Какая «Славяновская» — настоящая?

Лариса Денежная

 

Какая «Славяновская» — настоящая?

Этим вопросом Анна Владимировна К. поставила нас в тупик. Потому как на рабочем столе появились сразу три бутылки «Славяновской», похожие друг на друга как близнецы. Вот только «отцы» у них оказались разные.

 

Одна «Славяновская», извлеченная из недр скважины 69 (Железноводское месторождение), появилась на свет благодаря ООО «Элита-Минерал групп». Другая, из этого же источника, была разлита в бутылки ООО «ТЭСТИ». Производителем третьей, «родом» из Иноземцевского водохранилища, скважина 1-Б, значился на этикетке ООО «ТД Кавминпрод» (г. Пятигорск). Получалось, скважины разные, а продукция – одна и та же, в смысле торговой марки. Единственная разница — ООО «ТЭСТИ» сообщило об отличительной особенности своей продукции — вода разлита непосредственно из скважины. Производитель также сослался на свидетельство № 0050/2, коим зарегистрирована выпускаемая им минералка в Российском реестре наименований мест происхождения товара. Но если с «одноутробной» водой из 69-й скважины было более-менее ясно, почему иноземцевская вода (на фото — первая слева) носила имя «Славяновская», причем с другим химическим составом, стало непонятно. При более тщательном изучении оказалось, что и этикетки не такие уж «близнецы». Как выражаются специалисты, похожие до смешения.

Не правда ли, любопытно? Обычно производители стараются, наоборот, выделить свой товар, подчеркнуть фирменный стиль даже в оформлении этикетки, вплоть до цветового оттенка. А тут – готовы «породниться».

Какая «Славяновская» — настоящая?

Каково же было удивление, когда «нарисовался» еще один «отец» «Славяновской» — ЗАО «Водная компания «Старый источник». На своем сайте производитель заявлял о своих эксклюзивных правах на использование уникальной скважины № 116, находящейся на восточном склоне горы Бештау (п. Иноземцево, г. Железноводск), «самом глубоком источнике «Славяновской»… вода из которого обладает богатейшими целебными свойствами» — «Чем глубже источник, тем чище вода!». Производитель подчеркивал преимущество — более чем пятикратное — горизонта скважины № 116 (1467 метров) перед скважиной № 69 (263 м).

Управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю дало правовую оценку такой «любви» ЗАО к упомянутой скважине. По заявлению бдительного жителя Пятигорска было возбуждено дело о нарушении обществом антимонопольного законодательства по факту недобросовестной конкуренции. Выразилось оно в производстве и введении в оборот товара – минеральной воды — с незаконным использованием наименования места происхождения «Славяновской». Как следует из сообщения пресс-службы ведомства, ЗАО имеет свидетельство на право использования наименования места происхождения для минеральной воды, разливаемой из Железноводского источника минеральных вод (скважина 69). А разливала «Водная компания «Старый источник» минералку под названием «Славяновская» из скважины № 116, которая относится к Иноземцевскому месторождению. Таким образом производитель вводил потребителей в заблуждение относительно потребительских свойств продукции.

3 марта 2011 г. антимонопольная служба вынесла постановление о наложении штрафа на ЗАО «Водная компания «Старый Источник» в размере 1 072 457 руб. 95 коп. Между тем на сайте компании можно прочитать: «Водная компания «Старый источник» — одна из немногих обладателей свидетельства, подтверждающего подлинность происхождения минеральной воды и позволяющего компании законно использовать торговую марку «Славяновская»… Подлинность происхождения минеральной воды, разливаемой ВК «Старый источник», подтверждает наличие «Свидетельства на право пользования наименованием места происхождения товара «Славяновская», выданного Российским агентством по патентам и товарным знакам». Вот так-то…

 

 

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
К сожалению, статья оставляет у читающего вопросы. В частности: кто же жульничает - один производитель или два? А может, вообще, все четыре? Ведь можно выкачать из скважины тысячу литров воды, а использовав водопроводную, разлить в бутылки десять тысяч. Почему никто из производителей не жаловался на недобросовестных конкурентов? Ведь на полках магазинов эти бутылки стоят рядом, действительно похожие как близнецы-братья. И все это видят и знают. Может быть у них у всех "рыльце в пушку"? А что такое "Иноземцевское водохранилище"? Если оговорка, то очень забавная...
1

Другие статьи в рубрике «Уголок потребителя»

Ростелеком. Международный конкурс журналистов