Кому деньги карман прожигают?

Наталья Буняева

Утро не задалось. Банально проспала, собиралась очень быстро, не позавтракала да еще и сумку схватила «не ту». Уже на бегу заглянула в кармашек: вроде деньги есть! Главное, заплатить за проезд, а на работе у кого-нибудь займу...
Маршрутка. Раскрываю сумку, и, бывает же, во внутреннем кармане «заначка» - пятьсот рублей! Да еще и мятая десятка. А там и мелочь желтенькая нашлась!

...Вот сидит в нас какой-то странный комплекс: неловко расплачиваться совсем уж «десюнчиками», но делать-то что? Спрашиваю у водителя, разменяет ли он мои счастливые 500 рублей? «Только заранее передайте!» А тут и собрались мелкие: два рубля. Ну и славно - протягиваю 12 рублей. Эту самую десятку и мелочь... Водитель, похоже, не понял: «Передайте 500 рублей уже...» Соседка заступилась: ну расплатились же с вами мелочью...
И тут водитель на голубом глазу: я не банк, чтоб такие принимать! Пришлось вступать в разговор: «Выходит, вы круче банка?». И тут водитель демонстративно ...выбрасывает в открытое окно мои желтенькие денежки! Они со звоном полетели на дорогу. Ну, спасибо, любезный...
Удостоверение доставать не стала и этого несчастного не стала уведомлять, что их ЕЦДС находится аккурат под моим кабинетом. И с начальником мы знакомы... А тут еще коллеги масла в огонь подлили: оказывается, я не одна такая! Кому-то прямо в лицо мелочь швыряли.
И это же подтвердил начальник МУ «Единая центральная диспетчерская служба пассажирского транспорта Ставрополя» Евгений Зайцев.
Мне Евгения Викторовича уже просто жалко: частенько по пути на работу заглядываем в его кабинет. Да и работенка у него — не позавидуешь: а ну-ка воспитай дядек великовозрастных! И жалобы как из рога изобилия, и всё на него: там жалуются, там ругают, там разбираются... Он и сегодня дал комментарий: «Вы должны быть уверены: водитель не имеет права не принимать деньги. Какими бы мелкими или крупными они ни были! В окно выбросил? А кассир, к примеру, в магазине тоже в окно выбрасывает? Я не понимаю, почему водители так себя ведут по-хамски. Будем разбираться. И, кстати, хорошо, что люди жалуются: мы приводим в чувство невежливых водителей».
Специально зашла на сайт Сбербанка, раз уж зашла речь о банке и его возможностях, дозвонилась в пресс-центр банка в Москве, и там абсолютно спокойно мне сказали, что ВСЕ монеты, независимо от их достоинства, являются средствами платежей и расчетов! А знакомая кассирша, женщина с большим опытом, добавила: швыряться деньгами — к бедности.
А тут еще коллективная мысль возникла на утренней планерке: раз два рубля спокойно выкидываются в окно, значит, они не так уж и нужны? И к чему тогда все это повышение? Пусть бы так и было: десять рублей - и точка. А то, правда, на милостыню похоже... Протягиваешь и не знаешь, как их воспримут, денежки эти?
На этом фоне даже не знаю, неловко как-то говорить, но хороших, аккуратных, добрых (а это немаловажно!) водителей тоже ведь много. Частенько меня подвозит пожилой армянин, к примеру. Всегда пожелает счастливого пути или хорошего дня. Есть водитель с Библией в салоне. Тоже — сама доброта! Никаких тебе «шансонов» на полную катушку, всегда аккуратно дает сдачу и также желает хорошего дня. Это что, дорого обходится человеку за рулем?
К сожалению, мы каждый день видим и слышим другое: вечные препирательства, телефонная трубка, намертво прилипшая к уху, курение в салоне, особенно в «пазиках», неприкрытое хамство. Или вот как сегодня — деньги в окно. Хорошо, хоть не в лицо...

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
Да гнать надо этих маршрутников из города. Я их услугами уже год не пользуюсь, езжу на троллейбусе или своей машине. И ничего. Это как надо себя не уважать, чтобы сесть в маршрутку.
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
Какая жизнь такие и нравы!
1

Другие статьи в рубрике «Общество»

Последние новости

Все новости
Ростелеком. Международный конкурс журналистов