Количество важно, но качество - важнее
Пресс-служба администрации СтаврополяАнализ работы с обращениями граждан, ход реализации Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» и работа жилищно-коммунального хозяйства города в зимний период стали основными темами очередного заседания администрации Ставрополя.
В 2011 году в администрацию города поступило 13990 обращений граждан, в том числе 9204 письменных и 363 устных обращений с личных приёмов главы администрации и его заместителей. В сравнении с 2010 годом количество обращений снизилось на 3,2%. Наряду с этим увеличилось количество электронных обращений, а также тех, что были поданы в ходе проведения Единых дней информирования населения.
При этом 14,7% граждан обращались в федеральные и краевые органы, а большинство (85,3%) предпочли решить вопросы, обратившись непосредственно в администрацию города.
В течение 2011 года в Интернет-приёмную администрации поступило 935 обращений (за 2010 год – 798), что свидетельствует о более широком использовании интерактивных возможностей официального сайта исполнительной власти города.
Анализ показывает, что по-прежнему наиболее приоритетными являются вопросы эксплуатации и ремонта жилого фонда – почти треть от всех обращений. Основную долю занимают жалобы на состояние жилого фонда, работу коммунальных предприятий, рост тарифов на жилищно-коммунальные услуги.
Из статистики по результативности рассмотрения обращений следует, что 82,3% обратившимся в администрацию города гражданам даны мотивированные разъяснения, по 9,8% обращений приняты положительные решения, 7,6% находятся в работе, 2% - на дополнительном контроле и лишь 0,2% обращений переданы в другие организации по компетенции.
При этом имели место лишь единичные случаи нарушения сроков рассмотрения обращений граждан, по которым принимались соответствующие меры.
И все же сухие цифры не всегда могут отражать реальную ситуацию, когда дело касается чьей-то насущной проблемы, а порой и судьбы людей. Поставить во главу угла не только сроки, но и качество работы по существу рассматриваемых вопросов, всегда «видеть за бумагой человека» призвал всех руководителей структурных подразделений исполняющий полномочия и обязанности главы администрации города Андрей Джатдоев, в целом позитивно оценивший проведенный анализ и деятельность ответственных служб.
После анализа состояния деятельности в жилищно-коммунальной сфере Андрей Джатдоев обозначил несколько основных «болевых точек». Еще не снята «мусорная тема», остаются острыми и вопросы уборки внутриквартальных территорий и тротуаров, на которую в этом году впервые отдельной строкой заложены средства в бюджете города. Однако этих денег на весь город, конечно, не хватит. Поэтому администрациям районов поручено активизировать работу с советами руководителей, обращаться за помощью к трудовым коллективам, организовывать санитарные пятницы.
Что касается работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, то и здесь имеющиеся проблемы необходимо решать комплексно, проще говоря, «всем миром». Объем работы, который проводят в этой сфере различные социальные службы и соответствующие комиссии, достаточно велик. В то же время статистика указывает на рост подростковой преступности.
С одной стороны, 37,5% преступлений в Ставрополе в прошлом году совершены иногородними подростками, которых зачастую привлекает обилие в краевом центре различных развлекательных заведений. С другой – нельзя закрывать глаза и на случаи безответственности родителей, асоциальный образ жизни, отсутствие контроля за детьми, что нередко приводит к плачевному результату. К сожалению, утрачен институт школьных инспекторов. Ослабла деятельность советов микрорайонов, старших домов, подъездов и общественности по вопросу раннего выявления неблагополучных семей и подростков.
Найти новые эффективные формы в работе с детьми и подростками, сохраняя то лучшее, что наработано в городе годами, – такая задача стоит сегодня перед социальными подразделениями администрации Ставрополя.