Клиенты банков получат права потребителей

Юрий Василенко

Взаимоотношения банков и страховых компаний с частными клиентами будут регулироваться Законом «О защите прав потребителей». Соответствующие поправки подготовил Роспотребнадзор. Проект поправок опубликован на сайте Минэкономразвития, сообщает газета «Московские новости».

Для распространения Закона «О защите прав потребителей» на частных клиентов организаций, оказывающих услуги на финансовом рынке, в документ предлагается включить понятие «финансовая услуга». Это услуга, оказываемая кредитной или страховой организацией, а также услуга, в которой деньги используются не только в качестве платежного средства.

Банкам запрещают оказывать дополнительные платные услуги, если потребитель не дал на это своего письменного согласия. Заемщик сможет отказываться от любых дополнительных условий договора, а если за допуслуги банк уже успел снять деньги без согласования с клиентом, то последний сможет потребовать их обратно.

Если требования потребителя не удовлетворены в досудебном порядке и подтверждены в суде, то с банка или страховой компании клиент получит дополнительный штраф в размере 50% от суммы компенсации, присужденной судом.

Защищать права потребители должны в судах общей юрисдикции. Требование о признании недействительным условий договора, ущемляющего права потребителя, может быть предъявлено в суд в течение трех лет с момента заключения договора, о недействительности ничтожного условия договора — в течение одного года, а о применении последствий недействительности — в течение трех лет с даты заключения договора.

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1

Другие статьи в рубрике «Экономика»

Ростелеком. Международный конкурс журналистов