Как готовимся к холодам?

Тамара Коркина

Как готовимся к холодам?

Не за горами холода, от отопительного сезона нас отделяет чуть больше месяца. Какие проблемы в связи с этим волнуют жильцов многоквартирных домов, как управляющие компании и ТСЖ решают их, какие трудности могут ожидать горожан с понижением температуры, что нужно делать для того, чтобы сэкономить тепло?

Примерно таковой была тематика «прямой линии», которую провел генеральный директор ОАО «Теплосеть» Вячеслав Киреев.
Тут надо подчеркнуть одну свойственную этому руководителю особенность: ознакомившись с волнующей звонившего проблемой, он тут же по сотовому телефону дает задание своим службам срочно выехать, разобраться и доложить ему. Так что отчет с «прямой линии» сегодня своеобразный: в нем не то, что говорил Киреев звонившим, а что уже сделано по их звонкам.

Вениамин Дубинин, ул. Ленина, 299:
— Система отопления в нашем доме в холода функционирует ненормально, стояки имеют разную температуру, в одних квартирах жарко, в других холодно. Идет завоздушивание системы. Поскольку у нас с вашим предприятием заключен договор на обслуживание, помогите разобраться, что к чему. Мы бы попросили вас провести осмотр всей отопительной системы дома и дать нам рекомендации — что делать.
Направив в дом специалистов ОАО «Теплосеть», В. Киреев сообщил редакции:
— Нашими специалистами проведено обследование системы теплоснабжения данного многоквартирного дома. Установлено, что в связи с тем, что многие жильцы самовольно, без согласования с проектной организацией, внесли конструктивные изменения в систему отопления, в том числе убрали перемычки перед отопительными приборами, вынесли батареи на балконы, лоджии, система постоянно завоздушивается. Чтобы этого не было, необходима ее реконструкция, о чем председатель ТСЖ «Надежда» был поставлен в известность еще в начале прошлого отопительного сезона. Наши специалисты постараются пройти по всем квартирам и дать объективную оценку сложившемуся положению. Хочу подчеркнуть, что до того, как проводить работы капитального характера, необходимо восстановить все перемычки перед отопительными приборами, а также установить воздухоотводчики — автоматические или ручные.
Раиса Карюкина, старшая этого дома:
— Я хотела бы вам сказать, как вы нас обманываете. При приемке нашего общедомового тепломера ваш специалист сказал, что не примет его до тех пор, пока мы не удлиним штуцер на подаче тепла. А на «обратке» мы штуцер не удлинили, и получилась разница между температурами в 30 градусов. Поэтому мы так много платим за тепло, больше, чем по нормативам.
Выехавшая в многоквартирный дом комиссия установила, что в нем установлены электромагнитные приборы учета тепла, они стоят как на подающем трубопроводе, так и на обратном. Разъяснено, что в схеме, по которой ведется расчет расхода тепла, участвует один расходомер и разница температур в термометрах. Узел учета в доме смонтирован в соответствии с Правилами учета тепловой энергии и теплоносителя. Членам правления ТСЖ «Надежда» было объяснено и наглядно показано, каким образом снимать показания параметров тепловой энергии и теплоносителя.
Валерий Сорокопуд, ул. Ленина, 326/38:
— Нас обслуживает ООО «ЖЭУ-15», по сути, эта управляющая компания сорвала проверку готовности дома к отопительному сезону. И в прошлом году инженерные сети к эксплуатации зимой не были подготовлены. В результате в среднем два раза в месяц сливали воду и делали ремонт сетей, все расходы ложились на плечи жильцов.
Как проверить, насколько дом подготовлен к грядущему отопительному сезону?
— Для оценки готовности системы теплоснабжения к отопительному сезону в дом была направлена комиссия. В ее состав вошли представители администрации Ленинского района, ОАО «Теплосеть», уполномоченное лицо от жильцов. Однако представители обслуживающей организации ООО УК «ЖЭУ-15», заранее уведомленные о дате и времени обследования, для участия в проверке не явились, доступ в подвальное помещение и к тепловому узлу не обеспечили. Оценить состояние готовности системы теплоснабжения многоквартирного дома не представилось возможным, о чем был составлен акт. Обращение уполномоченного представителя многоквартирного дома и акт от 31 августа направлены в жилищную инспекцию края для принятия мер.
Виктор Максимов, ул. Морозова, 92:
— Около нашего дома проходят трубопроводы тепловой сети, «пятисотки». Они полностью оголены и можно представить, сколько тепла в связи с этим будет потеряно. Нельзя ли их чем-нибудь замотать?
— Восстановление изоляции участка трубопровода, диаметром 250 мм, о котором вы говорите, внесено в план работ по подготовке к отопительному сезону, срок — до 1 октября.
Зинаида Котова, ул. Лесная, 155:
