Кто стучится в наши двери?

Тамара Коркина

В редакцию поступают звонки горожан, разгневанных бесцеремонным вторжением в их жизнь посторонних людей. Происходит это по-разному. То звонит домофон и чужой голос просит открыть подъезд. То звонок в дверь и за ним следует вопрос – живут ли в квартире люди моложе 1967 года рождения. То у пожилых людей, которые бывают днем дома, допытываются, когда приходят с работы молодые члены семьи. Гости, как правило, представляются работниками Пенсионного фонда. Как-то такой работник наведался в «Вечерний Ставрополь». Уверенно и бесцеремонно прошел по всем кабинетам, предлагая заключить с ним договор. Ну у нас народ грамотный, при необходимости найдет не столь «пожарный» способ оформления документов. Наш главный редактор Михаил Василенко, депутат городской Думы, после приема в округе тоже пришел озадаченный: люди возмущены этими ходоками по домам и квартирам. Причем далеко не все разбираются, кто же их посетил. Многие акцентируют внимание только на словах «пенсионный фонд». Да и ходоки часто пропускают слово «негосударственный».

Управление предупреждает

К чему привели мои разбирательства в этой ситуации? В управлении ПФР по Ставрополю проблему эту знают, горожане обращаются с ней сюда довольно часто. Единственное, что могут сделать специалисты управления, так это в очередной раз предупредить: сотрудники Государственного Пенсионного фонда РФ не ходят по квартирам и не призывают в срочном и обязательном порядке переводить свои пенсионные накопления в тот или иной негосударственный пенсионный фонд. Также они не проводят консультации на дому и не заключают на дому договоры с застрахованными лицами. Исключение составляют случаи крайней необходимости, когда о посещении просят инвалиды, прикованные к постели люди. Но этому предшествуют звонки, конкретные договоренности, всякие неожиданные посещения исключены.

В дома приходит конкуренция

Наши читатели, недовольные нежданными посещениями, просят привлечь участковых, полицию. Как мне объяснили юристы, никаких законных оснований вмешиваться в «хождения» у полиции нет. Представители негосударственных пенсионных фондов, которых интересуют только люди 1967 года рождения и моложе, имеющие накопительную часть, работают на законных основаниях. То есть они имеют право агитировать, уговаривать, заключать договоры. Рынок, конкуренция – это как раз то, с чем мы в данной ситуации имеем дело.

Сейчас наиболее бдительные пенсионеры проявляют озабоченность и по такому поводу: к ним обращаются люди, предлагающие сменить доставщика пенсии. Только сегодня позвонила плачущая женщина: «Мне пенсию носила почта, потом пришел молодой человек и уговорил написать заявление, чтобы пенсию приносила другая организация. Я подписала заявление, а потом спохватилась: меня все устраивало, зачем я поддалась на уговоры? Жизнь какая-то пошла, не знаешь, кому верить». Прежде всего, думаю, надо верить себе. Если с доставкой нет проблем, все устраивает – зачем поддаваться на уговоры и менять тех, с кем сложились нормальные отношения? А что люди ходят и уговаривают – нормально, на дворе рынок, конкуренция, у ПФР договор на доставку заключен с несколькими организациями. Нам всем надо юридически взрослеть, уметь видеть свою выгоду и отстаивать свой интерес.

Читайте документы

А теперь несколько советов тем, кто имеет накопительную часть пенсии. И управление ПФР по Ставрополю, и краевое отделение предупреждают: если к вам обращается «сотрудник ПФР», попросите его предъявить служебное удостоверение. Внимательно читайте документы, которые вам предлагают подписать. Выбор управляющей компании или негосударственного пенсионного фонда – дело добровольное и решение должно быть хорошо осознанным. Тут лучше не торопиться, семь раз отмерить. Тем более что информацию об управляющих компаниях и негосударственных пенсионных фондах можно получить на сайте Пенсионного фонда РФ (www.pfrf.ru), а также по телефону в Ставрополе 56-15-72. Можно обратиться и в управление по адресу: г. Ставрополь, ул. Ленина, д. 415е, каб. 204, при себе иметь паспорт и страховое пенсионное свидетельство.

А что касается многочисленных жалоб на ходоков ... Думаю, люди хорошо помнят времена, когда по домам ходили бесчисленные коробейники с различными товарами, аппаратами от всех болезней и «впендюривали» простодушным, привыкшим к дефициту людям «за дорого» некачественную продукцию. Последние десятилетия отмечены огромным мошенничеством ходоков по домам. И сейчас агрессия сохранилась, люди в штыки воспринимают появляющихся в доме «чужаков», в том числе и из негосударственных пенсионных фондов.

А они, как ни крути, работают, таким путем добывают хлеб свой насущный и заслуживают простого понимания. Я с удовольствием наблюдаю, как на улицах к прохожим подбегают ребята с рекламными проспектами, и люди спокойно берут и благодарят. А совсем недавно шарахались и грубили. Ребята зарабатывают – это достойно уважения. Ничто не стоит так дешево и не ценится так дорого, как вежливость. Она рентабельна и в отношении «пенсионных ходоков».

ПФР

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1

Другие статьи в рубрике «Общество»

Другие статьи в рубрике «Ставрополь»

Ростелеком. Международный конкурс журналистов