Кто кого затормозит и высадит? Продолжаем разговор о работе маршрутных такси

Тамара Коркина
В четверг несколько автопредпринимателей и водителей маршрутных такси краевого центра предстали за допущенные ими нарушения перед рабочей группой по контролю за качеством транспортных услуг. Заседание вел заместитель директора комитета городского хозяйства администрации города Роман Редько. Не буду называть фамилии провинившихся. Подчеркну лишь, что это были типичные представители нынешних частных перевозчиков.

"БЕРЕГИТЕ ЗУБЫ —

ТОРМОЖУ РЕЗКО"

Маршрутных такси в Ставрополе стало столько, что они в определенной степени определяют и моральную атмосферу города, влияют на настроение горожан. Об этом многие говорили по телефону "прямой линии", проведенной недавно "Вечерним Ставрополем" и начальником отдела транспорта и связи комитета городского хозяйства администрации города Валерием Адаменко.

Об этом же свидетельствуют многочисленные звонки и письма в редакцию. Один из пассажиров списал надписи в салоне маршрутки № 30 (машина 572).

Вот каким "плакатным" языком разговаривает водитель со своими пассажирами: "Не хлопай дверью — замочу", "Берегите зубы — торможу резко", "Говорите громче, проедете — будете орать", "Место для удара головой", "Земля – крестьянам, трава – наркоманам, деньги – водителю", "Застраховано братвой", "На этой неделе нервы на пределе" и так далее. Хамство, беспредельное неуважение к пассажирам — и серьезно, совсем нешуточно звучащие угрозы их жизни и здоровью. Думаю, у всякого нормального человека первым делом непременно возникнут опасения насчет личности водителя: не приложился ли он сам к обозначенному им месту для удара головой? И можно ли ему доверять жизни сотен и сотен горожан?

К сожалению, он не исключение, салоны городских маршруток пестрят хамской отсебятиной.

А поведение самих водителей… Многие из них взяли моду при малейшем замечании тут же останавливаться и предлагать "недовольному" выйти. Вот один из случаев, рассмотренных на заседании рабочей группы. На маршрутке №30 ехала женщина с беременной дочерью. Обе сидели на первых местах, спиной к водителю. Тот, как сплошь и рядом водится, курил, дым шел в салон, на пассажиров. Обеспокоенная мать попросила курение прекратить. Враз вошедший в кураж водитель остановил машину и приказал женщинам выйти. Сначала он простоял 15 минут, потом, дав разгул своему "ндраву", решил наказать всех – высадил пассажиров, мотивируя тем, что машина его личная и он, что хочет, то и делает. История просто омерзительная, совершенно недопустимая там, где есть порядок и главенствует закон. Водителя члены комиссии предупредили, что если "встретимся еще раз — то в последний, на маршрут вы после этого не выйдете".

СКОЛЬКО МЕСТ,

СТОЛЬКО ПАССАЖИРОВ

Что касается комфортности. Основное нарушение, допущенное вызванными на заседание комиссии, — перегруз. Иными словами, провоз пассажиров сверх мест, которые есть в салоне.

Монолог нарушителей звучал одинаково уверенно и даже напористо:

ситуация стандартная. Люди лезут, не понимают слов, силу же применять к ним не будешь. Что я могу сделать? Выгонять?

Такое объяснение – от лукавого, конечно. Как сказал Роман Редько, надо не выгонять, а не брать. Все мы ежедневно бываем свидетелями того, как многие водители следят за наполняемостью салонов и в корректной форме предупреждают, что мест нет. Это их святая обязанность – не подвергать жизни пассажиров риску. При необходимости они могут сказать, что вынуждены стоять до тех пор, пока "лишние" пассажиры не выйдут. И обижаться здесь нечего, потому что они выполняют требования закона и правил пассажирских перевозок, стоят на страже интересов горожан.

На заседании рабочей группы требование "брать на борт" пассажиров только по количеству мест звучало очень жестко. Прозвучали предупреждения, что при повторном нарушении будут расторгнуты договоры, сделано представление в транспортную инспекцию о ликвидации лицензии.

Это должны знать и мы, пассажиры, чтобы не ломиться туда, куда не положено.

ПРОБЛЕМЫ САМЫЕ РАЗНЫЕ

Мы, к сожалению, не обладаем достоинством англичан, которым и в голову не придет занимать автобус по количеству "стоячих", а не "сидячих" мест. К тому же каждый должен знать, что, протискиваясь "на борт", чтобы стоять, он нарушает права тех, кто, заняв места, платит за комфорт и удобство. Мне довелось видеть достаточно тяжелую картину в маршрутке №21. На одной из остановок водитель посадил молодую женщину с ребенком, которая видела, что мест нет. Перекинув маленького малыша как полотенце через руку, мама, думаю, зашла с уверенностью, что ей должны уступить место. А никто не уступил. Многим просто здоровье не позволяет стоять согнувшись и балансируя при торможении. При этом все понимали, что женщина сделала свой выбор, не посчитавшись с тем, что подвергает ребенка опасности. И все же в первую очередь эту проблему создал водитель, знавший, что мест у него не было.

О чем еще говорят и пишут наши читатели? О том, что многие водители маршрутных такси амбициозны, что они наслаждаются мимолетной властью над людьми, не понимая, что те купили их услугу.

На заседании прозвучали претензии и в адрес пассажиров: некоторые сорят, плюют шелуху от семечек, рвут занавески.

Проблем, самых разных, много. На заседании рабочей группы были обозначены те из них, над решением которых предстоит работать в ближайшее время. Решено проводить подобные заседания каждую неделю. Редакция постарается информировать о них читателей.

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1
Ростелеком. Международный конкурс журналистов