Кто обогреет?

Мы, жильцы дома 12/3 по улице Бруснева, решили обратиться через газету «Вечерний Ставрополь» ко всем службам, которые отвечают за теплоснабжение города и осуществляют контроль за этими организациями. Просим обратить на это внимание, тем более что из длительного, практически ежедневного, общения с работниками управляющей компании, с диспетчерской «Теплосети» и с аварийной службой «Теплосети» мы сделали вывод, что ситуация с нашим домом в городе далеко не единична.

Отопительный сезон, как вы помните, начался из-за теплой погоды на неделю позже. Мы искренне верили заявлениям ответственных лиц, что город к сезону полностью готов, и, как только похолодает, в дома сразу же поступит тепло. Оно действительно поступило - даже раньше похолодания на улице. Правда, в батареях наших почему-то булькало и журчало. На наши сигналы в управляющей компании и «Теплосети» отвечали одинаково: «Пусть квартиры на 10-м этаже стравливают воздух». Советы исправно выполнялись, но в батареях по-прежнему журчало. 25 октября батареи стали постепенно остывать, и к понедельнику, 26 октября, остыли совсем. Это совпало аккурат с природным похолоданием и обратило в кошмар жизнь в первую очередь тех, кто живет на 10-м этаже. Потому что к ним один за другим шли соседи с нижних этажей и требовали стравить воздух, ибо именно так им рекомендовали делать в управляющей компании и «Теплосети». Надо заметить, что за это время (а наша отопительная эпопея длилась больше двух недель) из батарей были слиты не ведра, а цистерны воды - люди подсоединяли шланги и не снимали их до глубокой ночи.
Когда из батарей льется уже прозрачная вода и при этом не наблюдается ни шипа, ни каких-либо других признаков присутствия воздушных пробок, очень трудно верится в аргумент «завоздушенность батарей», о которой писали другие СМИ по поводу похожих на наши злоключения в доме на улице Ленина. Поэтому соседи обратились, скажем так, к независимому эксперту, чтобы знать, чего требовать - может, в подвале что сломано. Он сказал - да, сломаны 2 крыловых крана (при этом один полуоткрыт, другой закрыт полностью). Этот довод мы предъявили мастеру, который наконец доехал до нас из «Теплосети» 29 числа. Мастер нам клятвенно обещал не бросать дом, уверял, что видит - «дом не тянет», грозился провести тем же вечером поквартирный обход, с тем чтобы выяснить, не являются ли причиной непрохождения теплой воды установленные в некоторых квартирах новые батареи, а также - заменить сломанные краны в подвале. Вечером он приезжал, но никакого поквартирного обхода не было, был лишь произведен очередной сброс воды из системы, после чего снова пришлось стравливать так называемый воздух. После этого батареи худо-бедно, но еще грели. А обещанные работы в подвале начались 2 ноября (аккурат в тот день, когда температура опустилась до минусов, а в городе мела метель). Именно тогда нас снова полностью отключили от отопления. Работы завершились ближе к вечеру, а жильцов квартир 10-го этажа, возвращающихся с работы, встречали соседи с требованием немедленно начать стравливание воздуха из батарей. Стравливали до полуночи. В праздники батареи еще грели. В пятницу, 6 ноября, мы вновь застали наши батареи холодными. А подвал нас встретил гулом и грохотом сбрасываемой из системы воды. Благодаря дежурной бригаде слесарей из «Теплосети» мы выяснили, что в этот день в соседнем подъезде в одной из квартир пришлось вставлять в батареи новый кран (мы, кстати, боимся, что от такого частого провертывания наши краны тоже сорвет, и зальем нижние квартиры), из-за этого система была опорожнена, но потом вновь запущена. Хорошо, но ответа на вопрос: почему после запуска батареи сохраняли тепло не более получаса и кто осуществил сброс воды из уже наполненной системы снова - мы так и не получили...
