Контрольная работа: «Мозговой «шторм»

Лариса Ракитянская

Итак, учителя выполнили «контрольную работу» под названием «Мозговой шторм». Именно ШТОРМ, ведь вопросы были далеко не самые серьезные. Но ответы мы получили неординарные, оригинальные и остроумные – читайте и убедитесь!

 

Джаз на уроке математики? Легко!

Её уроки – это приобщение к красоте и гармонии.
Её уроки – это приобщение к красоте и гармонии.

Галина Магомедовна Свенцицкая – председатель региональной ассоциации учителей математики Ставропольского края, председатель предметной комиссии по математике Ставропольского края, преподаватель курсов повышения квалификации СКИРО ПК и ПРО, член предметного жюри Всероссийской олимпиады школьников по математике регионального этапа, руководитель городского методического объединения учителей математики.

Её уроки – это приобщение к красоте и гармонии, возможность каждый день совершать открытия, удивляться, восхищаться и создавать! «Проверить алгеброй гармонию», творчески работать с числами, используя принцип джазовой импровизации, увидеть криволинейную трапецию в картине Сальвадора Дали «Замок Гала», рассмотреть теорему Фалеса в исполнении известной группы Les Luthiers – это и многое другое возможно на уроках учителя-мастера! А после уроков её счастливые ученики создают «Задачник по математике», побеждают в «Математических боях», в международных конкурсах «Старт» и «Лига

эрудитов», международной он-лайн-олимпиаде Фоксфорда. А еще Галина Магомедовна лауреат заключительного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2013» в номинации «Лучший учитель».

На вопрос «контрольной работы» – сколько будет 40 + 40, если исходить из теории вероятности – Галина Магомедовна ответила так: исходя из ТВ, такого не может быть, так как общая вероятность больше единицы не бывает!

 

Учитель учителей

Кто в Ставрополе не знает Наталью Николаевну Бекетову? Заслуженный учитель РФ, отличник народного просвещения и просто замечательный человек. Многие годы Наталья Николаевна возглавляла методическое объединение учителей русского языка и литературы и сумела сформировать творческий коллектив единомышленников, умеющих работать в команде. Педагогическая дисциплина и профессионализм высшего уровня – таким видит Бекетова современного педагога. Особый талант учителя – юмор, меткое слово, неиссякаемый оптимизм. Учиться у нее – значит учиться мудрому отношению к жизни и людям. Она – учитель учителей, которая тактично направляет коллег по тернистым дорогам к методическому мастерству. Наталья Николаевна – человек удивительной силы характера и чуткости. Не сосчитать выпускников, получивших желанные 100 баллов на ЕГЭ по русскому языку.

Наталья Николаевна Бекетова (в центре)  со своими любимыми учениками.
Наталья Николаевна Бекетова (в центре) со своими любимыми учениками.

И вот как справилась Наталья Николаевна с «трудными» вопросами контрольной работы: как бы Вы построили урок по теме «Слова-паразиты»? В каком произведении классика русской литературы идет речь о «сыноведении»? Что такое «сынизм»? Забавный оргмомент

Учитель: вы типа пришли? Ну в натуре, вы и оделись... Не, в принципе, неплохо... Прикиньте, если завтра придет так коллектив педагогов...По ходу приготовьте тетради. Я как бы проверила их вчера и где-то рассердилась, так сказать... ну, это самое, запишите дату. Короче, число и месяц. Чисто механически ...

Сынизм – неверно услышанное и записанное слово «цинизм». О «сыноведении» пишет Н. В. Гоголь, который ведет своих Остапа и Андрия в Запорожскую Сечь.

 

Урок как строго научное «действо»

В школе № 18 работает замечательный человек Ирина Вячеславовна Алексанян. Ее уроки физики это одновременно увлекательное, познавательное, интересное и строго научное «действо».

Ирина Вячеславовна Алексанян  убеждена: лирика уместна  на уроках физики.
Ирина Вячеславовна Алексанян убеждена: лирика уместна на уроках физики.

