Как «Форд Фокус» арестовали

В практике краевого Союза защиты прав потребителей и налогоплательщиков – блестящая победа. Общественная организация, представляя в суде интересы рядового покупателя, добилась, казалось бы, невозможного. Судебные приставы изъяли прямо в автосалоне автомобиль «Форд Фокус», который покупатель Б. оплатил, но не получил.
История началась почти два года назад. 14 апреля 2007 года Александр Владимирович Б. заключил договор с автосервисной компанией, назовем ее ООО «Х», на изготовление и продажу автомобиля «Форд Фокус». Немногим более месяца спустя по настоянию компании было заключено соглашение о внесении изменений и дополнений в упомянутый документ, которым цена автомобиля определялась в размере 20 230 долларов США плюс 1% на конвертацию валюты.
Александр Владимирович оплатил стоимость «Форда» - 480 600 рублей, последний взнос сделал 29 марта 2008 года. Но в тот же день Б. прислали уведомление о том, что он не выполнил обязательства договора. Ему необходимо оплатить оставшуюся сумму (правда, конкретно какую, не указали). Иначе договор аннулируют, а автомобиль выставят в свободную продажу.
И это – можно сказать, в шаге от мечты. До 30 марта, согласно договору, продавец обязан был предоставить покупателю заказанный автомобиль для ознакомления в салоне. А вместо этого – уведомление о долге.
Б. категорически отказался что-либо платить, полагая, что полностью рассчитался с ООО. Согласно договору оплата шла в российских рублях по официальному курсу, установленному Центробанком РФ, доллара США на день полной оплаты. 1 апреля 2008 года Александр Владимирович направил заказным письмом в адрес ООО «Х» свои возражения по поводу неоправданных обвинений о долге. Ответа не дождался.
Позже Б. пришлось отправить еще две претензии (от 12 и 21 мая) в адрес автосервисной компании с требованием исполнить взятые на себя обязательства по договору. Но ООО «Х» прислало уведомление: мол, в одностороннем порядке аннулирует договор, а спорный автомобиль выставляет в продажу.
В конце июня 2008 года пришел неутешительный ответ из краевой службы Роспотребнадзора, на помощь которой так надеялся Б. В ответе сообщалось: ООО «Х» не могут привлечь к административной ответственности за включение в договор условий, ущемляющих законные права потребителя, так как истек срок давности для применения этой меры – один год.
Александр Владимирович обращается в краевой Союз защиты прав потребителей и налогоплательщиков. Его ободряют: дело не безнадежное, нужно бороться. Обещают поддержку в суде.
«Защитники» оформляют исковое заявление, представляя интересы потребителя. В документе указывают, что Б. исполнил свои обязательства, а вот ответчик – нет. Кроме того, в соответствии со ст. 309 и 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательств не допускается. ООО «Х» нарушило эту норму, единолично посчитав договор аннулированным. В обоснование иска Б. представил необходимые платежные документы, справку из валютного отдела банка о курсе доллара на момент полной оплаты. Суд на время разбирательств наложил арест на спорный автомобиль.
В августе 2008 года суд Промышленного района вынес решение в пользу потребителя, установив, что ООО «Х», а не Александр Владимирович нарушило условия договора. Последовала кассационная жалоба со стороны автосервисной компании. Но судебная коллегия по гражданским делам Ставропольского краевого суда не нашла правовых оснований для отмены решения суда первичной инстанции.
Дальше за дело взялись судебные приставы. Автомобиль изъяли прямо из автосалона, передав его потребителю. Для Александра Владимировича этот день стал одним из самых счастливых в его жизни. Потому что он обрел веру в торжество закона и справедливость суда. С таким-то помощником!
 P.S. В данный момент в суде рассматриваются еще два иска к упомянутой компании. «Защитники» снова сражаются…

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1
Ростелеком. Международный конкурс журналистов