Лето. Дети. Дорога

Валерий Манин
<

Теплый летний денек катился к закату и не располагал к неприятностям. Петр М., обрадовавшись, что до темноты удалось отремонтировать двигатель своего «жигуленка», отправил малолетнего сынишку сообщить матери, чтобы та накрывала на стол, и начал собирать инструмент. Управившись с уборкой, он сел за руль и, с удовольствием послушав ровный рокот мотора, включил заднюю скорость. Машина послушно покатилась в черный дверной проем гаража. И тут же эту благостную тишину разорвал детский крик. Петр резко нажал на педаль тормоза, и машина застыла как вкопанная. Водитель пулей вылетел из салона. И тут же застыл от ужаса – под задними колесами лежал его сынишка…

­ Ситуация это страшная, ­ комментирует старший государственный инспектор ГИБДД УВД по Ставропольскому краю майор милиции Александр Манаенков, ­ но достаточно типичная. Родители часто забывают, что дети – не только объект повышенного внимания, но и, если так можно выразиться, объект повышенной опасности. При общении с ними мало дать указание, но и необходимо еще сто раз перепроверить – а выполнен ли ваш приказ. Разве мы не были свидетелями такой картины, когда родители, отправляя ребенка в школу, все свои наставления по безопасности поведения на улице сводят к словам: «Ты там осторожней!» Как вы сами понимаете, эту дежурную фразу дети пропускают мимо ушей.

И что же получается. Из года в год растет число дорожно­транспортных происшествий, в которых страдают дети. Скажем, если год назад перед началом лета в крае пострадали 94 несовершеннолетних, то сейчас – 118. Причем пятеро – погибли.

А происходит все это на фоне общего роста числа ДТП. Только в Ставрополе за пять месяцев этого года произошло 177 аварий, в которых 15 человек погибли и более полутора сотен ранены! Ну чем не сводки с театра военных действий!

Подчеркиваю, что эти данные по итогам зимне­весеннего периода, когда многие автолюбители не выезжают из своих гаражей, когда дети большую часть светового времени проводят в школах и дома. А сейчас – лето. Это значит, что резко увеличивается количество личного автотранспорта, сухие дороги провоцируют на быструю езду, да и с пикников, что уж тут скрывать, далеко не всегда водители возвращаются в идеально трезвом состоянии. Ну и вышедшие на каникулы ребята заполняют улицы, и далеко не всегда они играют в футбол на стадионах, ездят на велосипедах – по специальным дорожкам…

­ Кстати, о велосипедах, ­ говорит заместитель командира Отдельного батальона ДПС ГИБДД УВД по СК подполковник Александр Мальчевский. – Далеко не все родители знают, что появляться на этом виде транспорта на улицах имеют право люди не моложе 14 лет. Да и то пересекать проезжую часть они обязаны не за рулем велосипеда, а только пешком. Только выявлено 243 нарушителя правил дорожного движения среди детей­велосипедистов. А сколько их катается по нашим трассам!

Сейчас появилось еще одно поветрие – так называемые скутеры. Это микромотоциклы. Они сравнительно дешевые – китайские не дороже «навороченного» велосипеда. Ну и чадолюбивые родители приобретают их в подарок наследникам. А ведь управлять этим средством передвижения можно лишь после достижения 16 лет! И ездить на нем обязаны в специальных шлемах. В противном случае наступает административная ответственность.

Увы, многие недооценивают опасность использования детьми велосипедов и скутеров. Да ладно дети! Все­таки сознание у них незрелое. Так ведь и взрослые, пока гром не грянет, не понимают опасности, грозящей их потомкам на дорогах. В одном из районов края щедрый папаша, желая потрафить сынку, даже написал расписку: мол, он разрешает сыну ездить в школу на скутере. И, чтобы вразумить родителя, пришлось вызывать его на заседание административной комиссии.

Ясно, что сотрудники ГИБДД делают все возможное, чтобы отвести беду от наших семей. Так, готовясь к летним каникулам, с 21 мая в крае проводится Всероссийская профилактическая операция «Внимание, дети!». В ходе ее проводятся беседы как с детьми, так и с родителями, проверяется состояние улично­дорожной сети и средств регулирования дорожного движения в местах расположения детских учреждений, установлено вблизи школ 163 новых предупреждающих и запрещающих знака, более 250 обновлено, оборудовано почти два десятка автоплощадок, проводятся конкурсы и викторины по безопасности дорожного движения и так далее.

Существенной составляющей операции является усиление контроля за безопасностью дорожного движения. Сейчас уже выявлено 24300 нарушений ПДД. В том числе 514 нарушений правил перевозки детей.

­ Так какой же выход из создавшегося положения?

­ А простых решений здесь нет, ­ говорит А. Манаенков. – С одной стороны, на рост аварийности влияет резкое увеличение числа транспортных средств, с другой – неудовлетворительное состояние дорог, их низкая пропускная способность. Но более всего – недисциплинированность всех без исключения участников дорожного движения. Не поверите, но по вине пешеходов в крае произошло 106 ДТП!

Значит, пока мы не переубедим людей, что соблюдение правил дорожного движения – не прихоть гаишников, не досужие вымыслы ученых, а жизненная необходимость, в определенном смысле даже проявление культуры, обстановку радикальным образом изменить не удастся. И будут гибнуть под колесами транспорта и взрослые, и дети.

Работники ГИБДД делали и будут делать все возможное, чтобы горе реже приходило в наши семьи, но без ответной помощи каждого жителя края добиться успеха практически невозможно. Пусть же каждый пройдет свою часть пути к общей цели.

 

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1

Другие статьи в рубрике «Общество»

Ростелеком. Международный конкурс журналистов