За трудолюбие и профессионализм Ирине Вячеславовне была присвоена высшая квалификационная категория по должности «учитель». Она – одна из первых учителей в Ставропольском крае стала использовать интерактивные методы преподавания физики, а потом стала одним из авторов «Методических рекомендаций для руководящих и педагогических работников образовательных организаций Ставропольского края по организации образовательной деятельности». Долгие годы Ирина Вячеславовна возглавляла городское методическое объединение учителей физики. А еще она – член экспертной группы аттестационной комиссии министерства образования Ставропольского края для аттестации педагогических работников.

Среди учеников Ирины Вячеславовны есть призер заключительного этапа Всероссийского конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы», который был одним из десяти участников поездки в Индию в рамках сотрудничества и культурного обмена. В Дели группа школьников из России встречалась с Президентом РФ В. Путиным и премьер-министром Индии Н. Моди. Многие ее выпускники обучаются в крупных вузах нашей страны: МГУ, МГТУ, МФТИ и СПбГУ.

И конечно, на вопрос «контрольной работы» – может ли физик быть лириком, объясняя тему «Кинетическая и потенциальная энергия», – Алексанян отвечает «Да!»...

 

Учитель «онлайн» и телеконсультант

Она убеждена, что история и обществознание — предметы живые.
Она убеждена, что история и обществознание — предметы живые.
 
 
 

Наталья Владимировна Данько возглавляла методическое объединение учителей истории и обществознания города Ставрополя и гимназии № 25. Учитель высшей квалификационной категории, Наталья Владимировна решает важную задачу: воспитывает ученика, основываясь на знании событий истории России. Данько активно участвует в работе Ставропольского отделения Российского Военно-исторического общества. Ее ученики успешно выступают во Всероссийской олимпиаде школьников по праву, истории, обществознанию, экономике и получают свыше 90 баллов на ЕГЭ, поступают по выбранному профилю в вузы Ставропольского края и страны.

В рамках проекта «Телешкола» Наталья Владимировна провела уроки по общество-знанию для 9-го класса и уроки по истории XX века. При подготовке к ЕГЭ по общество-знанию в условиях дистанционного обучения Наталья Владимировна проводила теле– и видеоконсультации для выпускников. Наталья Владимировна является председателем предметной комиссии Единого государственного экзамена по обществознанию в Ставропольском крае в 2020 году. За достигнутые успехи Н. В. Данько присвоено звание «Почётный работник сферы образования РФ». Есть у учителя и другие поощрения – краевого, городского и общероссийского уровня, а в 2015 году Наталья Владимировна стала лауреатом муниципального этапа конкурса педагогического мастерства «Учитель года».

От ответа на вопрос нашей «контрольной работы» Наталья Владимировна воздержалась; она убеждена, что история и обществознание – предметы живые, и нужны даже тем, кто давно школу окончил...

 

Начальная школа – вся жизнь

Начальная школа навсегда!
Начальная школа навсегда!
 
 
 

Когда человек оканчивает начальную школу? Такой вопрос был задан в нашей «контрольной работе» Наталье Борисовне Никитиной, учителю начальных классов лицея № 15. Она напомнила: «Век живи – век учись», и сказала, что эта истина относится ко всем людям, но особенно к тем, кто учит сам...

Именно так можно сказать и о ней самой, ведь Наталья Борисовна, выбирая профессию учителя начальных классов, точно отдавала себе отчет о бремени ответственности: от результатов ее работы, убеждена Никитина, зависит то, каким будет наше общество завтра.

О профессионализме Натальи Борисовны свидетельствует тот факт, что она стремится проводить учебные занятия, опираясь на новейшие достижения в области педагогики и детской психологии. Её уроки – это наглядный пример для подражания: она умеет правильно формулировать задачи и проблемы урока, направлять рассуждения ребят в нужное русло, применять инновационные формы проведения урока и использовать опыт учителей-новаторов. Ученики Натальи Борисовны – неоднократные победители краевых, всероссийских и международных олимпиад и конкурсов «Национальное достояние России» и «Первые шаги в науке».

