«Как раньше все терпели – не будем!» Жители Ставрополя все чаще заявляют о своих правах

 

«Как раньше все терпели – не будем!» Жители Ставрополя все чаще заявляют о своих правах
В краевом центре продолжается череда встреч глав районных администраций с представителями жильцов, недовольных работой обслуживающих компаний. Детальный разбор очередного конфликта, произошедшего теперь уже в Ленинском районе, был проведен по поручению мэра Ставрополя Николая Пальцева, к которому обратились с жалобой на личном приеме граждан.

Хотим все знать!

Можно удивляться тому, как быстро зреет общественное самосознание, но факт остается фактом: на этот раз сторона жильцов продемонстрировала прямо-таки железную волю, военную выдержку и доскональное знание жилищного законодательства.

- Хотим, чтобы перед нами отчитались и объяснили, почему тарифы растут, а качество обслуживания становится хуже с каждым годом, - четко обозначила позицию Татьяна Кондратенко - представитель инициативной группы жильцов, проживающих в доме по адресу: ул. Ленина, 74/15.

Подготовленная «петиция» содержала полтора десятка пунктов обвинений, выдвинутых в адрес ООО «МУП ЖЭУ-12».

В их числе – отсутствие финансового отчета о проделанной работе. Завышенная смета на проведенный ремонт, не согласованная и не утвержденная на общем собрании жильцов. Появление фальсифицированных подписей в договоре управления. Несоответствие (по мнению собственников жилья. – Авт.) взимаемой платы за обслуживание дома и фактически выполненных работ. Плюс общий недружелюбный настрой, взращенный тотальным недоверием к организациям, работающим в сфере ЖКХ:

- Я бухгалтер, и хорошо знаю, что такое капитальный ремонт, а что - текущий. Но нас убеждают, что сделали капитальный, хотя это был именно текущий ремонт, - отметила старшая дома.

Выслушав живописания людей о бедах многоэтажки, в которую «страшно заходить, а жить подавно», руководитель района, во-первых, пообещал лично разобраться, «что является обязанностью данной управляющей компании, а что – нет».
- Многие из требуемых услуг, например, уборка подъезда, просто не входят в тариф. Это дополнительные услуги, которые должны оплачиваться жильцами…

Во-вторых, обязательно будет проведена экспертиза сметы.

- Если вас обсчитали, последствия для управляющей компании будут самыми серьезными, - заверил глава района жильцов.
Также по требованию руководителя района в самое ближайшее время жильцам будут представлены финансовые отчеты за предыдущие годы.

- И впредь, - подчеркнул Джатдоев, - отчеты должны предоставляться по первому требованию жильцов – в рамках установленных сроков.

Наконец, было озвучено и более радикальное средство:

- Хотите поменять управляющую компанию? Проще выбрать другую, раз у вас не сложились отношения. Никто препятствовать не будет! Мы вам подберем несколько вариантов…

Свято место…

Проблема обслуживания указанного дома усугубляется тем, что, по словам жителей, он был сдан строителями с недоделками и очевидными техническими просчетами. Пока его обслуживало МУП ЖЭУ-12, которое получало дотации из городского бюджета, была надежда, что неисправности можно устранить за счет муниципалитета. Соответствующие письма в администрацию писались каждый год, однако ответы приходили неутешительные: «в связи с отсутствием финансирования…». Наконец, погас и этот светоч надежды. Дотации прекратились, и ЖЭУ стало частной компанией. Капитальный ремонт в этом случае может быть проведен только за счет жителей. Или государства, если удастся попасть в программу капремонта по ФЗ № 185.

Увы, данный объект не проходит в заветный список даже по самому первому критерию – его возраст менее 25 лет.

Что делать?

Выстраивать отношения с обслуживающей организацией, чтобы вместе, пошагово, в обстановке полного доверия и понимания, как и на что расходуется каждая копейка, поддерживать дом в более-менее сносном состоянии.

- Я бы порекомендовал компании очень внимательно отнестись к этому дому, - прокомментировал Андрей Джатдоев. - Он сложный. И жители непростые. Но надо с ними работать. Что-то повесить на рентабельность. Может, лишнюю газонокосилку не купить. Но за счет этого что-то подлатать в доме: там трубу срезали, там убрали, лампочку поменяли. Толика человечности сняла бы негатив и многие проблемы даже из числа неразрешимых…

Пойдут ли сегодня управляющие компании на проявление этой «толики человечности» – можно, конечно, спорить. Однако бесспорно другое: вполне законное право задавать любые (умные или глупые, простые или сложные, приятные или неприятные) вопросы жителям все еще приходится отстаивать в присутствии «понятых» - руководителей администрации и иных должностных лиц. 

Почему?

Потому что, в свою очередь, эта обязанность не в полной мере осознана игроками рынка услуг в сфере ЖКХ. Как справедливо отметил Андрей Джатдоев:

- Татьяна Ивановна, не они за вами, а вы, управляющая компания, должны бегать за жильцами, воевать за них и оперативно откликаться на все требования жильцов. Не будете – людей быстро заберет другая УК, а вы останетесь без бизнеса.

Виктория Байгулова.

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
Уважаемая Виктория Александровна, а нет ли информации:каковы перспективы с к/т "Экран", есть ли надежда, что это "бельмо" отправят каким-нибудь тяжелогрузом в Махачкалу, а здесь разобьют хотя бы клумбу?
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
Нет, пока нету.
1
Ростелеком. Международный конкурс журналистов