Клоун интересен, зритель - весел

Ирина Боровлева
Для многих цирк ассоциируется, прежде всего, с клоунами. Мне вот всегда было интересно, как становятся клоунами и где учат на столь необычную профессию. Об этом я решила поговорить с ребятами из комик-компании «Бутанти» – артистами новой цирковой программы «Осенняя фантазия», представленной Российским государственным цирком.

Сегодня «Бутанти» – это Алан Бутаев, который, собственно, и придумал такой сценический псевдоним, и Михаил Липкан. Они очень разные: Миша – обладатель роскошной шевелюры, глядя на Алана, сразу же обращаешь внимание на полное отсутствие волос. Алан на арене с 1998 года, Миша в Ставрополе впервые выступал в качестве клоуна.

- Михаил, страшно было выходить на арену в первый раз?

- Конечно, волнение было. Но мы с Аланом как-то сразу сработались, нам комфортно вместе. Он меня понимает и помогает мне чувствовать себя увереннее. Хотя, бывает, и подтрунивает. Например, вдруг скорчит такую гримасу или сделает что-то такое неожиданное, что не только зрители, но и я не могу удержаться от смеха. Но, знаете, довольно редко бывает, чтобы артисты вот так легко сошлись. У нас это получилось.

- Так где же у нас учат на клоунов?

- В государственном цирковом училище, плюс есть еще разные студии пантомимы. Но для того, чтобы стать клоуном, недостаточно специального образования. Клоун – это состояние души, эту профессию нужно чутко чувствовать. Этому нельзя просто научиться. Необходимо любить своего зрителя и, конечно, свою работу. Мы бы могли преспокойно жить и учиться в родных городах, кушать мамины пирожки, а не мотаться по городам и весям. Но мы себе уже не представляем жизни без цирка, без клоунады.

Кстати, у обоих клоунов отцы также цирковые артисты. Алан начинал свою творческую деятельность в качестве акробата в номере "Летающие Аланы" под руководством своего отца. У Миши родитель – эквилибрист на першах. Ребята не любят слово «династия»: «Это что, получается, если я сын знаменитого родителя, то сам, абсолютно ничего не делая, могу выезжать на его славе? Нет, так не пойдет, это неправильно. Имя себе нужно самому заслужить, ровно как и заслужить зрительскую любовь», - говорит Алан Бутаев.

- Что сложнее: рассмешить взрослого человека или ребенка?

- Вы знаете, мы не ставим перед собой такой задачи: рассмешить. Мы должны показывать номера, которые были бы интересны зрителю. Есть у нас, допустим, номер, «Снегопад» называется. Он вроде бы совсем и не смешной, но публике очень нравится. Главная задача клоуна – это сделать так, чтобы зритель не скучал во время реприз, чтобы не смотрел, как работники сцены меняют декорации или протягивают какие-то провода. Кстати, мы не понимаем формулировки «веселые клоуны», которая попадается практически на каждой цирковой афише. Веселыми должны быть вовсе не клоуны, а зрители, которые пришли в цирк, чтобы отдохнуть и получить удовольствие от представления.



Последние новости

Все новости

Объявление