Словом, в тот день систему нам вновь запустили, мы опять стравливали воздух, а утром наши батареи снова были холодными. Кстати, те самые слесари делились: жалобы и вызовы из многоэтажек города идут валом. И сами жильцы много чего нового в своих квартирах «понавертели», и вода до нужной температуры не прогревается, а соответственно, пока поднимается вверх по системе через множество преград, успевает совсем остыть... А котельным, говорили, это выгодно - они за 80 градусов отчитываются...
Тут мы можем заметить (после длительного и вынужденного замера температуры воды, льющейся из батарей): то, что сливалось, вряд ли кого-то сможет обогреть - вода и 30 градусов на выходе не достигала. Возникает вопрос, а в сумме, обозначенной в платежках, заложены 80 градусов?.. Мы за 80 градусов должны платить после такого трехнедельного издевательства или все-таки за количество реально потребленных нашим домом гигакалорий?
Да, и еще - все тот же наш «независимый эксперт», посетивший наш подвал после ремонтных работ, сказал: один из крыловых кранов действительно заменен, а второй пребывает в прежнем виде (при этом работники «Теплосети» говорили нам о замене каких-то пяти деталей). Более того, по телефону сказали, что пока управляющая компания не расплатится с ними за уже проведенные работы, никаких новых работ они проводить не будут...
Было ощущение бега по замкнутому кругу. Субботу и воскресенье мы провели при батареях комнатной температуры и на телефонах, набирая номера управляющей компании, «Теплосети» и теперь уже - «телефона доверия» администрации города. В понедельник, 9 ноября, мы, вернувшись с работы, наконец застали наши батареи теплыми, даже горячими, причем, что характерно, в них не журчало и не булькало. И это без стравливания воздуха в квартирах! Значит, можно было сделать сразу. Так почему над нами две недели издевались?!
И еще - мы хотим быть уверенными, что тепло в наших квартирах задержится до весны. Мы не хотим заново все это переживать. Поэтому и просим обратить пристальное внимание на ситуацию с теплом. Во многих квартирах нашего дома есть маленькие дети (в том числе грудные). Мы вынуждены были ходить по дому в телогрейках и куртках или же обогревать жилье электроприборами и газом. А это ударило по семейным бюджетам, не говоря уж о безопасности. Замыканий электропроводки только не хватало. К тому же за последние 10 дней сброс из системы производился шесть раз. Это два подъезда в десять этажей. И каждый раз вода шуровала в подвал водопадом. А мы, жильцы, ощущали себя заложниками. Только вот чего? Банального равнодушия? Безответственности отдельных ответственных лиц? Несогласованности между городскими службами? Или чьей-то политической игры в период кризиса, когда первые лица государства говорят о внимании к людям и недопущении возникновения очагов социальной нестабильности. У нас в доме этот очаг за две недели уже почти сформировался. И не мы в этом виноваты. Кто виноват - разберитесь. Это - ваша задача. Мы не претендуем на должности в структурах ЖКХ и «Теплосети», не участвуем в политических играх. Мы просто хотим, чтобы в наших квартирах было тепло.
Жильцы дома
С. А. Воронцова,
С. А. Фищенко,
Н. Б. Синещекова,
Б. М. Касатонов,
Е. А. Павлова,
Е. В. Коцурба,
Л. Н. Лысогор
и другие
(всего 30 подписей).

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
У нас в выходные баратереи тоже были чуть тевлые. А в ЖЭУ сказали - так на улицеже плюсовая температура.
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
А ничего удивительного.Отключают тепло когда на улице начинается холод,дороги латают под дождем,да еще в час пик,людей возят вон воообще черт знает кто.Не так что ли?И крайних ненайдешь.А мы что,для нас это какбутто так и должно быть.Привыкли да еще спасибо говорим что моглибы совсем ничего неделать.А вот с ног на голову но делают.
1

Последние новости

Все новости
Ростелеком. Международный конкурс журналистов