Lada Largus: поехали вместе!

Юлия Семененко

Lada Largus: поехали вместе!

Появление Lada Largus - особая веха в истории развития Волжского автозавода. Это не просто новая модель, а первенец целой линейки автомобилей на платформе B0, которые будут выпускаться в Тольятти под брендами Lada, Nissan и Renault. Специально для производства этого автомобиля была полностью модернизирована первая линия конвейера, та самая, где в 1970 году стали собирать легендарную «копейку», которая, кстати, тоже базировалась на лицензионной иномарке.

Звучное имя «Ларгус» (что на латыни значит «щедрый») машине присвоили не за «красивые глазки», а за функционал и возможности. Потребитель вправе выбирать: три ряда сидений, рассчитанных на семь человек, или два ряда плюс огромный 560-литровый багажник. Причем третий ряд — не тесное «место для тещи», на «камчатке» нормально размещаются двое взрослых мужчин.
Платформа B0, на которой собран Largus, также хорошо известна, но универсал повышенной вместимости, созданный на основе Renault Logan MCV, серьёзно подготовили для российских условий. Как утверждают вазовские конструкторы, они усилили подвеску заграничного аналога, оснастили колёсные арки пластиковой защитой и ощутимо добавили антикоррозийное покрытие на днище. Все улучшения проводились при участии инженеров Renault.
Двигатель у «Ларгуса» очень эластичный, хорошо тянет и на низах, и в середине, и наверху. «Максималка» у машины 165 км/ч, но на полигоне АВТОВАЗа любители драйва смогли разогнать автомобиль до 180 км/ч по спидометру. Кстати, даже на таких высоких скоростях автомобиль уверенно держит дорогу. Нет «рысканья», нет вертикальной раскачки, да и аэродинамические шумы умеренные. Впрочем, и на «гражданских» скоростях на «Ларгусе» ездить приятно: точный руль и энергоемкая подвеска радуют отменным управлением и на разбитых российских дорогах многое прощают водителю.
Largus в качестве первой совместной модели с французско-японскими партнерами АВТОВАЗ выбрал из-за того, что модель не устроит внутрикорпоративной конкуренции. Нет у нее соперников и среди других марок, прежде всего, за счет цены. Стоимость фургона LADA Largus начинается от 319 тысяч рублей, пассажирского универсала – от 349 тысяч рублей. Цена автомобиля в максимальной комплектации будет составлять около 450 тысяч рублей. Есть бюджетные автомобили той же ценовой категории, но среди них не найти универсалов, тем более семиместных.
Пассажирская версия LADA Largus позиционируется как семейный автомобиль для города и сельской местности, активного загородного отдыха и деловых поездок. Автомобиль подходит для повседневных нужд и для дальних путешествий, может использоваться для перевозки габаритных грузов. Эта модификация удобна в эксплуатации и как легковой пассажирский транспорт корпоративного автопарка.
В этом году в Тольятти планируют собрать 27 тысяч «Ларгусов», а с 2014 года выйти на максимальную мощность производственной линии – 70000 машин в год. В Восточной Европе Logan MCV давно заработал славу и «народного автомобиля», и «рабочей лошадки». Обретет ли эта машина такую же славу у нас? Наверняка, ведь продажи LADA Largus стартовали в середине июля, и на начало сентября продано уже свыше 4000 универсалов. А совсем скоро потребители также смогут приобрести грузовой фургон «Лада Ларгус», он должен поступить в дилерские центры АВТОВАЗа. Осенью на производственной линии «Б0», где сейчас собирается «Лада Ларгус», стартует производство автомобиля под брендом «Ниссан».

Другие статьи в рубрике «Автоклуб»



Последние новости

Все новости

Объявление