Как портьеры… победнели

Лариса Денежная

Как портьеры… победнели

Это раньше шторы в основном выполняли «защитную» функцию – от взглядов посторонних, от солнца. Сейчас они – полноправный элемент дизайна интерьера. Многие – образцы швейного искусства, со сложными в исполнении ламбрекенами, «ракушками», множественными фалдами и прочими «наворотами». Они требуют деликатной обработки, вручную их не постираешь. Потому многие сдают шторы в химчистку. Татьяна Ивановна Г. тоже воспользовалась ее услугами. Только вот забирать готовое изделие из химчистки женщина наотрез отказалась.

Кто хоть однажды сдавал в чистку подобные шторы, знает: услуга эта – не из дешевых. Но страх испортить дорогую вещь, на которую потрачены и время (изделия эти в основном шьют на заказ), и деньги, заставляет хозяек прибегать к услугам специалистов. А тут химчистка, назовем ее «Х», объявила широко разрекламированную акцию, обещая 20-процентную скидку на предметы домашнего обихода. Татьяна Ивановна поспешила принести сюда портьеры. Внесла предоплату — а это с учетом скидки ни много ни мало 2728 рублей.

Во время сдачи изделия женщина предупредила приемщицу: мол, хочет освежить портьеры. Их с момента пошива не стирали, чтобы не испортить. Портьеры – из дорогой ткани с «золотой» нитью (стопроцентная вискоза), стирать их ни в коем случае нельзя. Татьяну Ивановну заверили: мол, в химчистке опытный технолог, так что не стоит волноваться.

Когда женщина пришла забирать готовое изделие, ужаснулась: портьеры сильно сели (аж на 16 сантиметров), потеряли «позолоту». Изменилась и структура ткани. В общем, от первоначального «лоска» не осталось и следа. Забирать их Татьяна Ивановна отказалась.

Г. написала претензию в адрес директора химчистки. Указала: вместо химической чистки была произведена обычная стирка (которую можно было выполнить в домашних условиях и с меньшими затратами), что привело к полной порче портьер. В связи с этим женщина потребовала или компенсировать стоимость штор, или предоставить другие, такого же типа.

Через некоторое время Татьяне Ивановне позвонили, пригласили забрать портьеры: мол, с ними поработали и теперь они в хорошем состоянии. В химчистку женщина отправилась с образцом ткани в руках.

После «реанимации» портьеры стали лучше. По крайней мере «выросли» по высоте и даже приобрели некую плотность. Однако первоначальный вид так и не вернулся. Бывший «лоск» ушел, ткань потеряла цвет и стала простенькой на вид. Татьяна Ивановна предложила сравнить портьеры с образцом ткани. В ответ услышала: мол, не докажете, что шторы стирали. Для этого требуется проведение химико-технологической экспертизы, которую делают разве что в Москве. И стоит она немалых денег.

Вскоре пришел ответ на претензию. Директор химчистки сообщила: мол, шторы были без маркировки, рекомендации изготовителя по чистке. Кроме того, согласно квитанции, они имели дефекты, возникшие в процессе эксплуатации: выгорание, затяжки, зацепы, о чем Г. была письменно уведомлена и поставила свою роспись. Сертифицированный технолог визуально определил состав ткани и соответственно этому подобрал индивидуальную программу чистки и способ обработки. Портьеры же не стирали, они были обработаны по технологии аквачистки при подходящем температурном режиме по специальной программе, которая не могла повредить структуру и цвет ткани. На данный момент все характеристики соответствуют имеющимся на момент приема портьер в обработку. Директор также указала: незначительные изменения, которые произошли со шторами, — результат воздействия окружающей среды, УФ-лучей. Но они – результат эксплуатации изделия и описаны были в квитанции, которую Г. подписала.

Вот здесь Татьяна Ивановна допустила оплошность: подписала квитанцию не глядя. Какой 50-процентный износ? Какое выгорание, какие затяжки, если их не было? Описание всех этих дефектов было набрано в квитанции мельчайшим шрифтом. А приемщица не предупредила, что нужно ознакомиться внимательно с описанием штор, сданных в обработку. Г. полагала, что своей росписью подтверждает прием изделия в химчистку. Что касается определения степени износа и усадки, Татьяне Ивановне пришлось познакомиться с некоторыми документами, которые показали: работники «Х» завысили эти параметры по сравнению с регламентирующими нормативами.

Женщина намерена в своем споре с химчисткой дойти до суда. Сейчас она собирает доказательную базу своей правоты. А пока советует другим: читайте внимательно документы, которые подписываете, чтобы потом ваша виза не обернулась для вас головной болью.

И еще. Если вы выбрали ткань для пошива портьер, ознакомьтесь с маркировкой по ее уходу на образце. На ткани, которую купила Татьяна Ивановна, стоял символ сухой чистки. Зная эту особенность, при последующей сдаче в химчистку готового изделия не забудьте на квитанции письменно сделать свою надпись: «только сухая чистка» — во избежание недоразумения.

К сведению: на вещах рекомендация к аквачистке обозначается символом W, который широко используется по всей Европе.

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1

Другие статьи в рубрике «Уголок потребителя»

Ростелеком. Международный конкурс журналистов