Казнить нельзя помиловать

Наталья Ардалина
Казнить нельзя помиловать

Именно поэтому проверка деятельности администрации города Ставрополя по исполнению переданных ей отдельных государственных полномочий Ставропольского края, использованию переданных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств, а также целевому использованию средств бюджета Ставропольского края, выделенных на осуществление городом функций административного центра Ставропольского края, проведенная в соответствии с распоряжением Правительства Ставропольского края от 10 марта 2006 № 69­рп «О рабочей группе по проверке деятельности органов местного самоуправления города Ставрополя», была воспринята в администрации города с полным пониманием, хотя и вызвала, как и любая проверка, и волнения, и переживания.

На первом этапе деятельности рабочей группы квалифицированными специалистами был проведен анализ работы подразделений администрации города и подготовлены отраслевые справки, подписанные руководителями управлений комитетов и министерств Правительства Ставропольского края.

К сожалению, не обошлось без ложки дегтя. Уже в первые дни работы проверяющих у нас создалось впечатление, что некий закулисный манипулятор пытается направить их деятельность далеко за рамки, очерченные распоряжением Правительства Ставропольского края.

Уже в этих справках появились вопросы, вызывающие недоумение: проверялась работа за период с 2003 по 2005 годы, хотя государственные полномочия городу были переданы, да и то не в полном объеме, только в 2005 году; в поле зрения комиссии почему­то оказались абсолютно все сферы деятельности муниципалитета, большинство из которых вообще не относятся к государственным полномочиям; отдельные выводы резали глаз своей необъективностью.

Но администрация города Ставрополя принцип прозрачности власти изначально ставила в основу своей деятельности, мы ничего не скрывали, совместная «работа над ошибками» могла принести только пользу.

Отраслевые справки были согласованы с соответствующими подразделениями администрации города Ставрополя. Оставалась, по сути, техническая работа: составить итоговую справку по результатам проведенной работы. И вдруг возникла почти двухмесячная пауза.

Полученная наконец 9 июня обобщенная итоговая справка, подписанная руководителем рабочей группы, вице­губернатором Ставропольского края Калиничевым Б.Г. и теми же руководителями краевых ведомств, на своих первых страницах полностью соответствовала выводам отраслевых комиссий.

Там справедливо отмечено, что краевой центр растет и развивается. На сегодняшний день его экономическое положение можно охарактеризовать как устойчиво стабильное. По темпам роста промышленного производства он занимает второе место в крае. За минувший год вклад Ставрополя в краевой бюджет составил 8 миллиардов рублей. Это половина от заработанных краем собственных средств, при том что численность населения нашего города не превышает 15 процентов всех жителей Ставрополья. Вместе с доходами краевого центра растет и зар­плата горожан, она составляет на предприятиях Ставрополя более восьми тысяч рублей – по этому показателю мы лидируем.

Отмечается в справке и высокое качество архитектурных решений и строительных работ в городе, говорится о хорошем профессиональном уровне благоустройства парков и скверов, улучшении безопасности дорожного движения и экологической обстановки, о положительной динамике демографической ситуации: увеличении уровня рождаемости и снижении уровня смертности. Комиссия констатирует, что в Ставрополе созданы все условия для осуществления муниципалитетом переданных ему государственных полномочий, что все меры социальной поддержки, предусмотренные законодательством, предоставляются в полном объеме и своевременно, наблюдается четкое и своевременное расходование поступивших финансовых средств.

Однако во второй части справки оценки ситуации в Ставрополе вдруг резко меняются с точностью до наоборот. Неожиданно второе место в крае по темпам роста объемов промышленного производства преподносится как отставание от краевых темпов роста.

Полученное из краевого бюджета финансирование, как черным по белому написано в первой половине справки, позволило реализовать часть проекта на строительство водопровода хутора Грушевого, а во второй части читаем: «Не начато строительство водопровода к хутору Грушевому».

Своевременно выплачиваемые социальные пособия как по мановению волшебной палочки превратились в серьёзные нарушения бюджетно­финансовой дисциплины.

Практически выполненные мероприятия по реализации критических замечаний Губернатора к середине справки оказываются невыполненными по важнейшим позициям. В частности, речь идет о проработке вопросов застройки микрорайона № 32 (это военный городок поселка Демино), строительстве автодороги, соединяющей улицу Серова и поселок Демино, продолжении строительства школы на 990 мест в 427­м квартале, сооружении Ледового дворца, выделении земельного участка под строительство нового хлебозавода. Между тем, большинство из указанных позиций Планом реализации критических замечаний, утвержденных Губернатором, отнесены к компетенции краевого Правительства, а не городских властей.

