Лидеры по электронным услугам

Наталья Ардалина

Лидеры по электронным услугам

В ближайшее время на сайте Федеральной налоговой службы заработает усовершенствованная версия Личного кабинета налогоплательщика. Ее основное отличие от той, что использовалась до сих пор, в том, что теперь можно будет узнать и оплатить не только задолженность по налогу, но и сам налог, не дожидаясь, пока он перейдет в категорию долга. Об этом, а также о многом другом рассказал на брифинге руководитель краевой Налоговой службы Владимир Воронков.

На сегодняшний день сервис «узнай свою задолженность» самый востребованный на сайте ФНС. Однако налогоплательщики давно просили усовершенствовать эту услугу. Новый Личный кабинет — это пилотный проект, который работал в тестовом режиме, первыми его опробовали сотрудники Налоговой службы и члены их семей, и сейчас услуга готова к всеобщему использованию. Пока воспользоваться им могут только физические лица. Однако не за горами, отметил Владимир Воронков, и появление Личного кабинета — 3, предназначенного для предпринимателей и юридических лиц.

Для того чтобы зарегистрироваться в Личном кабинете, можно подать заявку на сайте, после чего в течение двух недель из налоговой инспекции придет ответ. Вот после этого все же один раз придется лично прийти в инспекцию — не обязательно именно в ту, где вы зарегистрированы, можно в любое другое отделение, даже в другом городе, и получить временный пароль. В течение месяца этот пароль из соображений безопасности необходимо сменить. Обратите внимание: если пароль не сменить, регистрация не состоится, и придется заново подавать заявление.

Вообще Налоговая служба числится в лидерах в деле внедрения электронных технологий, а Ставропольское управление — одно из лучших по России. Так, сейчас уже более 90% всей отчетности в крае предоставляется в налоговую в электронном виде, большинство инспекций оборудовано веб-камерами для постоянного контроля за взаимодействием между инспекторами и налогоплательщиками, на сайте постоянно обновляются новости, можно найти и массу другой полезной информации, в частности, очень удобно представлена информация по налоговым льготам.

Тем не менее уведомления об уплате налогов инспекции продолжают рассылать и в бумажном виде. В нынешнем году мы увидели новую форму уведомлений: если раньше по каждому налогу приходила отдельная «бумага», то теперь все они — земельный, имущественный, транспортный — объединены в один документ. Таким образом налоговикам удалось несколько снизить «бумажную» нагрузку. Еще в прошлом году инспекции разослали более 2 миллионов уведомлений по краю, а в нынешнем — 1 млн 340 тысяч. Кроме того, в нынешнем году было принято решение о вручении уведомлений не в сентябре, как это положено по Налоговому кодексу, а в июне, для того чтобы человек мог распределить свой бюджет: сегодня, например, заплатить земельный налог, через месяц — транспортный. Владимир Воронков отметил, что большинство налогоплательщиков в крае вполне законопослушны, они начинают оплачивать налоги сразу после получения уведомлений.

Вместе с квитанцией об оплате налогоплательщики увидели и другое новшество: заявление, в котором можно сообщить об ошибках или неточностях, допущенных при исчислении налога. Все дело в том, что Налоговая служба получает информацию об имуществе граждан из разных органов, таких как Росреестр, крайтехинвентаризация, ГИБДД. Если информация пришла недостоверная, например, человек уже продал квартиру, а налог все равно начислен, можно сообщить об этом с помощью заявления, приложенного к уведомлению. А можно, опять же, воспользоваться электронным сервисом и сообщить об ошибке при помощи сайта ФНС.

Исполняющая обязанности начальника отдела налогообложения № 2 краевой Налоговой службы Вера Титаренко рассказала, как инспектор должен реагировать на подобные заявления: если еще несколько лет назад налогоплательщик сам шел в ГИБДД или другой орган за справкой об отсутствии у него имущества, за которое начислен налог, то теперь ему никуда не придется идти, налоговики сами отправят запрос в нужное ведомство. Далее налогоплательщик получит ответ на свое заявление, из которого станет понятно, в чем причина ошибки. Правда, если ошибка все же кроется в базах данных других ведомств, то туда уже придется отправляться самостоятельно.

А если у вас все же остались вопросы к налоговикам, то можно прийти к ним 14 июля, в субботу, когда в крае пройдет День налогоплательщика — все инспекции будут работать в режиме открытых дверей.

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1

Другие статьи в рубрике «Общество»

Ростелеком. Международный конкурс журналистов