Кирилл Кузьмин: «Изменения в порядок обращения в Роспотребнадзор хотя бы частично сняли нагрузку с бизнеса»

Олег Чесноков

«Вечерний Ставрополь» продолжает серию публикаций о работе уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ставропольском крае. Большое интервью с Кириллом Кузьминым было опубликовано в № 121 (6982) от 3 июля 2020 года. Тогда мы договорились затрагивать вопросы помощи бизнес-сообществу на постоянной основе. Сегодня речь пойдет о новом порядке обращения в Роспотребнадзор, который призван хотя бы частично снять нагрузку с бизнеса. В интервью мы уже затрагивали тему постоянных проверок, которые зачастую парализуют работу бизнеса. Теперь коснемся тех мер, которые предпринимаются для того, чтобы изменить ситуацию.

– В условиях постоянного контроля бизнес не может не только вести нормальную, стабильную деятельность, но и развиваться, – подчеркивает Кирилл Кузьмин. – Эта проблема повсеместна и звучит на всевозможных встречах предпринимательского сообщества с властью. Мы видим, что год от года количество проверок контрольно-надзорными органами стало сокращаться. Действительно, плановых мероприятий стало в разы меньше. Но есть и обратная сторона медали. Количество внеплановых проверок в крае в процентном соотношении к их общему числу растет каждый год.

Эффект получился обратный. Раньше предприниматель хотя бы знал, когда стоит ожидать проверку, внеплановых визитов было гораздо меньше. Первый шаг в сторону верного пути был сделан еще три года назад. Управление Роспотребнадзора по Ставропольскому краю проинформировало о том, что с 1 января 2017 года вступили в силу изменения в законодательстве в области организации и осуществления государственного контроля. Согласно документу, предусматриваются дополнительные условия для проведения проверки, но распространяются они только на обращения и заявления граждан о нарушении прав потребителей.

В соответствии с новой редакцией п.п. «в» п. 2 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» основанием для проведения внеплановой проверки является: «нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены)».

Необходимо подчеркнуть, что новое требование о предварительном обращении к субъекту хозяйственной деятельности не распространяется в случае обращения граждан по факту возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан. Таким образом, если заявитель укажет в обращении на нарушения требований санитарного законодательства (СанПиНов и др.) и законодательства о техническом регулировании, то проведения проверки не избежать. Специалисты Роспотребнадзора так комментируют ситуацию – по таким обращениям граждан принимаются меры в рамках федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов.

В настоящее время требования к продукции установлены в технических регламентах Таможенного союза. Роспотребнадзором осуществляется контроль за исполнением 21 технического регламента, в том числе «О безопасности пищевой продукции»; «О безопасности продукции легкой промышленности»; «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков»; «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» и другие. В связи с этим в случаях, когда гражданин приобрел несоответствующий требованиям безопасности товар, он вправе обращаться непосредственно в Роспотребнадзор. При поступлении таких обращений граждан Роспотребнадзором в установленном Законом порядке организуются мероприятия по контролю.

– Введение дополнительного требования должно принести положительные плоды, – резюмирует Кирилл Кузьмин. – Ведь заявитель сначала обязан обратиться непосредственно к предпринимателю для восстановления нарушенных прав. По прошествии трех с половиной лет можно с уверенностью констатировать, что число необоснованных и надуманных жалоб, а соответственно и внеплановых проверок – сократилось. Таким образом, принятый в 2017 году порядок хотя бы частично снял нагрузку с бизнеса.

порядок обращения в Роспотребнадзор, технические регламенты Таможенного союза, Роспотребнадзор

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1

Другие статьи в рубрике «Закон и порядок»

Другие статьи в рубрике «Общество»

Другие статьи в рубрике «Экономика»



Последние новости

Все новости