Кофе: на вкус и цвет...

Лариса Денежная

Кофе: на вкус и цвет...

У многих утро начинается с чашечки бодрости — любимого многими кофе. Упаковка напитка расхваливает его аромат и вкус: уникальный, неповторимый, благородный, притягательный, насыщенный… Однако дегустация кофе, которую провел Союз защиты прав потребителей «Общественный контроль», показала, что не все образцы обладают этими достоинствами.

На стол комиссии попали популярные среди ставропольских покупателей торговые марки напитка: пять образцов растворимого кофе - Pele (производитель Бразилия), «Черная карта» (г.Нижний Новгород ), «Нескафе» (г.Тимашевск, Краснодарский край), Maxwell House и Jacobs Monarch (производственная зона «Горелово», Ленинградская область), а также пять образцов натурального молотого кофе средней обжарки - «Черная карта» и Lebo Coffee Exclusive (ЗАО «Продукт сервис», г. Люберцы Московской области), «Жокей классический» (ООО «НЕП», Ленинградская область, пос. им.Свердлова), Royal Brasilla coffee (ООО «Роял», Армения, Ереван), «Петр Великий» (ООО «Норман ЛГ», пос. Нахабино Московской области). Дегустация проходила в формате народной экспертизы. Помимо активистов СЗПП «Общественный контроль» в ней приняли участие представители Центра испытания качества продукции комитета пищевой и перерабатывающей промышленности правительства Ставропольского края, журналисты (среди них – и автор этих строк), один профессиональный дегустатор и даже бармен-бариста (специалист по приготовлению кофе).

Кофе: на вкус и цвет...

Сначала оценивали растворимый кофе. Перво-наперво комиссия смотрела внешний вид образцов в упаковке. Общий недостаток – мелкий шрифт маркировки. Лично я пожалела, что не взяла лупу. К первому же образцу – кофе Pele - было замечание: на упаковке не указан импортер. Затем приступили к органолептической оценке качества кофе по таким показателям, как внешний вид, цвет, вкус и аромат, растворимость. Проходила она в анонимном режиме. «Конкурсанты» попадали на стол в обезличенном виде. Нужно сказать, что без «одежки» они смотрелись не так привлекательно.

Первым дегустировали порошковый Pele - практически без аромата , с «невнятным» вкусом. На его фоне следующий образец – «Черная карта» смотрелся более выигрышно. У напитка был приятный аромат, правда, слабый. Вкус – более насыщенный, но с горчинкой. Было к нему и замечание: при перемешивании гранулы прилипают к чашке.

У «Нескафе» вкус был горький, а консистенция – мутная. Гранулированный Maxwell House оказался частично в виде порошка. Гранулы плохо «держали» форму. Вкус его был кисловатым, аромат слабым. На дне остался осадок. Да и вообще, образец производил впечатление пережаренных гранул. Сублимированный Jacobs Monarch (плоские гранулы) имел тоже слабый кофейный аромат, но не однозначный. Чувствовался какой-то посторонний запах. Да и сами гранулы несколько отличались по цвету.

Кофе: на вкус и цвет...

- В аромате кофе может быть до ста ноток. В этих образцах – какие угодно, но не кофейные. Первые два образца («Нескафе» и «Пеле») – вообще «химия», прозвучало резюме одного из дегустаторов.

О вкусах, как говорят, не спорят. У каждого это субъективные ощущения. А по суммарной оценке баллов растворимого кофе места распределились следующим образом: 1-е место - Jacobs Monarch, 2-е место – «Черная карта», 3-е место - Нескафе, 4-е место - Maxwell House, 5 место – Pele.

Добавим, что цена кофе колебалась от 50 до 150 рублей за упаковку. В лидеры нашей дегустации вышел не самый дорогой образец. Молотый кофе Jacobs Monarch стоил на 20 рублей дешевле «Черной карты».

Дегустация натурального молотого кофе проходила несколько иначе. Чтобы она велась по правилам, эту процедуру контролировал бармен-бариста Евгений Заря. На стол поставили сразу пять чашек, и после оценки внешнего вида все образцы залили горячей водой. Для заваривания отвели 3-4 минуты. Для чистоты процедуры после дегустации каждого образца ложка мылась в чистой воде.

Евгений Заря пояснил, что для кофе разного помола должен быть свой способ приготовления. Мелкий помол – для турки, грубый – для экспресс-кофе-машины и френч-пресса (эдакий стеклянный кофейничек с прессом и фильтром). И если, к примеру, кофе грубого помола заварить в турке, он не раскроет в нужной мере свой аромат и вкус.

При виде пяти образцов «на старте» сразу бросались в глаза их внешние отличия. Несмотря на одинаковую степень обжарки – она была средней, цвет продукта очень отличался. Три образца из пяти - «Черная карта», Lebo, «Петр Великий» мелкого помола были как близнецы-братья, одного цвета. Впечатление, будто насыпали их из одного мешка. Однако вкус их оказался совершенно разный. «Черная карта» - со сладким, но слабым ароматом. У «Лебо» он был кислый. «Жокей классический» грубого помола выделялся на фоне других образцов насыщенным темным цветом и «жареным» запахом. Самым светлым был Royal.

У каждого участника дегустации были свои вкусовые ощущения.

- Мы пробовали кофе экономкласса, соответственно, и вкус у образцов - нейтральный. Мне больше понравился по вкусу, плотности и аромату «Роял» и «Петр Великий», - ответил Евгений Заря на вопрос о его предпочтениях.

Итоги дегустации натурального молотого кофе с учетом суммарной оценки баллов выглядели так: 1-е место - «Черная карта», 2-е место - «Петр Великий», 3-е место - Royal, 4-е место - Lebo, 5-е место - «Жокей».

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1

Другие статьи в рубрике «Уголок потребителя»

Последние новости

Все новости
Ростелеком. Международный конкурс журналистов