— С того момента, как у нас установили общедомовый счетчик тепла, не пойму, правильно я плачу или нет. У меня общая площадь 53,5 кв. м, смотрю, соседи за такую же квартиру платят меньше. Объясните, сколько тепла положено на мою квартиру?
— При анализе сведений, предоставленных нам ОАО «СГРЦ», о начислении платы за отопление в вашем многоквартирном доме с января по апрель текущего года, было установлено, что стоимость отопления 1 кв. м общей площади одинаковая для всех квартир, а вот сумма к оплате различается из-за разности площадей.
Так, например, в январе стоимость отопления 1 кв. м составляла 26 рублей 19 копеек. При этом начисленная плата за теплоэнергию на отопление составила:
кв. 22 — 53,5 кв. м – 1401,30 руб.
кв. 23 — 51,6 кв. м – 1351,53 руб.
кв. 26 — 51,5 кв. м – 1348,91 руб.
В холодном феврале стоимость отопления 1 кв. м составляла 51 рубль 78 копеек, при этом начисленная плата составила: кв. 22 – 2770,09 руб., кв. 23 — 2671,71 руб, кв. 26 – 2666,54 руб.
В апреле стоимость 1 кв. м составляла 19 рублей 45 копеек, плата была соответственно кв. 22 – 1040,37 руб., кв. 23 – 1003,42 руб., кв. 26 – 1001,48 руб.
В результате проверки нарушений начисления платы за отопление в доме по адресу: ул. Лесная, 155, не было выявлено.
Зоя Янова, ул. Морозова, 51:
— Нашему дому 42 года, трубопроводы системы отопления не менялись. В прошлом году нас даже не хотели подключать к теплу, настолько все ветхое. Обслуживающая дом управляющая компания «ЖЭУ-2» ничего в этом плане не делает. Как нам быть в этом году?
— По результатам обследования специалистами «Теплосети» дома на Морозова, 51, составлен акт о выявленных нарушениях. Среди них - частичное отсутствие тепловой изоляции на разводящих трубопроводах, неисправность запорной арматуры на стояках. Информация о выявленных недостатках направлена в ООО «УК «ЖЭУ-2» и в администрацию Ленинского района для принятия мер.
Для многих горожан по-прежнему актуальна установка общедомовых приборов учета тепла. Вопросы, которые задавали старшие домов, были разные: не перенесли ли обязательные сроки установки тепломеров, поменялись ли нормативы для тех, у кого счетчиков тепла нет, в каких домах их вообще не надо ставить и так далее.
Ответы были такими: согласно действующему Федеральному закону № 261 «Об энергосбережении и повышении энергоэффективности…» до 1 июля 2012 года все многоквартирные дома должны быть оснащены общедомовыми приборами учета тепловой энергии. То есть установка приборов учета обязательна. Исключения составляют ветхие и аварийные дома, подлежащие сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 года, а также небольшие дома, у которых максимальная тепловая нагрузка ниже 0,2 Гкал/час. Закон обязывает ОАО «Теплосеть» как ресурсоснабжающую организацию устанавливать, заменять и эксплуатировать приборы учета. Поэтому в ее составе создан специализированный сервисный центр, занимающийся всеми этими вопросами. Предприятие провело большую работу с производителями приборов учета, подобрало самые лучшие с точки зрения «надежность-цена-качество» приборы, которые подходят к системе теплоснабжения города.
Стоит подчеркнуть, что «Теплосеть» устанавливает приборы учета по цене завода-изготовителя, без дополнительных наценок. Кроме того, создан программный комплекс, позволяющий ежедневно контролировать работоспособность приборов учета, снимать показания в режиме реального времени, своевременно исключать нештатные ситуации.
При заключении договоров на установку приборов учета, подчеркнул В. Киреев, предоставляется рассрочка в оплате приборов и материалов – на 5 месяцев, монтажных и пуско-наладочных работ – на 12 месяцев. По вопросам заключения договоров можно обратиться по телефонам 50-05-26 и
55-50-41.
Вопрос, который не задали читатели, но который не могла обойти редакция: как управляющие компании города готовят свои дома к отопительному сезону?
Как сказал В. Киреев, полностью подготовили многоквартирные дома к отопительному сезону МУП «ЖЭУ-7», ООО МУП
«ЖЭУ-7», ООО «Управляющая компания-8», ООО «Управляющая компания-10», МУП «ЖЭУ-9», ООО «Управляющая компания «ЖЭУ-9», МУП «ЖЭУ-12», ООО МУП
ЖЭУ-12», ООО «Управляющая компания «Гарант».
Со значительным отставанием готовят дома ООО «Управляющая компания-1», ООО «Управляющая компания-2», ООО «Управляющая компания-3», ООО «Управляющая компания-4».
А вот как готовится к отопительному сезону ООО Управляющая компания
«ЖЭУ-15» — сведений нет. Руководство компании не допускает представителей администрации Ленинского района и ОАО «Теплосеть» к системам теплоснабжения домов для проверки их состояния. В связи с этим на данные дома отсутствуют паспорта готовности, что может привести к несвоевременной подаче тепла в дома.

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1

Другие статьи в рубрике «Общество»

Ростелеком. Международный конкурс журналистов