КАКИМ ОН БУДЕТ, НАСТОЯЩИЙ ДЕБЮТ?

Валерий Манин

Вроде бы обычное рабочее заседание прошло на кафедре историографии и источниковедения исторического факультета СГУ: подводили предварительные итоги педагогической практики студентов 3 - 5 курсов в общеобразовательных учреждениях города и края.

Заведующая кафедрой доктор исторических наук Татьяна Покотилова начала с очень приятного: объявила благодарность преподавателям – доцентам Зое Бочкаревой, Ирине Нахаевой и Ирине Иманаевой за помощь студентке магистратуры 2-го курса Ольге Коршун в подготовке к университетскому этапу «Педагогический дебют» в рамках проходящего сейчас на Ставрополье регионального конкурса «Учитель года-2008». Будущий школьный историк заняла в вузе второе место. А «серебро» - весьма достойный результат при существующей в СГУ достаточно жесткой конкуренции между факультетами.

И предварительные итоги педпрактики порадовали. Ведь главный ее смысл в чем? Чтобы студенты не только показали на уроках в школах, лицеях и гимназиях глубокое знание исторического материала (оно, как правило, имеется у всех), но и, опираясь на методики, смогли его донести до аудитории. Причем так, чтобы заинтересовать мальчишек и девчонок своим, далеким от нынешнего телевизионного и прочего псевдоисторического гламура, предметом, доказательно убедить их в его ценности при становлении мировоззрения, привить им историзм мышления. Задача не из простых, если принять во внимание так называемый человеческий фактор: кто-то из будущих педагогов более эмоционален в подаче материала, кто-то делает акцент на фактах и хронологии, на логике происходившего. Добавим – не из простых еще и с учетом требований подготовки подростков к Единому государственному экзамену: ведь с будущего года и в дальнейшем его придется сдавать всем выпускникам общеобразовательных учреждений без исключения.

Исторический факультет активно занимается подготовкой будущих учителей, используя инновационные технологии, составляющей частью которых и является подготовка к ЕГЭ. Кстати, Т.Покотилова – председатель краевой предметной комиссии Единого госэкзамена по истории. И она считает: студенты с поставленными перед ними практическими задачами справились успешно. И помощниками классных руководителей оказались эффективными, и уроки, в том числе открытые, вели творчески, используя на всю катушку полученные в университете знания, включая классическую и новаторские методики. А один из показателей успешности – студенты после педпрактики в реальной школе…горят желанием идти туда работать! Хотя, казалось бы, нынешние учащиеся, ох, не сахар.

И не важно, где педпрактика проходила. В аулах и селах Нефтекумского, Апанасенковского районов или в ставропольских СШ № 27, лицее № 5, гимназии № 25, где можно было применять цифровые образовательные ресурсы (ЦОР). А проще говоря, те же интерактивные доски, когда рассказ о том или ином историческом периоде, событии сопровождается «картинкой», которая проецируется на экран с помощью компьютера: картой, документами, фотографиями или живописными полотнами.

Нина ГОЛОВИНА.

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1

Другие статьи в рубрике «Образование»

Последние новости

Все новости
Ростелеком. Международный конкурс журналистов