Лучший стиль — свой собственный!

Ирина Ластович

 

Лучший стиль — свой собственный!

Недавно в одном глянцевом журнале я увидела  рейтинг самых перспективных специальностей в России, основанный на  опросе читателей. Самое интересное, что верхнюю позицию этого рейтинга занимала профессия «имиджмейкер». Парадокс! Специальность, которой нет в перечне образовательного реестра РФ, с точки зрения граждан, считается наиболее перспективной. Кто же такой имиджмейкер и чем он занимается? За ответом на свой вопрос я отправилась в… Ростов, на встречу с автором книги «Записки имиджмейкера», практикующим имиджмейкером - консультантом с красивой фамилией Дегг. Я планировала задать Марии несколько вопросов о ее работе и попросить поделиться с нашими читателями универсальными советами по созданию собственного стиля. Но наша встреча не стала банальным интервью, а превратилась в настоящий мастер-класс!

 

- Мария, с чего начинается работа с клиентом? Какой вопрос задается первым? «Помогите составить гардероб? Научите быть стильным? Хочу выглядеть круто?». Или бывает, что клиент сам не знает, что именно он хочет?

- Вопросы, конечно, бывают разными. Одно могу сказать точно, если человек обращается к имиджмейкеру, профессионалу, у него есть главное – желание измениться к лучшему! И моя задача – помочь это желание осуществить, дать нужное направление в поиске своего стиля, сформировать тот образ, при котором мой клиент (и его окружение) почувствует ГАРМОНИЮ!

- С чего начинается Ваша работа? Вы изучаете гардероб, идете по магазинам, советуете сделать новую стрижку, выписываете «модный рецепт»?

- Мы начинаем с самого главного – определения цветотипа клиента. У каждого из нас есть СВОЙ цвет, своя палитра, свои цветовые нюансы, главное – их обозначить, что называется, «попасть в точку». Ведь правильно подобранный цвет делает лицо более молодым, оттенок кожи - свежим и ровным, глаза - ярче, недостатки кожи становятся менее заметными. Один из самых важных моментов в составлении гардероба - это понимание того, какие цвета вам идут, а также умение их сочетать. Давайте, я на Вас и продемонстрирую, КАК  происходит определение цветотипа. Тем более что сейчас, пока мы с Вами говорили,  солнышко уже не бьет в окно, а это тоже немаловажный фактор, ведь слишком яркий свет может помешать работе.

Мария попросила меня сесть в кресло перед большим зеркалом, убрала мои волосы под специальную шапочку (чтобы цвет волос не мешал выбору палитры), одежду закрыла светлой накидкой. И началось действо! Как фокусник, имиджмейкер прикладывала к моему лицу профессиональные цветные платки с различными оттенками для определения «цветового характера». Нужно было определить, кто я: лето, весна, осень или зима. Скажу сразу, Марии в моем лице достался «сложный клиент»: от природы у меня черный цвет волос, светлая кожа и серо-голубые глаза, а сейчас у меня «осенний  период» и волосы рыжего оттенка. Ну любим мы, женщины, меняться и лихо перескакивать в… другие времена года! Хотя не зря же говорят: природа редко ошибается! Когда мы начали с Марией экспериментировать с цветными платками и бижутерией (увлекательное занятие, между прочим!), оказалось, что все-таки я – самая настоящая «зима» и больше всего мне идут именно холодные цвета и оттенки, выгодно подчеркивая нюансы лица и фигуры. Хотя, сознаюсь, приятно получить от профессионала комплимент о моем удачном «перескоке» из «зимы» в «осень». 

- Мария, получается, что таким нехитрым способом наши читательницы могут сами определиться со своим цветотипом?

-  Отличить теплый оттенок от холодного, явным образом увидеть разницу между цветотипами и рекомендуемыми палитрами, увидеть, что один цвет подходит, а другой - нет, очень непросто. Поначалу может  создаться впечатление, что разницы вообще нет. Поэтому, конечно, увидеть все  нюансы цветового колорита может только тренированный и специально обученный взгляд имиджмейкера. Ведь каждый цвет имеет теплый и холодный оттенок. Для сравнения: теплый золотисто-желтый и холодный лимонно-желтый. Казалось бы, «желтый он и в Африке желтый», однако на цветовом круге Йоханнеса Иттена лимонно-желтый лежит левее, ближе к зеленым тонам. А золотисто-желтый лежит правее, ближе к оранжевым тонам. Поэтому можно сказать,  что лимонный цвет холоднее золотистого. Кстати, рекомендую читателям «Вечерки» изучить знаменитую цветовую палитру Иттена, она во многом может помочь в выборе цветовой гаммы. Часто женщина с уверенностью говорит: «Мне не идет зеленый цвет». А я могу на примере ей доказать, что не надо быть такой категоричной, просто нужно выбрать зеленый цвет ОПРЕДЕЛЕННОГО оттенка, который обязательно подойдет.

