевича просят оставаться на линии - мол, его сейчас соединят со специалистом этого отдела, «а то связь не очень хорошая, может прерваться».
После соединения вновь вступаю в разговор, представляюсь, спрашиваю, у кого клиенту банка можно уточнить, откуда образовалась задолженность по кредитной карте. В ответ - «пусть заемщик звонит и уточняет». Передаю трубку Т. Его просят представиться. Снова спрашивают год рождения. Потом отвечают:
- Вы уже общались с нами. Вам сказали: кредит находится в агентстве. Почему опять перезваниваете? Вы звонили в банк, уточняли, закрыта ли ваша карта?
Т. сообщает: да, звонил, просит поднять запись телефонного разговора. Ему - снова про агентство.
- Агентство отсылает к вам. Они никакой информации не дают! - Николай Алексеевич вот-вот «закипит».
- Я могу направить запрос на уточнение, отозван ли ваш кредит обратно в банк, если хотите. Перезванивайте нам через два-три дня. Возможно, в понедельник или во вторник. К этому времени будет весь ответ.
- По какому номеру я должен перезвонить? - спрашивает Т. - Хочу уточнить, почему образовалась задолженность.
- Вы можете уточнить информацию в отделе по кредитным картам, по телефону 981-0-981...
Это было похоже на какое-то издевательство. Мы решили прервать дальнейшие выяснения, которые ни к чему не привели.


* * *

В канун Нового года Т. снова позвонили: не собирается ли он оплатить долг. Потом - сразу после Рождества. Дали понять, что звонить будут бесконечно, пока не добьются своего.
Нужно сказать, что подобные методы телефонного прессинга не все выдерживают. Именно на это и делается ставка. А потому - небольшой совет, как вести себя в подобной ситуации.
Ни в какие переговоры по телефону не вступать - не тратьте свои нервы! По поводу передачи долга коллекторскому агентству. До тех пор пока вас надлежащим образом не уведомят о передаче долга другой организации с получением всех соответствующих документов, вы вправе исполнять обязательства по погашению кредита непосредственно перед банком на условиях заключенного ранее кредитного договора.
Обратитесь в банк с письменной претензией, составленной в двух экземплярах, приложив копии всех платежных документов. Потребуйте предоставить мотивированный письменный ответ с расчетом задолженности и сроком ее погашения. Если будут поступать угрозы по телефону - обращайтесь в прокуратуру.

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
По кредитным картам банки вводят клиентов в заблуждение, во-первых, банковский счет не нужен для обслуживания кредитной карты(см. Постановление об эмиссии банковских карт), соответственно и оплата за обслуживание банковского счета не должна взиматься. Ссудные счета не являются банковскими счетами и служат для учета кредитной задолженности. Открытие банковских счетов навязывались банками. За выдачу денежных средств взимают комиссии, хотя ГК РФ предусмотрены только проценты за пользование денежными средствами. Кредитных договоров на руках у клиентов нет, т.к. банками они не выдавались. Заранее продумано. Большинство банков, ХоумКредит, Русский Стандарт и т.д. достоверно не информировали клиентов об условиях кредитования. Высылались письма почетным клиентам на очень выгодных условиях. Заключение якобы законным способом – получение кредитной карты – активация по телефону карты с уточнением срока действия кредитного договора, размер ежемесячных выплат. Но в дальнейшем клиент оказывается в кредитной кабале – срок действия договора не понятно когда заканчивается, проценты увеличиваются в разы, неустойка – ну просто счетчик рэкета. И что самое интересное, банку Вы ничего, даже если и платили несколько лет, не выплатили. Взыскание задолженности через коллекторские агентства или банковские отделы взыскания жесткие угрозы привлечением к уголовной ответственности (не понятно за что), звонки в любое время для и ночи с требованием оплатить неизвестно откуда выросшие долги. Но в суд не подают, прессуют, т.к. по России разная практика и далеко не в пользу банков. Заключение таким способом договора приводит к тому, что он не согласован по существенным его условиям. У меня просьба к Ларисе Денежной осветить работу нашего Роспотребнадзора. Насколько эффективно помогают решить проблему кредитной кабалы горе-клиентов банка. Для читателей рекомендую посмотреть о Пикете в Иркутске. Кредитная амнистия http://portal.anti-rs.ru/?p=218 На сайте потребителей Новгородской области статья «Банк «Русский Стандарт» заплатит юристу Сергею Прохорову более 60 тысяч рублей. http://www.cpno.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=69&Itemid=2
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
Об отмене комиссий читайте статью «Кредит без штрафа и упрека» http://www.arbitr.ru/press-centr/smi/26145.html В статье обсуждаются проблемы кредитования, в частности потребительского кредитования и дана информация о законопроекте, который запрещает в одностороннем порядке сокращать срок кредитов, увеличивать ставки и комиссии, вводить новые платежи.
1

Другие статьи в рубрике «Общество»

Последние новости

Все новости
Ростелеком. Международный конкурс журналистов