Константин Корякин: «Мы вдумчиво и плавно перешли к новым ФГОС, значительно сократили очередь в детсады...»

Лариса Ракитянская

Константин Корякин: «Мы вдумчиво и плавно перешли  к новым ФГОС, значительно сократили очередь в детсады...»

Вчера в Ставрополе подводили итоги работы отрасли «Образование» в 2011 году. Традиционная коллегия управления образования прошла в Ставропольском городском Дворце детского творчества. А перед ее началом журналист «Вечерки» встретился с руководителем управления образования администрации г. Ставрополя Константином Корякиным.

Инвестиции в образование росли

- Константин Иванович, сегодня общество предъявляет к образованию достаточно высокие требования. А значит, нужны и вложения в отрасль, причем весьма существенные...

- Верно. И потому я хочу отметить, что Ставропольская городская Дума, администрация города делают все, чтобы доля расходов на образование в общем объеме консолидированного бюджета города росла. Приведу пример: плановые назначения отрасли «Образование» на 2012 год составляют 37 процентов, или 2471,7 млн руб., что на 231,2 млн рублей больше, чем в 2011 году.

- Но ведь и расходы увеличивались, причем — не только на чисто образовательные программы или услуги?

- Да. В условиях подорожания коммунальных услуг остро стоит вопрос энергосбережения и эффективности использования топливно-энергетических ресурсов. В связи с этим была разработана и уже реализуется «Муниципальная целевая программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности г. Ставрополя на 2010 - 2013 годы». В прошлом году в 14 учреждениях образования были установлены приборы учета тепла на сумму 6637,57 тысячи рублей. В результате снижены расходы по оплате отопления на 4,3 процента, электроэнергии – на 6, воды – на 8,5 процента. Результаты хорошие. Но мы не будем останавливаться на достигнутом. В 2012 году эта работа будет продолжена: мы планируем установить приборы учета тепла в остальных образовательных учреждениях.

- А как с зарплатой педагогов города обстоят дела?

- Внедрение с 2009 года новой системы оплаты труда помогло перейти на новые принципы формирования оплаты труда – это, прежде всего, то, что руководители получили большую свободу в процессе регулирования размеров оплаты своих подчиненных, а каждый работник теперь ясно представляет, из чего складывается его ежемесячный заработок. Что касается зарплаты, то могу сказать: средний ее размер существенно вырос: на 1 января зарплата учителей-предметников составила 15 124 рубля.

К сожалению, повышение зар-платы не коснулось воспитателей детских садов и педагогов дополнительного образования. Понимая остроту данной проблемы, В. В. Путин поставил задачу в ближайшие два года довести заработную плату педагогов дополнительного образования и воспитателей детских садов до уровня зарплаты учителей общеобразовательной школы.

Будем строить детсады

Одним из главных итогов 2011 года Константин Корякин назвал существенное (по сравнению с 2010 годом) сокращение очереди в детские сады. Об этом я попросила рассказать подробнее.

- Решить проблему нехватки мест в детских садах для детей старше трех лет в течение ближайших пяти лет – такую задачу поставил Президент РФ Д. Медведев. И в этом направлении уже многое сделано. Количество детей, получающих услугу дошкольного образования, увеличилось на 2,5 процента, и по состоянию на 1 января 2012 года составило 15725 детей. Это на 1049 детей больше, чем в 2011 году. Но ситуация продолжает оставаться сложной. Чтобы снизить напряженность, администрация города в 2012 году планирует строительство детского сада на 250 мест в 373-м квартале и двух пристроек (по 100 мест каждая) к существующим зданиям детских садов № 59 и №77. После ремонта будут открыты дополнительно четыре группы в детском саду № 22. Проведение реконструкции дошкольных образовательных учреждений № 58 и № 73 позволит открыть еще три группы. В наших планах - развитие вариативных форм дошкольного образования, в том числе - системы негосударственных детских учреждений, семейных детских садов.

ФГОС: нужна система обратной связи

- С 1 сентября 2011 года все учащиеся первых классов перешли на ФГОС начального общего образования второго поколения. Как вы оцениваете эту работу?

- На «хорошо», потому что коллективами образовательных учреждений была проведена большая подготовительная работа - разработаны основные образовательные программы, 150 педагогов начальной школы прошли курсы повышения квалификации, усовершенствована материально-техническая база.

Но уже сегодня перед нами стоит новая задача: надо готовиться к переходу на Федеральный государственный стандарт основного общего образования. А эффективное внедрение новых ФГОС невозможно без адекватной обратной связи – системы независимой оценки качества образования...

Наша новая школа «молодеет»

Конечно, на коллегии говорили о кадрах. И Константин Иванович в нашей беседе не преминул заметить: в нашем городе стабильно высок образовательный ценз педагогических работников:

- В общеобразовательных учреждениях трудится 19,4 процента учителей со стажем работы до пяти лет. Самые «молодые» педагогические коллективы в СОШ № 19, 38, 39.

- Но существует и проблема «старения» кадров?

- Да, в наших школах 20,4 процента составляют учителя пенсионного возраста, - сказал К. Корякин. - Это на 0,7 процента больше по сравнению с предыдущим 2010-2011 учебным годом. Но в школах еще не хватает учителей начальных классов, русского языка и литературы, иностранного языка, математики. Прогноз неутешителен: потребность в учителях-предметниках по некоторым специальностям через семь лет будет ощущаться в три, а в некоторых случаях - в пять раз сильнее, чем на сегодняшний день. И решение проблемы дефицита кадров мы видим в выстраивании системы их целевой подготовки. А еще очень важно не растерять потенциал социальной поддержки педагогов.

Видеть проблемы на фоне успехов

Кого и за что похвалит руководитель управления образования на конференции — этот вопрос я тоже задала Константину Корякину:

- Похвалю детсады за поддержку талантливых и одаренных детей: у нас в 26 детских садах создана Академия дошкольных наук. Похвалю за это же и школы: в 2011-2012 учебном году 2300 учащихся приняли участие в городском этапе Всероссийской олимпиады школьников, из них 311 стали победителями и призерами. Сегодня уже известны результаты краевого этапа олимпиады школьников: 101 победитель и призер. Лидерами олимпиадного движения являются лицей № 14, СОШ № 1, гимназия № 25, гимназия № 24, СОШ № 7 и СОШ № 26.

Но на фоне успехов надо видеть и проблемы: к сожалению, есть у нас образовательные учреждения, которые за последние три года не воспитали ни одного победителя или призера - это СОШ № 11, 20 и 41.

Похвалю и коллективы учреждений дополнительного образования: они активно участвуют в фестивалях, конкурсах, выставках различного уровня. Хочу особо подчеркнуть планомерную систематическую работу с одаренными детьми, которую ведут педколлективы образовательных учреждений № 3, 5, 6, 10, 13, 14, 15,18, 24, 25, 26, 30, 32, 42, кадетской школы.

Задачи поставлены

Городская коллегия поставила и задачи на будущее. О них Константин Иванович сказал коротко, хотя за каждым пунктом стоит масса дел. По-прежнему базовыми ориентирами, которые будут формировать стратегию развития образования, будет развитие сети дошкольных учреждений и вариативных форм дошкольного образования, поддержка талантливых детей, совершенствование образовательных технологий, повышение квалификации учительского корпуса и стимулирование педагогов, расширение самостоятельности образовательных учреждений. А еще — широкое привлечение общественности к управлению системой образования.

 

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1

Другие статьи в рубрике «Образование»

Ростелеком. Международный конкурс журналистов