Клиника рекламы

Станислав Маслаков

Клиника рекламы
В том, что отечественная реклама нуждается в лечении, не сомневается почти никто. А вот какой именно диагноз поставить и какой рецепт выписать – у каждого своё мнение. Собственную версию предложили студенты факультета филологии и журналистики Гуманитарного института СКФУ.

«Клиника рекламы» - это способ взглянуть с долей юмора на серьёзную проблему. Этакий тематический КВН, который уже в третий раз проводит кафедра средств массовой информации среди подопечных студентов. Впрочем, в педагогике обучение посредством игры считается одним из самых эффективных.
Участники «Клиники» ставили диагнозы себе, друг другу и всем нам, а заодно и предлагали лечение. У одних выявился «арикламиноз», у других, напротив, «рекламания». А единственным универсальным рецептом может быть замена той рекламы, что у нас сейчас есть, на качественную и ответственную. Авторитетное жюри, состоявшее из профессионалов рекламы и журналистики, могло оценить и артистизм ребят, и глубину понимания проблемы.

Клиника рекламы

Заведующая кафедрой СМИ Елена Ежова уверена, что реклама необходима современному обществу. Она помогает человеку ориентироваться в современном мире, несёт очень важную терапевтическую функцию. Но зачастую на деле эффект получается обратный. Низкокачественные, безграмотные поделки, которые смотрят на нас с билбордов или звучат в динамиках торговых центров, циничное манипулирование последними «болевыми точками» аудитории в буквальном смысле калечат людей.
Поэтому кафедра занимается не только подобными шуточными конкурсами, но и вполне серьёзным анализом рекламной продукции в нашем городе. На вопрос о важности этой работы можно ответить словами авторитетного американского историка Д. Бурстина: покажите мне рекламу той или иной страны, и я вам всё расскажу об этой стране.
Фото Ольги МЕРКУЛОВОЙ.

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
Для начала надо научиться ее воспринимать. Как продукт для продукта. Этакий мостик от мозга до дензнака. Но к сожалению, многое — это не мостик, а гнилые бревна через лужу. А жаль. Основные проблемы в том, что «правильная» точка зрения — это тупо продать максимальное количество площадок, тупо сэкономить на производстве рекламы, тупо заработать на ней. Потребитель все равно схавает. Лубочно-поделочная психология рулит. Нейминг выносит мозг. Среди нескольких кейсов (предложенных заказчику, например) на выбор обязательно (!) выберут тот, который сделан «для количества» =) (вот всегда было интересно. Это твой бизнес. Ты заказываешь продукт, стоимостью н-цать денежных единиц, который сожрет еще н-цать едениц денег за время показа. Который будет являться твоим лицом. Ну какого нужно проявлять свои «культурологические» воззрения и запарывать проект доработками?... причем даже у серьезных компаний...) Находясь в детско-старческом юношеско-наивном пожилом маразме, мозг Российской рекламы вводит в свое состояние и потребителя оной =) А еще в России чудное желание вопхать в кусок эфира как можно больше блоков. Один случай с урезкой BMW-шного ролика чего стоит. Обнять и плакать... Хотя, чести ради, надо сказать, что в не только в России так. Штаты, Британия-Европа небезгрешны. Японская реклам... Ну, тут просто все понятно =) Грусть-тоска в том, что народ уже воспитан есть только подобное. Он тупо не понимает, не воспринимает другое (а соответственно, это другое и не работает уже). А изготовители рекламы и не торопятся противоречить заказчику, даже в случе лютой лажи, так как заказчик просто найдет других исполнителей. А ведь это не только деньги, но и ячейка в портфеле (что иногда бывает важней)
1

Другие статьи в рубрике «Образование»

Ростелеком. Международный конкурс журналистов