Большую роль в профессиональном росте педагога играет городское методическое объединение учителей начальных классов, которым Наталья Борисовна руководит. Она убеждена: методическое объединение развивает желание работать над собой и творить, учиться, экспериментировать, делиться знаниями и опытом.

 

Здесь она на своём месте

Потомственный педагог  Валентина Борисовна Борисенко.
Потомственный педагог Валентина Борисовна Борисенко.

О Валентине Борисовне Борисенко коллеги говорят: ответственная, активная, энергичная, целеустремлённая. Впрочем, эти стороны характера учителя английского языка школы № 21 знакомы не только ученикам и коллегам. Об этом знают и другие, потому что уже много лет подряд Валентина Борисовна руководит городским методическим объединением учителей иностранного языка. Здесь она на своём месте.

Потомственный педагог – мама была учителем русского языка и литературы, папа преподавал физику. Учитель высшей квалификационной категории, Почётный работник образования, победитель краевого конкурса «Коллекция электронных уроков» в рамках проекта «Информатизация системы образования», победитель конкурса лучших учителей приоритетного национального проекта «Образование».

Среди загруженных учительских будней Валентина Борисовна находит время для главного своего увлечения – чтения. И ещё немножко для того, чтобы помечтать. О чём? О поездке в Англию – а о чём ещё может грезить учитель английского?

Можем ли мы в школе изучить японский язык? – вопрос «контрольной работы». Валентина Борисовна воздержалась от ответа. Но в будущем, кто знает...

 

«Яблоко от яблони далеко не падает»

Работы учеников  Марины Викторовны Кузнецовой  не раз становились призёрами городских конкурсов и Всероссийских фестивалей.
Работы учеников Марины Викторовны Кузнецовой не раз становились призёрами городских конкурсов и Всероссийских фестивалей.

«Яблоневый» образ взяла за основу своей педагогической деятельности Марина Викторовна Кузнецова, работая учителем информатики с 1994 года. Символ древа жизни, любви и рождения, символ вечной молодости и бессмертия, точности и познания. Отсюда идут идеи учителя, которыми она легко делится с коллегами, будучи председателем городского методического объединения учителей информатики. Информатика – это яблоко, в сердцевине которого лежит общение. Оно будет успешно, если активно работать в рамках экспериментальных площадок. Кузнецова сумела распространить по стране комплекс методических материалов, победив с ними сначала на городском фестивале педагогического мастерства в номинации «Мозаика педагогических идей».

Марина Викторовна знакомит учеников с новинками программного обеспечения, что стимулирует их творческую инициативу и самостоятельность. Результат – призовые места в олимпиадах и конкурсах разного уровня. А проектные работы учащихся, курируемые учителем, не раз становились призёрами городских конкурсов и Всероссийских фестивалей.

Выпускники Марины Викторовны говорят о ней как об учителе, желающем понять и принять нечто новое и непривычное. Так что «яблоки от яблони далеко не падают».

На вопрос «контрольной работы», можно ли заразиться компьютерным вирусом, Кузнецова ответила твердое «нет».

 

Это было неожиданно!

Наталья Михайловна Ковалева,  учитель физической культуры  школы № 43.
Наталья Михайловна Ковалева, учитель физической культуры школы № 43.

Наталья Михайловна Ковалева – учитель физической культуры школы № 43имени Героя Российской Федерации В. Д. Нужного. Общий стаж ее работы – 42 года.

А главное достижение – ученики, которые становятся победителями и призерами Всероссийской олимпиады школьников на городском и муниципальном этапах. В 2019-2020 учебном году под руководством Натальи Михайловны была сформирована команда, которая участвовала в Президентских спортивных соревнованиях школьников. Команда достойно представила Ставропольский край.

