«ЛИДЕР-2011»: учеба на каникулах

Мария Крюкова

«ЛИДЕР-2011»: учеба на каникулах

В июне, когда экзамены уже сданы, годовые оценки выставлены и хочется только отдыхать, школьников сложно заставить куда-либо прийти и что-либо сделать. Но только не этих.

Эти пришли сами. Потому что отдых – не для них. Даже во время каникул они хотят трудиться, и если не над учебниками, то над собой.

В ознаменование начала летнего отдыха в Центре детского творчества Промышленного района прошла Школа детского актива «Лидер-2011». Учащиеся с 7-го по 10-й класс в течение семи дней посещали Центр, продолжая учиться и развиваться тогда, когда их сверстники уже в полной мере вкушали все прелести лета.

Но «жертва» окупилась вдвойне: работа в отрядах с вожатыми – профессионалами «45-й параллели», мастер-классы, психологические тренинги, творческие мастерские – все это не давало юным активистам не только отдыхать, но и скучать. Наблюдая со стороны, как эти замечательные ребята выдают массу самых невероятных и потрясающих идей, хочется не то, что писать – снимать о них кино.

А почему бы нет? У нас ведь есть сериалы и фильмы про морально и умственно деградировавших школьников, а эти ребята гораздо достойнее, умнее и интереснее этой массы.

«Проблема в бездействии, — говорит методист ЦДТ Марина Петровна Озерова, организовавшая школу, — даже на наше приглашение откликнулись всего 26 ребят из девяти школ района. А ведь это уникальное в своем роде мероприятие, мы в нашем городе проводим его первыми. Это не конкурс, а именно обучение школьников-активистов. В преддверии школьных президентских выборов такая школа особенно актуальна, потому что из активистов формируются настоящие лидеры, определяющие свою позицию и умеющие достучаться до руководства школы в стремлении решить проблемы учащихся».

Пообщавшись с ребятами, действительно понимаешь, что эти – не такие, как все. Они особенные, не по годам взрослые и целеустремленные.

— Почему ты выбрал активную жизненную позицию?

Екатерина Пенкина, 9-й класс (МОУ СОШ №19): «Я с детства была активным ребенком, всегда искала что-то новое для себя. Я считаю, что это здорово – помогать окружающим – сверстникам, учителям – и чувствовать свою значимость. Так жить гораздо интереснее и ярче».

— Как формировалась твоя лидерская личность?

Гаджиалиев Фейтулла, 10-й класс (МОУ СОШ №7): «На разных этапах в жизни на меня влияли разные люди. Сначала это были родители, которые во всем поддерживали и помогали. Потом школа, учителя, одноклассники, у которых я тоже чему-то учился и развивал себя. Сейчас понимаю, что нужно совмещать эти стороны: общаться со сверстниками, перенимая у них что-то хорошее и отдавая им что-то свое, но в то же время прислушиваться и учиться у старшего поколения».

— Кем ты видишь себя в будущем?

Шамиль Байтоков, 8-й класс (МОУ СОШ №7): «Я очень хочу стать журналистом. Эта профессия позволяет постоянно общаться с людьми, все время пополнять свои знания и совершенствоваться как личность и профессионал. И в этом Школа лидерства очень помогла: я взглянул на себя со стороны, что-то в моих взглядах поменялось, ушел максимализм».

Одним из мероприятий, придуманных и организованных ребятами, стала акция «Подари добро». Активисты собрали одежду и игрушки для маленьких детей, находящихся на лечении в детском отделении психиатрической больницы.

Хочется пожелать ребятам оставаться такими же добрыми, креативными, никогда не сдаваться и не сходить с намеченного пути.

И, конечно, выразить огромную благодарность взрослым – специалистам ЦДТ Промышленного района, учителям и родителям, которые поддерживают ребят в таких замечательных стремлениях.

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
Прошу прощения..но не могу упустить момент озвучивания вожатых.ведь на самом деле труд ребят не стоит обижать т.к. работали с активистами прекрасный коллектив "NON STOP"!
1

Другие статьи в рубрике «Образование»

Ростелеком. Международный конкурс журналистов