Классная работа

Лариса Ракитянская

«Вечерний Ставрополь» 16 февраля объявил старт специальному проекту, посвященному Году учителя. Он называется «Классная работа». Весь предстоящий год в рамках этого проекта мы станем рассказывать городу о талантливых, ищущих, неординарных учителях Ставрополя — о ветеранах педагогического труда, о молодежи, только-только начинающей осваивать эту нелегкую, но очень нужную обществу профессию.

Сегодня мы предлагаем вашему вниманию небольшую подборку, которая составилась благодаря студентам Ставропольского государственного университета. Они сегодня — практиканты в школах. Как их встречают в педагогических коллективах, как принимают ученики? Вот вам информация из первых рук о «КЛАССНОЙ РАБОТЕ»!

Их можно растормошить! 


Я прохожу педагогическую практику в школе № 23 г. Ставрополя. Мне нравится эта школа тем, что между учителями очень хорошие отношения. Я веду физику в 9-м классе. Мои методисты – Марита Альбертовна Беджанян, доцент кафедры общей физики СГУ, и учитель физики школы Татьяна Дмитриевна Ледовская. Татьяна Дмитриевна – очень хороший методист, опыт у нее просто колоссальный! Я стараюсь на каждом уроке давать демонстрационный материал. Если не хватает приборов, придумываем что-нибудь интересное. Например, недавно придумали с Татьяной Дмитриевной демонстрацию по магнитной индукции - почти из подручных средств. Получилось!

Дети очень разные. Их можно растормошить, но для этого нужно иметь навыки и опыт. Недавно я проводила внеклассное мероприятие в 6-м классе. Очень получилось веселое! В старших классах ребят труднее заинтересовать...

Я не знаю, не решила еще, буду ли я работать учителем, но преподавать мне понравилось! Думаю, что вряд ли я когда-нибудь забуду своих первых учеников 9-го класса: Настю Высокопоясную, Максима Шияна, Аню Захарову, Сашу Адамчука, Дашу Писаренко и многих других.

Е. Кривеженко, студентка 5-го курса ФМФ СГУ, специальность «физика».

А им нужно «поставить себя»!

У нас в школе иногда бывают практиканты. У них уроки, на мой взгляд, не всегда получаются. Отношение у нас к этим урокам не всегда серьезное. Им надо уметь поставить себя сразу, а это удается немногим. А так весело, когда урок ведет почти твой ровесник.

Г. Меркулов, ученик 11-го класса.

В роли учителя - любопытно

Моя педагогическая практика проходила в лицее № 23 г. Ставрополя. Первую неделю я наблюдала за уроками по физике, которые проводила Татьяна Дмитриевна Ледовская. Она - очень хороший педагог, уроки ведет интересно и познавательно.

На следующей неделе был мой первый урок физики. Я долго к нему готовилась, старалась найти интересный материал. Урок прошел хорошо. Ученики внимательно меня слушали и отвечали на вопросы. Все мои последующие уроки тоже прошли удачно. Мне было интересно почувствовать себя настоящим учителем, провести контрольную и лабораторную работу, проверять тетради, выставлять оценки. Самое главное - я смогла рассказать ученикам что-то новое по предмету, расширить их кругозор.
В середине февраля мы с одногруппницей проводили среди девятых классов игру «Самый умный». Ребята разделились на команды и выполняли задания конкурса. Победителей наградили призами. Всем было очень весело! В подготовке уроков мне помогала Татьяна Дмитриевна. В кабинете физики хорошее оборудование, поэтому практически каждый урок я показывала опыты. Именно эксперимент делает урок ярче.

Мои впечатления о школе только самые хорошие. Было любопытно попробовать себя в роли учителя. Каждый раз, приходя в школу, я понимала, что делаю что-то полезное как для учеников, так и для самой себя.

Б. Панфилкина, студентка 5-го курса ФМФ СГУ, специальность «физика».


P. S.

Спецпроект «Классная работа» продолжается. Редакция «Вечерки» рассчитывает на сотрудничество с учителями школ, родителями, учениками. Смелее рассказывайте нам о своем опыте и поиске, не стесняйтесь делиться проблемами, и тогда проект «ВС» станет маленьким подарком к Году учителя, обогатив и без того огромный мир, имя которому «Школа и общество».

Другие статьи в рубрике «Образование»



Последние новости

Все новости

Объявление