На протяжении пяти лет Наталья Михайловна возглавляла городское методическое объединение учителей физической культуры города Ставрополя. Умело передавала свой опыт молодым педагогам. Занятия, которые проводит Наталья Михайловна, всегда отличаются чёткостью и продуманностью, они интересны и увлекательны.

Не менее интересен и её ответ на вопрос «контрольной работы» – что такое прыжки в сторону на уроке физической культуры и как проходил дистанционный урок физкультуры на весеннем карантине.

– Когда мы только узнали о том, что во время дистанционного обучения такой предмет, как физкультура, будет в нашем расписании, мы сильно удивились. Наши первые мысли были такими: «Физкультура? Серьезно? Нам что, надо выполнять упражнение на камеру и потом отправлять эти видео ученику?» Оказалось, да. Это действительно было неожиданно, но уроки по физкультуре никуда не пропали. Все довольно просто. Учитель включает камеру, показывает, как выполнять те или иные упражнения, и задает домашнее задание в виде этих самых упражнений, снятых на камеру. Вот вам и все «прыжки в сторону»!

 

Дом – это важно. Погода – сложно…

Людмила Халидовна Гаджиева, учитель географии школы № 34.
Людмила Халидовна Гаджиева, учитель географии школы № 34.
 
 
 

Методическое объединение учителей географии возглавляет Людмила Халидовна Гаджиева, учитель географии школы № 34. Вопрос «контрольной работы» для нее был такой: почему важней всего погода в доме?

Она ответила так: «Дом – это важно. Погода – сложно… Но жить без дома невозможно! А школа для меня – это второй дом».

А вот география для Людмилы Халидовны – удивительный, яркий предмет. Возглавляя несколько лет методическое объединение учителей географии города, она убедилась, что и учителя географии несут в себе эту необычность, самобытность и географический блеск. Именно географы «болеют» за краеведческую грамотность наших детей, считает она. Людмилой Халидовной созданы два краеведческих музея. Музей «Память» и «Град Креста».

Увлеченная своей работой, Людмила Халидовна искренне влюблена в свой предмет. Она постоянно находится в творческом поиске и самообразовании, она как магнит притягивает учеников интересными и содержательными уроками.

 

Волшебство на уроке? Бывает и такое!

Наталью Николаевну Лёвкину, руководителя городского методического объединения учителей технологии, можно смело называть волшебницей. Когда бы к ней ни пришёл, она – вместе с детьми или самостоятельно – «колдует» над очередной красивой вещицей. Именно «колдует».

Наталья Николаевна Лёвкина —  улыбчивая волшебница.
Наталья Николаевна Лёвкина — улыбчивая волшебница.

Стараниями Натальи Николаевны к «волшебству» приобщились многие ученики и даже учителя 21-й школы. Марья-искусница заинтересовала рукоделием и многих ребят с нарушениями опорно-двигательного аппарата и зрения. Почему сама взялась, включилась и делает? Она – человек, идущий в ногу со временем, с акцентом на первых двух словах. Доброта и отзывчивость у неё в крови.

Вот смелости, по её собственному признанию, не хватает. Но тут – как сказать… Может человек, который всего страшится, победить в международном конкурсе педагогических портфолио «Мой педагогический успех»? Или в международном творческом конкурсе педагогов «Рождественская мастерская»? О многочисленных призовых местах в городских, краевых и всероссийских конкурсах даже и говорить не будем.

Чтобы руководить методическим объединением учителей, быть экспертом методических комиссий по подготовке и проведению городского и краевого этапов Всероссийской олимпиады школьников по технологии, тоже понадобится изрядная доля смелости. И, нужно признать, она, эта смелость, Наталье Николаевне к лицу!

А еще Наталья Николаевна – победитель конкурса лучших учителей приоритетного национального проекта «Образование».

Несмотря на внушительный перечень заслуг, Наталья Николаевна – простой и отзывчивый человек, который часто и совершенно искренне улыбается и смеётся.

