Коронавирус: центры психолого-педагогической помощи Ставрополья окажут психологическую поддержку родителям и детям

.

С учетом сложившейся напряженной ситуации среди детей и родительской общественности министерство образования Ставропольского края приняло решение об усилении работы психологических центров.

Дети весьма чувствительны к напряженным ситуациям. Вот почему в настоящее время у них возможно развитие непреодолимых страхов, которые могут усиливать чувство беспомощности и в последующем приводить к обострению различных проблем, связанных с поведением, учебой, отношениями с окружающими.

Специалисты прежде всего предлагают учитывать некоторые советы, которые помогут вам и вашему ребенку справиться с ситуацией.

Родители, воспитывающие «трудного» ребенка, которому необходимо уделять повышенное внимание, обычно посещают центры психолого-педагогической помощи. Они не должны прекращать работу с ребенком, прерывать её и во время каникул. Очень важно сохранять у семьи ощущение непрерывности жизненных событий.

В настоящее время специалисты психологических центров и их филиалов системы образования Ставропольского края знают, как сохранить те результаты работы, которые уже получены. Для этого они используют разные возможности работы с семьей как очно, так и дистанционно, с помощью средств связи. Таким образом семьи, постоянно посещающие центры, имеют возможность регулярных консультаций со своим специалистом (психологом, дефектологом, логопедом).

Для тех родителей, которым нужна консультация и помощь, минобр края сообщает: можно обратиться в любой из психологических центров, который доступен по месту жительства, связавшись с его специалистами предварительно – по телефону. Вы эту помощь обязательно получите в дистанционной или очной форме (об этом вы узнаете в центре, в который решите обратиться). Вот нужные вам адреса и телефоны:

Краевой центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции тел. 8 (8652) 99-23-52.

Краевой центр психолого-педагогической реабилитации и психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи семье и детям тел. 8 (86565) 2-08-38.

Центр психолого-медико-социального сопровождения тел. 8(86557) 9-20-34.

Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции тел. 8 (86550) 2-09-14.

Краевой центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции тел. 8 (86546) 3-45-25.

Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции тел. 8 (86553) 6-07-69.

Центр психолого-педагогической, медицинской, социальной помощи тел. 8 (86558) 2-44-45.

Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи семье и детям тел. 8 (86558) 2-44-45.

Центр психолого-медико-социального сопровождениятел. 8 (86554) 7-82-20.

Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции тел. 8 (87937) 3-33-51.

Государственное бюджетное образовательное учреждение, осуществляющее обучение детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «РостОК» тел. 8 (86559) 7-29-26.

Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «ЛИРА» тел. 8 (87951) 2-92-04.

Дети и подростки, переживающие кризисное состояние, замкнутые в себе, испытывающие какие-либо опасения, тоже могут обратиться за помощью. Продолжают активно работать кризисные службы:

кабинет онлайн-консультирования для подростков и молодежи ПроПсиТин, куда могут обращаться молодые люди от 12 до 25 лет, чтобы получить онлайн-консультацию педагога-психолога, врача-психотерапевта, психиатра, клинического психолога, а также – родители и педагоги. Это можно делать дистанционно: http://propsyteen.ru/.

Работает детский телефон доверия с общероссийским номером: 8-800-2000-122 – как телефон экстренной психологической помощи для детей, подростков и их родителей. Звонки бесплатные.

 

Есть и специальная Памятка для родителей в ситуации временных ограничений на период эпидемиологического неблагополучия

Вот некоторые основные моменты для родителей, которые могут помочь детям справиться с тревогами и страхами.

На что обращать внимание:

1. Спокойно и открыто, но без лишних подробностей, поговорите с детьми о сложившейся ситуации.

Открытое обсуждение, с учетом уровня развития детей и подростков, при информационном посредничестве взрослых должно осуществляться в спокойной и сбалансированной форме. Важно, чтобы окружающие события воспринимались глазами тех взрослых, к которым у детей есть доверие.

2. Избегайте лишних разговоров в присутствии детей.

Взрослые иногда говорят о сложной теме в присутствии маленьких детей, думая, что ребенок не понимает. Важно помнить, что неполное понимание детьми разговора, проведенного в беспокойных тонах, может навредить. Ребенок получает невербальные сообщения, отдельные фрагменты информации и может нарисовать картину, которая часто страшнее самой реальности. Разговоры между взрослыми должны проводиться в отсутствие детей. Для детей важно объяснить текущую ситуацию на данный момент, выделить, что можно сделать, и по возможности избегать прогнозов.

3. Ограничить просмотр новостей как на ТВ, так и в социальных сетях.

Даже при наличии позитивных и обнадеживающих новостей постоянный их просмотр может вызвать беспокойство и стресс (это бывает и у взрослых). Для тех, кто склонен к тревоге, постоянный просмотр новостей может ее усилить. Полезно уменьшить и отрегулировать просмотр новостей маленькими детьми, а также поговорить с подростками о потенциальном вреде повышенного воздействия средств информации.

4. Поддерживайте привычный образ жизни в максимально возможной степени.

Даже если вы или ваш ребенок находитесь на карантине, важно создать привычный для всех распорядок в доме. Поддерживаемый распорядок должен напоминать рабочий, а не выходной день. Рекомендуется составить обычное расписание по дням и часам и заполнить его с ребенком или подростком, которые будут включать их деятельность, например, это могут быть спортивные мероприятия. Сохранение обычного распорядка дня укрепляет уверенность в том, что, несмотря на все произошедшие изменения, есть еще много частей нашей жизни, которые остаются такими же, какими они были ранее. Все это является поддерживающим фактором.

5. Распределение между детьми обязанностей имеет большое значение, особенно если они помогают справиться с событием, усиливают чувство контроля над ситуацией, а также чувство уверенности и надежды.

Выполнение различных задач, даже если они «маленькие», имеет положительный эффект и способствуют формированию чувства контроля и владения ситуацией. Важно давать детям поручения, связанные с наведением порядка, приготовлением пищи, общением с семьей и социальной средой с помощью технических средств.

6. Укрепление социальных связей различными способами и укрепление социальной сплоченности оказывают положительный эффект и поддержку.

Распространение коронавируса угрожает усилением разобщения и отчуждения из-за страха инфекции. Но сейчас нужно сделать все, чтобы сохранить существующие социальные связи и предотвратить разобщение и отчуждение. Важно напомнить детям, что нужно думать о том, как помочь своим друзьям, находящимся в одиночестве (доставка посылки на дом, общение через социальные сети или по телефону).

Новые исследования доказывают: те, кто активен, вовлечен в деятельность, имеют гораздо меньший риск впасть в беспокойство.

7. Отвлечение внимания на игры, просмотр фильмов, приготовление пищи и т.д. может быть очень полезным.

Если вся эта деятельность осуществляется в семейном кругу, она приносит намного больше удовлетворения.

8. Юмор, шутки и легкое отношение к предмету, безусловно, могут успокоить, порадовать и позволить лучше справляться с трудностями.

психологическая помощь, детская психологическая помощь, Ставрополь, Ставропольский край, коронавирус

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1

Другие статьи в рубрике «Главное»

Другие статьи в рубрике «Общество»

Другие статьи в рубрике «Ставрополь»

Другие статьи в рубрике «Ставропольский край»