Личное дело власти

Елена Павлова

Почти 15 тысяч обращений граждан рассмотрено в прошлом году в администрации города

Заведующая отделом приема граждан управления делами администрации Ставрополя Валентина Проноза может рассказать, из чего состоит каждый ее день: звонки, письма, ответы. Работа Валентины Филипповны и ее коллег требует постоянного нервного напряжения, которое никак не должно быть видимым – в глазах, в словах, в тоне. Терпение и такт, настойчивость и осведомленность, взвешенный и спокойный разговор с самым раздраженным человеком – это половина дела. Другая его часть – умение сориентироваться в потоке обращений граждан, разделить его на тематические ручейки, что-то переадресовав специалистам, что-то сформулировав как социальный заказ общества, чтобы проблемой занимались уже первые лица...

Сейчас федеральный центр, президент ставят перед местными органами власти сложную задачу совершенствования работы с обращениями граждан через привлечение населения к процессам управления, активизацию их влияния на решения, принимаемые органами власти. Нужно найти и привести в действие механизм внесудебных форм защиты прав граждан. Так что приходится работать в новых правовых условиях.

Прошло уже более года с момента вступления в силу впервые принятого в России Федерального закона № 59- ФЗ от 2 мая 2006 года «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». За это время отделом приема граждан управления делами администрации г. Ставрополя подготовлены и приняты мероприятия по совершенствованию работы с обращениями граждан, проведены занятия со специалистами, занятыми рассмотрением обращений в подразделениях администрации города и районов. Для использования специалистами в практической работе приобретена в необходимом количестве юридическая литература, комментарий к ФЗ «О порядке работы с обращениями граждан в Российской Федерации» в редакции авторов Федерального закона и заказан сборник нормативных документов, которые необходимы в работе с заявителями.

– Практика работы отдела показывает, что ежедневно к нам обращаются до 50 человек, каждый специалист обрабатывает в день по 30 - 40 письменных обращений, - говорит В. Проноза. - Кроме этого постоянно в течение рабочего дня заявителям даются справки лично и по телефону, осуществляется контроль обращений, находящихся в работе подразделений администрации города и в администрациях районов. Это достаточно высокая нагрузка. Аналогичная ситуация в ряде подразделений администрации города - комитетах градостроительства, городского хозяйства. К примеру, двумя специалистами отдела по работе с обращениями граждан Промышленного района за год обработано более 4 тысяч только первичных письменных обращений. А еще устный прием, его организация и исполнение. И это, по существу, непосильная нагрузка...

– Валентина Филипповна, о чем больше всего просят горожане власть?

- Я вижу, что большинство нуждается в правовой помощи. Как правило, обращаясь в администрацию города, в комитеты, управления, в МУПы, люди рассчитывают получить разъяснения. К сожалению, это не всегда происходит, и считаю, что руководителям необходимо обратить внимание на эту проблему, а юридическим службам подразделений администрации города практиковать проведение дней (часов) правового консультирования.

В прошлом году в администрацию поступило 14931 обращение, на приеме по личным вопросам побывали 422 человека. Повторные обращения в администрацию города составили всего один процент. Положительное разрешение получили 1777 обращений, 6887 направлены в соответствующие подразделения, 6267 заявителям даны письменные ответы.

– Мы знаем, где недоработали и что еще нужно сделать для улучшения «обратной связи» горожан и власти, - говорит В. Проноза, - а потому будем принимать все необходимые меры по совершенствованию этого направления деятельности органов исполнительной власти.

Подготовила Лия КАРАПЕТЯН.

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1

Другие статьи в рубрике «Общество»

Ростелеком. Международный конкурс журналистов