«Домоводство» – это что-то о дрессировке домовых?» – таков был вопрос «контрольной работы» для Лёвкиной. Ох она и смеялась!

 

Экономические знания играючи!

 
 
 

Елена Григорьевна Ширяева – руководитель городского методического объединения учителей экономики, учитель истории и обществознания лицея № 5, уже 25 лет здесь работает, и она ни разу не пожалела о своём выборе!

Методическое объединение учителей экономики под ее руководством – это союз профессионалов. Творчество и инициатива – вот девиз всех ее коллег. Целью методического объединения стали развитие профессионального потенциала педагогов и эффективное использование его на уроках экономики. Этот предмет в школе довольно «молодой», и осваивать его молодым приходится, вот почему Ширяева организовала школу молодых педагогов. Мастер-классы и открытые уроки, участие во Всероссийской учебе по финансовой грамотности – вот программа методического объединения.

А школьные уроки Елена Григорьевна старается проводить интересно – через игру. Например, ее стараниями была организована городская экономическая игра, где учащиеся Ставрополя принимали активное участие, в том числе – и ученик Елены Григорьевны.

Елена Григорьевна – прекрасный учитель, многих ребят научила любить свой предмет. Её спокойствие, уравновешенность, интеллигентность, «умные» уроки притягивают и вызывают чувство уважения и признательности среди учеников и коллег. Для неё характерны неиссякаемая энергия, неумение сидеть без дела.

Вопрос «контрольной работы» сейчас интересен всем: куда лучше вкладывать часть заработанных денег? Это – коммерческая тайна каждого, считает Ширяева. Но она раскрывает ее на своих уроках.

 

В XXI веке возможно все!

Можно ли на уроке химии открыть новый химический элемент, спросили мы учителя химии высшей квалификационной категории лицея № 35, кандидата биологических наук Елену Васильевну Шабалдас.

Елена Васильевна Шабалдас  в другой профессии себя не представляет.
Елена Васильевна Шабалдас в другой профессии себя не представляет.

– Новый химический элемент на уроке?! Открыть? Конечно можно! А почему нет? Современные ученики – это дети XXI века! Виртуальное представление всего мира, тем более мира элементарных частиц, это подобие компьютерной игры. Очень даже возможно!

Ответ не удивил, ведь Елена Васильевна в другой профессии себя не представляет. Она принадлежит к числу педагогов, которые совмещают в себе огромный преподавательский потенциал, громадный объем знаний и по-настоящему творческое, душевное отношение к процессу обучения. Она многие годы успешно возглавляла городское методическое объединение учителей-химиков.

Елена Васильевна увлечена своей работой. Для многих ее учеников химия – любимый предмет, им интересно на уроках-лекциях, уроках-семинарах, уроках-квестах, на которых царит атмосфера доброжелательности и сотрудничества.

И вот уже 33 года работы в школе! И в другой профессии себя не представляет. Награждена грамотами и дипломами, сертификатами. Елена Васильевна неоднократно принимала участие в краевом открытом педагогическом фестивале «Талант», став его лауреатом. Ей сопутствовал успех в городском Фестивале педагогического мастерства в номинации «Методический калейдоскоп». Её ученики ежегодно представляют свои работы на Всероссийском конкурсе «Шаг в будущее».

 

Чувствовала себя лисицей...

Светлана Николаевна Неживых, учитель биологии школы № 39, любит свой предмет. Но признается: на своем первом уроке чувствовала себя... как лисица. Это и есть ответ на заданный нами вопрос «контрольной работы».

Светлана Николаевна Неживых,  учитель биологии школы № 39.
Светлана Николаевна Неживых, учитель биологии школы № 39.

