Любимый учитель - любимый предмет

.

Классная работа: портрет учителя-словесника

Учительница русского языка и литературы Инесса Юрьевна Мартыновская
Учительница русского языка и литературы Инесса Юрьевна Мартыновская

В начале ноября «Вечерка» объявила старт проекту «Классная работа: портрет учителя-словесника». «Вечерка», по сути, предложила своим юным читателям — ученикам школ нашего города - «поставить оценку» за знание предмета своим учителям-словесникам и сказать: «Это была классная работа!» - работа педагога и воспитателя, труд, который превратится в ваш багаж знаний на всю жизнь.

Сегодня мы публикуем еще один материал проекта, подготовленный Екатериной Мордвинкиной, ученицей 10-го «В» класса лицея № 35.

Первое сентября, День знаний! Море цветов, улыбок, милые первоклашки, праздничное настроение... Здравствуй, родной лицей, здравствуйте, любимые учителя! Учебный год начинается, и я приглашаю вас, дорогие читатели, в кабинет русского языка и литературы. Хотите почувствовать вкус к слову, проникнуть в тайны человеческого характера, взаимоотношений между людьми, понять мысли героев, смысл и суть литературных произведений? Хотите научиться мечтать, красиво говорить, анализировать, спорить, аргументировать, полностью погружаться в текст и благодаря своему воображению «увидеть» картины, нарисованные автором? Хотите? Немного терпения. Вот и долгожданный звонок! Открывается дверь, и входит она - моя любимая учительница русского языка и литературы Инесса Юрьевна Мартыновская. Всегда улыбчивая, с искрящимся взглядом, излучающим добро и понимание, модная, стильная, несущая только позитивную энергетику. И начинается таинство урока! В голосе учителя чувствуется то страдание и боль, то гордость и надежда, то восхищение и радость. Он то звенит от негодования, то переходит на тихие нотки. И мы вновь знакомимся с шедеврами литературы — произведениями А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, И. С. Тургенева.

Убеждена, что голос учителя-словесника занимает особое место при изучении литературы. Именно голос «вдыхает» в урок жизнь со всей палитрой ее красок, динамикой и многообразием, заставляет изучать художественное слово, которое несет в себе неоценимое богатство и неизмеримую глубину русского национального языка...

Я очень люблю нетрадиционные уроки, которые интересно проводит Инесса Юрьевна. Это «урок-театр», «урок-КВН», «урок-путешествие», «литературная гостиная» - всего не перечислишь.

Но особое место занимают уроки-диспуты и уроки социальной драмы. Если в диспуте в классе больше работает эмоционально-оценочный механизм в различных красках, то в уроке социальной драмы на первом месте должен быть дух, мысль, обогащенные нашим маленьким жизненным опытом и пониманием человеческой природы. Именно здесь мы ощущаем свое «Я», свою значимость и причастность к миру, в котором живем.

В курсе литературы в 10-м классе изучается «Гроза» А. Н. Островского. И вот здесь есть очень тонкая и, на первый взгляд, невидимая тема для разговора, как говорит наша Инесса Юрьевна, - о «Варвариных ключах». Да, это именно она, Варвара, подтолкнула Катерину к совершению греха, что дает выгодную тему для обсуждения: «Почему искупление грехов не состоялось? Признание главной героини - правильный поступок или ошибка?». И тогда мы все вместе решаем важные проблемы.

Иногда возникают настоящие схватки мнений. Так было, например, когда работали над романом «Война и мир» Л. Н. Толстого и обсуждали вопрос: «В какой бы семье я хотел жить: у Болконских или у Ростовых?». Ведь интересно же! Нужно думать, выдвигать свою версию, спорить, а потом выбирать ведущую модель, по которой можно «строить» отношения, которую можно взять с собой, идя в большую жизнь.

Судьба подарила моему 10-му классу счастливую возможность учиться у талантливого словесника, учителя высшей квалификационной категории, оригинального и необычного мастера педагогического труда. Точно знаю, что Инесса Юрьевна оптимистка, всегда верит в успех своих учеников, принимает детей такими, какие они есть, делает все во благо ученика, создает условия для раскрытия индивидуальности каждого из нас, помогает нам реализоваться в учебе.

Ответственно, вдумчиво, с научным подходом готовит выпускников к ЕГЭ и ОГЭ. Все ее ученики успешно сдают выпускные экзамены, добиваясь высочайших результатов. Являясь экспертом краевой комиссии по русскому языку, она профессиональна и компетентна по всем вопросам ЕГЭ и ОГЭ. На ее спецкурсы по подготовке к экзаменам идут выпускники из других классов. Это говорит о многом.

А еще Инесса Юрьевна учит любить свою Родину, ценить искусство и читать, читать книги.

«Любимый учитель - любимый предмет». В этих словах - любовь детей, верность своему делу, умение ярко зажечь свечу творчества в каждом, потому как без этого света литература так и останется тем предметом, который когда-то «прошли». Сегодня я могу с уверенностью сказать: «Классная работа, Инесса Юрьевна!». Не сомневаюсь, уверена, что ЕГЭ по русскому языку она сдаст на сто баллов. По-другому не будет!

Убеждена, что мой любимый учитель - счастливый человек, ведь в учительской судьбе были, есть и всегда будут дети - ее ученики.

Заканчивается Год литературы, но не прервется эстафета дерзаний, знаний, идей и творчества, пока есть такие педагоги, как наша Инесса Юрьевна. Спасибо Вам за верность профессии, за Вашу любовь, отношение к детям, терпение, талант и понимание.

литература, ЛюбимыйУчитель, учитель

Другие статьи в рубрике «Образование»

Другие статьи в рубрике «Ставрополь»



Последние новости

Все новости

Объявление