Как поменять маршрут?

Наталья Буняева

Сегодня мы говорим об общественном транспорте. Тема нелегкая, потому что проблем с нашими перевозчиками много. И не важно, на каком транспорте мы едем... Пожалуй, только в такси мы можем «заказать» маршрут.

Итак, нам звонят жители города. Михаил Павлович живет на Ташле и считает, что маршрут №7 нужно немного изменить: «Маршрутка идет с кожзавода, доезжает до цирка и это – конечная. Потом она разворачивается и снова едет на Ташлу, через рынок. А нам бы хотелось, чтобы эта маршрутка доезжала до железнодорожного вокзала: кому-то надо уезжать, и я несколько раз видел, как люди идут с тяжелыми сумками на вокзал. Там для машины, в общем-то, и маленькая дистанция, но для человека – большая. Особенно, если человек пожилой. Вот такое пожелание».

Анна Ивановна К. проживает в районе рынка «Южный»: «Мои дети, дочка с семьей, купили квартиру в микрорайоне «Перспективный». Иной раз и хочется навестить: скучаю по внукам, но как добраться? Никакого транспорта! Мне нужно доехать до поликлиники №6, затем пересесть на «восьмерку» и ехать еще две остановки. Идти не могу – ноги болят. Да и вообще – пенсионерам накладно платить по 64 рубля за такие «двойные» поездки».

Владимир Александрович предлагает перенести маршрутку №14 на улицу Ленина. «Потому, что нижняя часть улицы Ленина не связана с Юго-Западным микрорайоном. Это неудобно: нужно пересаживаться. И еще: на улице Мира нет остановки на улице Розы Люксембург. Огромный пролет без остановки не каждый одолеет».

Еще Владимир Александрович предлагает изменить дачный маршрут 16 «а»: перенести конечную остановку со СТАВНИИГиМа на Верхний рынок. И добираться легче, и опасности будет меньше: рядом конечная троллейбусов. Это электротранспорт, и соседство с ним весьма опасно».

Валентина Митрофановна и ее соседи недовольны тем, что маршруты 42, 46, 7 не заходят на конечную остановку, на улицу Пригородную. Про грубость водителей – тема отдельная, но, со слов нашей читательницы, ее слишком много! Частенько на эти маршрутки просто не сесть: нет мест. Нельзя ли продлить хотя бы «семерку» до кожзавода? И немного изменить ее маршрут: до кожзавода по Бурмистрова, обратно – по улице Репина?

Нина Семеновна живет на улице Герцена. Через остановку «Улица Шпаковская» идет маршрутка №1. «Вот бы ее повернуть и дать проехать через улицу Герцена! И дальше по маршруту «улица Льва Толстого». Все-таки остановка далековато: нужно идти, лавируя между новостройками и магазинами».

С улицы Руставели нет маршрута на улицу Ленина. Об этом сказала Надежда Николаевна с улицы Читинской. «Раньше мы писали, подписи собирали, но, увы... А у нас так много стариков, которым нужно и в Пенсионный фонд, и в поликлиники, и просто без особых хлопот и пересадок выехать в город».

Анна Алексеевна с улицы Баумана (и прилегающие улицы) удивляется, как плохо ходит маршрутка №5. «На работу вовремя попасть невозможно. Маршрутки ездят редко, автобусов нет. В основном народ едет в седьмую поликлинику (старики, мамы с детьми), на работу и учебу. Конечная маршрутки где-то в районе «Олимпийского»... И еще просьба: разберитесь с маршруткой №55: мы не можем понять, по какому графику она ездит? Хорошо работает 51-й маршрут, но летом хотелось бы продлить его до остановки «Танк»: многие не могут попасть на кладбище, а с пересадками ехать не под силу».

От железнодорожного вокзала и Нижнего рынка идет маршрутка №29. Маина Владимировна с улицы Войтика просит изменить ее маршрут: идет она до «сажевого» кладбища, там разворачивается и назад – в город. Но многим надо как-то добираться дальше, до Нового кладбища: в предпасхальные дни это особенно актуально. К сожалению, приходится ехать с пересадками. А в руках цветы, лопаты. Какие-то приспособления... Нужно продлить хоть какой-то маршрут».

Кстати, много просьб продлить 55-й маршрут. Идет он до конечной «Онкоцентр», может, возможно продлить на пару километров? Несколько звонков на эту тему прозвучало. И мотивация одна: руки заняты, пешком идти невозможно, пересаживаться и дорого, и неудобно.

Так же читатели, в частности, Нина Георгиевна, считают, что можно продлить еще один маршрут. «Это маршрут 42. Идет он до Чапаевки и микрорайона «Радуга», но это очень неудобно. На «Радугу» маршрутка приходит переполненной. Может, разделить маршрут? Сделать два: короткий и длинный. Тогда много проблем с перевозками решатся сами собой».

Дачники из дачного товарищества «Родничок» просят продлить 14-й маршрут всего на одну остановку: не слишком удобно бежать за транспортом, если руки заняты корзинами и ведрами?

Позвонили и сотрудники автостанции №1: «Маршрутки приезжают не раньше 6–7 утра. Знаете, сколько пассажиров опаздывают? Нервы, ссоры бесконечные, и с нами тоже... Но стоит сделать замечание водителю – ответ один: моя маршрутка, во сколько хочу, во столько и приезжаю. Как с ними бороться?»

Вечером невозможно уехать с Туапсинки. Вечером (не поздним) маршруток уже нет: там конечная остановка. «Девятка» уехала, и все: добирайтесь, как хотите, ваши проблемы!

Самый больной вопрос – Демино. Это военный городок, где люди пользуются одним видом общественного транспорта: маршруткой №27. Люди готовы писать петиции и подписываться всем поселком хоть сто раз: нет транспорта! Хорошо, если есть машина, значит, уедешь, когда захочешь. Все остальные  – заложники своего городка: ни в поликлинику, ни просто в город, на учебу, на работу уехать невозможно! Когда были автобусы  – проблем не было: как-то умудрялись добираться вовремя. Автобусы ходили по расписанию. Теперь водители маршруток просто врут, что у них график «через 15 минут»! Никакой график не выдерживается, люди часами ждут машину. А если удается втиснуться, то сидят на головах друг у друга. И ничего не поделаешь! Ехать-то надо. Как решить этот вопрос – никто не знает. Писали письма в администрацию, собирали подписи. Сейчас человек десять позвонили... Ну неужели так трудно помочь людям, ведь Демино – городской микрорайон, и может требовать равных условий? В 21-20 из города приезжает последняя маршрутка, и все, остальные, кто не успел, добирайтесь, как хотите.

Вот такие звонки и просьбы сегодня были. Решать их нужно сейчас, пока еще лето впереди... Зимой будет хуже.

О том, как будут решать проблему с маршрутками в городской администрации

транспорт, общественный транспорт, маршрутки

Другие статьи в рубрике «Автоклуб»

Другие статьи в рубрике «Общество»

Другие статьи в рубрике «Ставрополь»



Последние новости

Все новости

Объявление