Как телевизор стал «полосатым»

Иван Камаев

Когда импортная техника хлынула в нашу страну широким потоком, с ее дефицитом было покончено. Но возникла другая проблема – гарантийное и сервисное обслуживание этих товаров попало в зависимость от поставок запчастей из-за рубежа.

Сервисные центры стали страховаться. Забирая технику в ремонт, потребителям подсовывали на подпись бумаги с пометкой о том, что при отсутствии запчастей этот процесс зай-мет до трех месяцев. Но и в него мастера не укладывались. Законодатели встали на защиту интересов покупателей. В Закон «О защите прав потребителей» были внесены дополнения. Максимальный срок устранения недостатков определили не выше 45 дней. И уточнили: отсутствие запчастей не освобождает от ответственности за нарушение сроков ремонта. Но потребителей, как показала практика, по-прежнему делают «буратинами».

 
В ноябре 2006 года Татьяна Викторовна Л. купила в одном из магазинов Ставрополя жидкокристаллический телевизор «Acer-AT». Год он служил исправно. А потом экран вдруг стал «полосатым». Телевизору устроили отдых, но это не помогло. Поскольку аппарат был на гарантии, Татьяна Викторовна обратилась в магазин. Продавцы направили женщину в сервисный центр. Мастера посмотрели телевизор и вынесли вердикт: вышла из строя матрица. Разъяснили, что этой очень важной детали у них нет, нужно заказывать ее в Москве. Дали на подпись договор, в котором значилось: при наличии запчастей на складе ремонт производится в течение двух месяцев, а при их отсутствии – до трех. По своему незнанию женщина подписала документ, даже не поставив под сомнение длительность оговоренного срока. Стоит еще заметить, что ни в магазине, ни в сервисном центре женщине даже не намекнули, что у нее есть право выбора: или соглашаться на ремонт, или потребовать возврата уплаченных денег – а это ни много ни мало 28800 рублей.

Через две недели Татьяна Викторовна побеспокоила сервисный центр: не пришла ли запчасть? Нет, мало того, ее нет и на складе в Москве. Сделали заказ на поставку матрицы на завод-изготовитель. На следующие обращения только отвечали: запчасти нет, когда появится - не знаем.

31 марта истек трехмесячный срок ожидания. Л. снова обращается в сервисный центр. Но матрицу так и не получили. Мастера предложили решать проблему с магазином. Татьяна Викторовна пишет заявление с требованием вернуть уплаченные деньги. Но все не так просто. Заявление должна рассмотреть комиссия, которая заседает 16 мая. И если она примет решение о возврате денег, тогда договор расторгнут.

А 17 мая Л. позвонили из магазина: мол, телевизор уже исправен, можно забирать. Сообщили и о продлении гарантии на полгода. Татьяна Викторовна категорически отказалась. Ведь еще накануне телевизор был неисправен. Как знать, а вдруг эту матрицу с другого аппарата сняли? Л. дали понять, что если не заберет телевизор, то еще заплатит за его хранение.

Татьяна Викторовна тогда обращается в краевую службу Роспотребнадзора, просит содействия в возврате денег. Его специалисты выезжают в сервисный центр. Поднимают документы. И вот здесь выясняется, что матрицу, как следует из накладной, получили уже после оформления Л. претензии в адрес магазина. То есть в установленные договором сроки запчасть не поступила. Мало того, предприятие предоставило в договоре неверную информацию, превысив сроки ремонта и включив условия, ущемляющие права потребителя, установленные Законом.

Специалисты Роспотребнадзора возбудили административное дело в отношении директора сервисного центра, предъявив ему штрафные санкции.

Магазин поспешил тут же уладить проблему, предложив выбрать другой телевизор на равноценную стоимость. Татьяна Викторовна, разочаровавшись в жидкокристаллическом экране – а вдруг опять матрица прикажет долго жить, – предпочла забрать деньги. Купила обычный телевизор и еще средства сэкономила.

Вот такая поучительная ремонтная история. Мы же напоследок дадим еще один совет: перед тем как прийти в магазин, загляните в мастерскую и поинтересуйтесь, техника каких торговых марок чаще ломается и у каких есть проблема с запчастями. Кстати, на форумах в Интернете можно найти полезную информацию о секретах ремонта и недостатках телевизоров тех или иных производителей. При подготовке этого материала я с интересом прочитала в «паутине» рассказы и советы как самих мастеров, через руки которых прошли сотни телевизоров, так и покупателей, сделавших неудачные приобретения.

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1

Последние новости

Все новости
Ростелеком. Международный конкурс журналистов