- Мария, а может человек интуитивно выбрать «свой» цвет?

-  Как раз-таки очень часто люди тянут к лицу цвета, которые им просто нравятся, но совершенно «не вяжутся» с их лицом. Об этом я говорю в своей книге. Так что таких счастливчиков, которые интуитивно выбирают «свой» цвет, очень мало.  Ну а если  вещи покупались просто по настроению или «мне подруга посоветовала», то наверняка в шкафу окажутся модели, цвета которых относятся к другим палитрам. Это  и есть та самая часть гардероба, которой придется пожертвовать во имя гармонии. Это то, что не идет вам. Так что лучше с такими «случайными» вещами расстаться.

- Имиджмейкер определил цветотип клиента, что идет далее в списке формирования имиджа?

- А далее идет кропотливая работа. Мы подбираем аксессуары, составляем гардероб на все случаи жизни, определяемся с фактурой  ткани, цветом волос и формой стрижки.

- Но, согласитесь, можно одеть человека модно и в соответствии со всеми правилами, а он… может вести себя «неправильно»! Суетиться не по делу, слишком быстро или медленно ходить, громко или тихо говорить. И что тогда советует имиджмейкер?

- Вы знаете, я много работаю с людьми. Мои клиенты самых разных профессий и разного уровня достатка. Я могу посоветовать изменить речь, походку, у меня есть партнеры, которых я могу посоветовать для дальнейшей корректировки образа. Но, как правило, я замечаю, что одновременно с изменением внешнего облика меняется и внутренний мир – постепенно и последовательно. И походка меняется в лучшую сторону, и речь становится более подходящей под образ. Наверное, поэтому  любой имиджмейкер-стилист – это еще и  психолог, четко осознающий возможности и потребности своего клиента. Важно, чтобы  человек и созданный образ стали единым целым.

- Мария, как Вы считаете, почему россияне так сильно отличаются от иностранцев, и чаще всего не в лучшую сторону?

- Думаю, причин тут несколько. С одной стороны, нас десятилетиями приучали к «серому и коричневому», на яркие цвета было табу, многого было «не достать». Вот мы и хотим сейчас показать всему миру, какие мы яркие и индивидуальные! С другой стороны, менталитет у нас такой, широкая душа требует «широких жестов», поэтому наши дамы на пляже разгуливают в бриллиантах, поэтому мы умудряемся накладывать тональный крем в несколько слоев. А за границей, особенно в Европе, другие законы, другое отношение к моде. Там модно быть стильным, уверенным в себе, гармоничным. Модно любить себя и свою естественную красоту. Но меня радует, что наши люди хотят перемен, читают журналы, консультируются у стилистов и имиджмейкеров, ищут свой стиль. 

- Когда Вы идете по улице, то, как профессионал, наверное, сразу отмечаете, кто и как выглядит?

- Конечно! Я постоянно мысленно прикладываю свои цветные платки то к одной даме, то к другой. Думаю, как бы мог выиграть тот мужчина, если бы поменял цвет надетой рубашки, а этой девочке подошла бы короткая стрижка... Моя профессия не дает мне «расслабиться». Хотя у меня есть уже признание  и диплом международного образца, это не говорит о том, что мне не нужно учиться. Я должна быть постоянно в теме, в курсе всего нового, отслеживать модные тенденции, искать новые пути.

- Мария, такой профессии, как «имиджмейкер», нет в образовательном реестре, хотя курсов и центров по обучению «несуществующей» профессии множество. Почему так произошло?

- Мне хочется выразить надежду на то, что в самое ближайшее время эта, на мой взгляд, ошибка будет исправлена. Необходимость профессии продиктована временем, интересом к моде, к изменению образа жизни. Почему за рубежом эта профессия очень популярна? Потому что она НУЖНА. 

– Что Вы пожелаете читателям газеты «Вечерний Ставрополь»? Может быть, дадите несколько универсальных советов как профессионал и автор книги «Записки имиджмейкера»?

- Вы знаете, к универсальным советам в книгах и журналах можно и нужно прислушиваться, но все-таки… Все индивидуально! Модные тенденции нужно анализировать, а не слепо копировать. Ведь важно создать СВОЙ образ. 

Экспериментируйте! Изучайте и определяйте свои  цвета. Будьте уверены в себе. Любите себя и ищите гармонию! Ведь если человек живет в гармонии с собой, это означает, что он будет хорошо выглядеть и  долго жить. Я желаю всем читателям НАЙТИ ГАРМОНИЮ.

 

 

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
А кто на фото? Имиджмейкер, журналистка или просто случайная женщина?
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
+100!
1

Другие статьи в рубрике «Общество»

Ростелеком. Международный конкурс журналистов