А по Ледовому дворцу ещё забавнее: по инициативе Губернатора Ставропольского края еще в январе 2002 года администрацией города Ставрополя министерству жилищно­коммунального хозяйства края выделено 2 гектара земли для проектирования и строительства Дворца зимних видов спорта. Годы бегут, а на пустующей земле даже конь не валялся, какие уж тут хоккеисты! Спрашивается, при чем тут город, который давно выполнил свою часть работы.

Воистину велик и могуч, ты, русский язык. Казнить нельзя помиловать.

Но самое интересное начинается при сравнении выводов отраслевых комиссий и итоговой справки, и тут интриги закулисного манипулятора проявились в полную силу. Оказывается, когда речь идет о положительных сторонах деятельности администрации города, отмеченных в отраслевых справках, – 2+2=3, когда же надо изобразить отрицательно, то 2+2=– 6. Вот такая арифметика чиновника­двоечника.

Возможно, необходимо Губернатору СК обеспечить подобные комиссии калькуляторами, чтобы известные всем учащимся начальной школы истины не превращались в руках отдельных чиновников Правительства СК в смешные казусы и чтобы все ответственные люди в службах Губернатора СК знали, что 2 + 2 = 4, а не 2 + 2 = – 6...

Приведем несколько примеров. В итоговой справке написано: «План 2004 года выполнен на треть». В справке же, представлявшейся на согласование, значится: «План 2004 года не выполнен на треть». В ходе проверки ЖКХ не было никаких серьезных замечаний. Не было их в отраслевой справке. Наоборот, положительно была отмечена работа по организации ремонта квартир участников, инвалидов и семей погибших в Великую Отечественную войну, которая проводится с 2003 года. Между тем, в итоговой справке отмечается: «Серьезные недостатки имеются в работе жилищно­коммунальных служб города…». Не было в отраслевой справке и претензий к тарифам. В итоговой – они появились.

Такие же характерные противоречия и в здравоохранении. О строительстве детской поликлиники на ул. Тухачевского в отраслевой справке говорится, что до 2006 года строительство этого объекта велось ГУП «Управление капитального строительства Ставропольского края».

С передачей объекта городу строительство активизировалось, и в 2006 году планируется сдача поликлиники. В итоговой же справке виновник долгостроя не упоминается вообще, а строительство характеризуется как ведущееся медленными темпами.

И таких примеров очень и очень много по каждой отрасли.

Теперь стало полностью понятным, для чего была нужна упомянутая выше затяжная пауза. Манипулятора не устроили итоги работы комиссии, по его мнению, слишком благоприятные для города. А хотелось втоптать его в грязь. И пришлось отодвинуть в сторону справки, подготовленные профессионалами, стряпать итоговую справку, подтасовывая, переворачивая и искажая имеющиеся данные. Работа оказалась не технической, а «творческой», времени потребовалось уйма.

Возникают лишь вопросы к уважаемым руководителям министерств и ведомств Правительства Ставропольского края, поставившим свои подписи под прямо противоположными по смыслу документами. Каким справкам верить? Или вообще не верить? И чем нам руководствоваться при устранении недостатков и упущений?

Конечно же, есть серьезные проблемы в работе администрации города Ставрополя, как есть они сегодня во всех городах России, и со многими оценками происходящего мы, безусловно, согласны и уже сейчас принимаем меры по их устранению.

Обозначились, скажем, перекосы в выделении земельных участков под строительство. Но давайте разберемся: администрация подписывает разрешительную документацию в последнюю очередь, после того как документы проходят согласование в федеральных структурах, как то санэпидемстанция, Кадастровая палата или Госпожнадзор. Мы подписываем документы последними, и в результате, видимо, на правах «крайних», получаем в ответ нарекания со стороны Правительства края и возмущение граждан.

Хотелось бы обратить внимание и на следующее: формулировки типа «незаконное строительство» вполне простительны для горожан, но непозволительны для должностных лиц, имеющих соответствующее образование и обязанных знать и исполнять требования Конституции и законов Российской Федерации, а не подменять собой судебные органы.

Еще раз заявляем: администрации города нечего скрывать, и именно поэтому мы в полном объеме публикуем итоговую справку, но со своими разногласиями, которые позволят читателю разобраться в разночтениях, нестыковках, а если называть вещи своими именами, в преднамеренном искажении многих фактов.



Последние новости

Все новости

Объявление