Кому принадлежит будущее?

Василий Скакун

Будущее на Земле принадлежит кротким.
(Из посланий Ведийской Руси)


Если проанализировать жизнь человечества, то она неизменно с некой периодичностью пропускает через себя следующие изменения: когда властелин (король, монарх, президент), захватив власть в стране, усложняет жизнь народа до некоторой крайности, непременно находятся силы, которые, несмотря на количество людских потерь, свергают тирана, и затем на этот трон садится новый наместник власти, поначалу, быть может, даже с благими намерениями, но затем рано или поздно превращается в очередного диктатора.
Почему это происходило и происходит (взгляни на клокочущий агрессией и свергающий монархов и правителей мусульманский мир)? Только по одной причине – власть сама по себе не способна делать человека лучше, ибо человек у власти, постоянно используя некие недозволенности для остальных персон, которые, развиваясь в его сознании, становятся все более и более значимыми и все более требовательными к своему воплощению в действительность жизни. Помните эту известную поговорку, рожденную в Древнем Риме, о том, каким должен быть император: «Цезарю не дозволено все, потому что ему все дозволено». Где и когда были те, которые руководствовались бы подобными напутствиями? Власть безвременная и бесконтрольная не может не делать из, казалось бы, нормальных людей таких, которые творят невообразимые беззакония и в первую очередь с теми, кто привел их во власть.
До сего времени 18 марта французы отмечают как общенациональный праздник, когда благодаря революции (а их было три – 1789, 1830 и 1848 гг.) была рождена республика. Мы все воспитаны на подвигах Гавроша – подростка, помогавшего заряжать мушкеты на баррикадах французских городов. Но затем практически все единомышленники Марата, одного из руководителей революционного движения, были лишены жизни. Вот как описывал итоги французской революции М. Волошин, который сам впоследствии испытал все «прелести» Октябрьского переворота 1917 года: «Когда хотят сделать людей добрыми и мудрыми, терпимыми и благородными, то неизбежно приходят к желанию убить их всех. Робеспьер верил в добродетель: он создал террор. Марат верил в справедливость: он требовал на гильотину двести тысяч голов. Безумие в том, что палач Марат и мученица Шарлотта Корде с одним и тем же сознанием подвига хотели восстановить добродетель и справедливость на Земле».
А теперь вспомним первое русское восстание декабристов 1825 года, когда лучшие сыны российского общества, не видя возможности изменить внутригосударственный (монархический) строй, вывели войска на Сенатскую площадь Санкт-Петербурга. Восстание было жестоко подавлено. История запечатлела один из диалогов подсудимого с монархом. Когда осужденного декабриста Николая Бестужева привели в Зимний дворец, царь сказал ему: «Будь я уверен, что впредь найду в тебе преданного офицера, тотчас бы отпустил». «Государь, — возразил Бестужев, — мы для того и восстали, чтобы впредь зависеть от закона, а не от вашей угодности». Н. Бестужев был осужден на пожизненную каторгу.
Тот же Максимилиан Волошин после октября 1917 года пишет: «В нормальном государстве вне закона находятся два класса – уголовный и правящий. (А как точно подмечено! – Прим. авт.) Во время революции они меняются местами, в чем по существу нет разницы». И продолжает:
Революция губит лучших,
Самых чистых и самых святых,
Чтоб, зажав в текстах научьих,
Надругаться, высосать их.
В многочисленных теоретических трудах И. Сталина есть изречение, говорящее о том, что хватит для России только одной революции, ибо все, о чем мечтали, осуществили. Поэтому-то так беспощадно и уничтожали всех тех, кто хоть на вершок высовывал непослушную голову из окопов повального страха.
Все революционеры всех времен и всех мастей знали и использовали только одно средство – террор, начиная от Веры Засулич, Александра Ульянова и заканчивая большевиками-бандитами, расстрелявшими царскую семью, даже не пожалев малолетних детей (этакая кущевская трагедия 1918 года). Уровень их мышления был непоколебимо прям – лишать жизни тех, которые, по их мнению, не позволяли изменить быт к лучшему. Сколько их (миллионов) было убито, замучено голодом и пытками, изгнано из страны, но цель – справедливый мир, ради которого и совершались все эти преступления, - так и не приближалась. Точно так же, как и все нынешние, далеко не бескровные перевороты и революции, совершаемые в Африке и соседних государствах. Что они могут дать или чем они могут закончиться? Повторением прошлого. Кого-то выберут или кто-то по сговору захватит власть, и, мало-помалу закручивая гайки, все будет протекать по старому сценарию, быть может, слегка припудренному, но принцип все тот же: бедный народ и богатые правители и их окружение.
Вот ведь как устроен мир – уже несколько тысячелетий в точности повторяющаяся режиссура захватов власти, войн, междоусобиц и прочих недоразумений никак не способна образумить людей, что это тупиковые варианты развития жизни. Они в принципе не способны иметь успех, все и постоянно обречено на очередную неудачу.
Совсем недавно меня выбрали председателем общественной палаты нашего города. И, как только стало ясно, что люди, пришедшие туда, горят желанием бастовать, выводить людей на улицы, сотрясать гневными кулаками в адрес существующей власти, я, извинившись, навсегда покинул это собрание. Ибо все это та же мания террора, но в миниатюрном (местечковом) варианте. И если сотни и тысячи лет люди, шедшие этим путем, ничего доброго не сумели достичь, то, быть может, надо искать иные варианты. Дело в том, что безвыходных ситуаций не бывает, если люди хотят их найти в разуме. Ибо все революционеры, без сомнения, действовали умом, который и толкал их на поиск и решение самых простых вариантов, тем более когда кобура маузера тяжеловесно указывала на единственно верный путь: нет человека – нет проблем. Но проблемы, как оказалось, не исчезали, не могли исчезнуть и не исчезнут в будущем, если мы не откроем новые возможности новых отношений.
Один великий провидец совсем недавно сказал: «С незапамятных времен история имела дело с тиранами и освободителями. Вскоре ей придется всерьез иметь дело с миротворцами» (Шри Чинмой).
До сих пор человек считал себя ответственным за свои действия и слова. В действительности же ответственность за действия и слова есть ответственность за мысль, ибо и слово, и действие есть выражение мысли и имеют свое начало в мысли. Современность требует, чтобы человек сознательно понял и принял ответственность за свое мышление. Наступающая эпоха дает человеку право сознательно творить то, что он желает. Зная, что из всех энергий мысль есть величайшая, кто же будет продолжать творить своею мыслью то, что он творил до сих пор. Лишь безумный человек, желающий своей собственной гибели, может продолжать загромождать пространство отбросами негатива, которые станут для него же запрудами в его собственном развитии. Нельзя высказать словами, в чем должно выразиться то высокое качество мышления, которое требуется от человека новой эпохи. Каждый человек должен определить это для себя сам. Он должен посылать в пространство самое высшее, самое лучшее, на что он способен, тогда и отдача будет самой высшей, какую каждый из нас способен получить.

Другие статьи в рубрике «Колонки»



Последние новости

Все новости

Объявление