Светлана Николаевна поясняет: ей хотелось мягкостью или даже хитростью привлечь внимание детей. Оказалось, всего этого и не нужно, ведь биология – это сама природа, а перед этой наукой стоят большие задачи: побороть вирусы и болезни века, создать эффективные вакцины, обеспечить человечество продуктами питания, победить преждевременную старость и сделать решительный шаг к долголетию. Разве эти задачи могут быть непонятны детям? Да, не все выпускники станут биологами, но каждому придется принимать участие в решении экологических проблем, заботиться о собственном здоровье и здоровье окружающих.

Такой подход помогает Светлане Николаевне в течение нескольких лет успешно совмещать работу в школе и руководство городским методическим объединением учителей биологии. А педагогические технологии, инновационные методы и приемы, с которыми знакомятся учителя в результате делового общения, можно применять в образовательном процессе.

 

Очень безопасно жить!

В современных школах учитель-мужчина – большая редкость. А вот в школе № 64 уже 16 лет работает преподавателем-организатором ОБЖ Мурат Ильмуратович Чершембеев. С первых минут он сумел обратить на себя внимание: всегда приветлив, энергичен, доброжелателен. Этот человек наделен замечательными качествами – эрудированностью, доступностью в общении, бескорыстием, готовностью реально прийти на помощь, а главное – очень требователен к себе.

Изучаем устройство противогаза.
Изучаем устройство противогаза.

Мурат Ильмуратович в педагогике не по должности, а по качеству души и призванию. «Знать, чтобы выжить!» – такой девиз можно дать его урокам ОБЖ. Принцип его работы – осторожно и бережно помочь юному человеку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою значимость. Именно поэтому воспитанники Мурата Ильмуратовича ежегодно участвуют и становятся победителями и призерами в городском и краевом этапах Всероссийской олимпиады школьников. Мурат Ильмуратович всегда в курсе всех педагогических новинок, он щедро делится с коллегами опытом, будучи руководителем методического объединения учителей ОБЖ.

Контрольная работа поставила перед Муратом Ильмуратовичем Чершембеевым задачу дать необычную расшифровку аббревиатуры его предмета. Ответил сразу:

– Очень безопасно жить! Потому что уроки ОБЖ являются главными в школьной программе, ведь нам надо научить детей ответственности за безопасность жизни и грамотным действиям в условиях ЧС. Мы живем в суровом мире, и вопрос выживания остро стоит на повестке дня. При правильном преподавании урок ОБЖ станет еще и «Островом безмятежной жизни».

 

Технология развивает способности

Тихо! Идет урок технологии.
Тихо! Идет урок технологии.

Геннадий Васильевич Губарь, учитель технологии гимназии № 30, в своей работе делает ставку на интеллект – свой и учеников. Поэтому, отвечая на вопрос нашей «контрольной работы»: если труд создал человека, может ли «проектная деятельность» его уничтожить, – он ответил отрицательно.

И этому ответу можно вполне доверять, ведь Геннадий Васильевич – опытный специалист, он достиг настоящего профессионализма благодаря целеустремлённости, неустанному труду, большой любви к творчеству.

Ученики Геннадия Васильевича являются активными участниками, победителями, призерами конкурсов и олимпиад различного уровня.

Сейчас Губарь работает над интересной темой «Развитие личности через творческие способности». Уроки отличаются четкостью, логичностью, организованностью, потому что учитель постоянно пополняет свой педагогический арсенал новыми идеями, находками и приемами.

Геннадий Васильевич на протяжении четырех лет возглавляет методическое объединение учителей технологии города Ставрополя. Он разрабатывает олимпиадные задания школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников по технологии, размещает все материалы на персональном сайте.

Геннадий Васильевич является лауреатом городского Фестиваля педагогического мастерства в номинации «Методический калейдоскоп» и Всероссийского конкурса «Современный учитель – 2018».

заслуженные учителя РФ, отличники народного просвещения, День учителя, Ставрополь

Другие статьи в рубрике «Главное»

Другие статьи в рубрике «Образование»

Другие статьи в рубрике «Общество»

Другие статьи в рубрике «Ставрополь»



Последние новости

Все новости

Объявление