Конец бюрократии?

 

Конец бюрократии?
В администрации города Ставрополя приступили к внедрению нового регламента подготовки документов в области градостроительства и землепользования. Его главная цель — упрощение процедуры оформления документов и сокращение времени их подготовки.

Сдав в «канцелярию» минимальный набор документов, заявитель вернется за получением искомого разрешения через строго определенное время. Уложиться в отведенные сроки чиновников отныне будет подстегивать не размер «благодарности», а персональная ответственность за нарушение должностных обязанностей.

Третья беда – чиновники!

С проявлениями бюрократии, которая исторически является одним из главных «брэндов» России, сталкивался почти каждый человек.

Сегодня, к примеру, в Ставрополе на продление договора аренды у любого заявителя уходит от восьми месяцев до полутора лет. Чудовищная волокита в данном случае всего больнее ударяет по самой администрации. В течение указанного срока прекращается арендная плата, бюджет города несет реальные потери. Однако, несмотря на многочисленные призывы сократить время прохождения документов по инстанциям, ситуация не меняется…

Еще более ощутимые издержки – как временные, так и материальные — несут предприниматели.

Стал нарицательным пример «хождений по мукам» директора ООО «Холод» Виктора Соломко. Под громкие призывы с трибун лоббировать интересы местных товаропроизводителей он почти полтора года (!) оформлял документы на установку в краевом центре девяти фирменных ки-осков. Общая сумма затрат на указанные цели — 3 млн 256 тыс. рублей.

Такова цена бюрократии в масштабах маленького киоска. Тарифы, волокита, откровенный рэкет чиновников возрастают многократно, как только увеличиваются размер аренды земли и объемы строительных работ.

Так, по свидетельству руководителей ряда строительных организаций, 25 процентов от себестоимости строительных работ – это всевозможная мзда за получение необходимой документации.

— Такая волокита недопустима, — неоднократно заявлял глава города Николай Пальцев, — она опутала и парализовала нас самих, не говоря уже о том, какой малопривлекательный имидж муниципальной власти мы создаем своими руками.

«Одно окно». Дубль «два»

Понятно, что дело здесь не в отдельных «корыстолюбивых и нерадивых» чиновниках, а в самой системе, которая порождает безнаказанность.

— Причинами длительного прохождения документов, — комментирует глава города Николай Пальцев, — является то, что нигде не было прописано, сколько дней, недель, месяцев они могут находиться в каждой из инстанций. Должностные лица могли позволить себе надолго «забыть» о деле, так как не несли никакой персональной ответственности ни за сроки, ни за потерю документов, ни за ненадлежащее исполнение своих обязанностей…

Как известно, попытка сломить бюрократию была предпринята год назад, когда на базе муниципального учреждения «Архитектурно-строительный заказ города Ставрополя» создали Единый центр по вопросам градостроительства и землепользования, работающий по принципу «одного окна». Увы, усилия оказались малоэффективны, так как «неохваченным» оказался целый ряд структурных подразделений администрации Ставрополя, задействованных в выдаче указанной разрешительной документации. В результате – все то же хождение «маленького человека» по бюрократии, все те же раздутые сроки…

Поэтому глава города поставил задачу оптимизировать деятельность Центра и разработать проект регламента подготовки документов в области градостроительства и землепользования, который «завяжет» в единый и неразделимый узел абсолютно все органы местного самоуправления. С этой целью была создана рабочая группа под председательством первого заместителя главы администрации Александра Курбатова, в состав которой вошли представители мэрии, руководители строительных организаций.

Нет контакта!

— Новый регламент, — рассказывает директор МУ «Архитектурно-строительный заказ города Ставрополя» Ольга Ушакова, — объединяет в «одно окно» не только наше подразделение и комитет градостроительства администрации города Ставрополя, но и другие функциональные и территориальные органы администрации краевого центра. Для его внедрения в ближайший месяц будет проведена большая работа.

Во-первых, выстроена система взаимодействия и координации: кто кому, какие документы должен передавать, какую информацию необходимо сообщать, какие могут быть экстренные случаи или форс-мажорные обстоятельства.
Во-вторых, создана структура, которая позволит полностью исключить контакт не только между чиновниками и заявителем, но и между самими должностными лицами. С этой целью в Центре начнут работу несколько самостоятельных блоков. Блок приема и выдачи документов – своеобразная диспетчерская. Блок по подготовке проектов разрешительной документации. И блок подготовки проектов документов в области землепользования.

Ну и, наконец, в-третьих, внесены необходимые изменения в должностные инструкции работников, которые устанавливают персональную ответственность за ненадлежащее исполнение требований регламентов и нарушений сроков, в течение которых должна быть оказана та или иная муниципальная услуга.

…На очередном совещании с рабочей группой, готовившей новый регламент, глава города задал вопрос о том, каким будет максимальный срок выдачи заявителю требуемых разрешений.

— 51 день, – последовал ответ.

И еще один момент. При создании «одного окна» в Ставрополе был принят вариант, исключающий платность услуг.

Виктория Байгулова.



Последние новости

Все новости

Объявление