Лет до ста расти…

Василий Скакун
Зоя Евдокимовна Маринич и Василий Скакун
Зоя Евдокимовна Маринич и Василий Скакун

Как-то мы небольшой группой йогов ездили на Пятигорскую студию, где должны были участвовать в передаче, которая шла в прямом эфире. И длинной дорогой одна из участниц, Зоя Евдокимовна Маринич, поделилась с нами историей своего юношества. Она начала издалека.

– Во время царствования Екатерины II в Россию были приглашены немцы–колонисты. Они жили обособленными хуторами, которые так и назывались: немецкие колонии. Кстати, под Пятигорском также было такое поселение и даже называлось Иноземцево. Такое же поселение было и под Ставрополем – хутор Молочный.

– В одной из таких колоний в станице Александровской Краснодарского края и прошло моё предвоенное детство, – рассказывает Зоя Евдокимовна. – Немцы, в большинстве своём, имели многодетные семьи, и в голодные тридцатые годы им жилось труднее, чем нам, русским.

Моя семья имела корову. И когда появилась тёлочка, я уговорила родителей подарить её самой многодетной немецкой семье. Радости от этого подарка, особенно у детей, не было предела. Они для неё рвали траву, поили её водой, вплетали в хвост лоскутики цветной материи и ласково называли Мирочка. Через два года тёлочка стала коровой, и это было весомым подспорьем в жизни немецкой семьи.

Грянула война. Немцев по приказу Сталина за 24 часа вывезли в Казахстан, а мою школьную подругу из этой многодетной немецкой семьи не тронули, потому что к тому времени она вышла замуж за офицера Красной Армии, который был на фронте.

Я, будучи дочерью председателя сельского совета нашей станицы, являлась секретарём комсомольской организации школы. И с приходом немцев, по заданию райкома, осталась на оккупированной территории. За участие в партизанском движении, при попытке заминировать мост, была схвачена и арестована службой гестапо зондеркомандой СС 10-А. До серьёзных допросов с пытками дело не дошло, но всё шло к тому. Каждый допрос как в последний раз. Но имя командира партизанского отряда я не выдала. И вдруг на одном из допросов в качестве переводчика вызвали девушку – это была моя подружка из той самой немецкой семьи. Прислушавшись к её переводу, поняла, что она переводит кое-что в мою пользу. Однажды, улучив момент, когда немецкого офицера срочно вызвали по телефону, моя школьная подруга дала мне подписанный пропуск и сказала: «Беги!». Я пулей помчалась с распухшей левой ногой (шрам до сих пор остался) по зимней степи. Прибежала домой – а мама седая. В ту же ночь мы, погрузив свой нехитрый скарб на корову, уехали. До окончания войны участвовала в боевых операциях Красной Армии.

После Победы выяснилось, что 18 партизан из нашего отряда сожгли в газовой камере, а я чудом осталась жива. Я не знаю, чем поплатилась моя освободительница, спасшая мне жизнь, но я благодарна судьбе за случай в моей жизни, за детство, проведённое с немецкими детьми, за искреннюю дружбу, которая сроднила наши семьи.

После войны я три года преподавала военное дело в школе. Была единственной женщиной-военруком в Краснодарском крае. Переехав в город Ставрополь, я в течение 40 лет работала в общеобразовательных учреждениях. Много раз я пыталась найти следы моей немецкой спасительницы Марихе Бернвальд и у нас, и в Германии. Дважды обращалась в редакцию телепередачи «Жди меня». К сожалению, всё безрезультатно. Но жива благодарная память, память любви, милосердия и признательности.

Мы не понаслышке знаем, что один из законов Вселенной говорит о том, что подобное притягивает подобное вне зависимости от сферы избираемых качеств: добро притягивает добро, агрессия притягивает зло. Но мы все по своей натуре Фомы неверующие – нам дай факты, неопровержимые факты, и, быть может, тогда, и то только кое-кто возьмёт на вооружение подобные постулаты. А разве судьба Зои Евдокимовны не есть реальное подтверждение того, что добрые дела непременно возвращаются к человеку, пославшему их, в многократном размере.

Зоя Маринич до сих пор в строю: активно занимается военно-патриотическим воспитанием молодёжи в своей родной школе №1, где проработала 15 лет, организовала военный музей в этой школе, в лицее №23 и даже в детском саду № 78 «Алые паруса». 25 лет является членом есенинского клуба, пишет стихи. Активистка совета микрорайона №29. У неё двое сыновей, четверо внуков и двое правнуков.

На днях Зое Евдокимовне исполнилось 90 лет. Со дня основания нашей Академии здоровья она самый активный её член. Зоя Евдокимовна является бессменным собирателем и хранителем истории нашей Академии. Она – наша гордость, если хотите, наше «знамя» и наша надежда. Когда мы приезжаем открывать новые филиалы, Зоя Евдокимовна всегда рассказывает о том, с каким букетом болячек она пришла на занятия в Академию 14 лет назад и как изменилась теперь её жизнь благодаря не столько физическим упражнениям, сколько с помощью нового видения жизни через очищение сознания. И её повествование и реальные результаты – возраст и отменное здоровье – лучший агитатор положительных сдвигов, происходящих с людьми в нашей Академии.

А почему, собственно говоря, «лет до ста расти нам без старости» – это просто следующий этап в жизни этой замечательной женщины. Поздравляем Вас, дорогая Зоя Евдокимовна, любим Вас, равняемся на Вас!

70-летие, люди, ВОВ, воспоминания

Другие статьи в рубрике «История»



Последние новости

Все новости

Объявление