Люблю тебя, «Вечерка»…

Ольга Токмакова

Люблю тебя, «Вечерка»…

Вот на выходе пятитысячного номера публично признаюсь в любви к ставропольской «Вечерке».

Как я работала в газете «Вечерний Ставрополь»? В двух словах рассказать сложно. Помнятся только яркие события и неизменно какая-то мистическая, в хорошем смысле, составляющая всего, что происходило в течение тех незабываемых лет. Помню свои первые впечатления, когда из окна кабинета редакции (это было здание на улице Булкина) увидела потрясающий воображение дольменообразный склеп во дворе музея, прямо в центре города! Прошло немного времени, и судьба забросила меня в ущелье Кяфар в Архызе, сохранившее остатки древнего аланского города, откуда в 50-х годах прошлого века и была вывезена гробница. Группа этих каменных сооружений на горном хребте считается одной из самых неоднозначных и таинственных на Кавказе. Затем в руки попали документы, касающиеся загадочного происхождения склепа из незапамятной старины, а позже — многочисленные подтверждения того, что, скорее всего, построено сооружение еще до Потопа… И так было всегда — любой материал, с которым я работала в «Вечерке», мистическим образом притягивал нужную, а порой и неожиданную информацию.

И помню я, конечно, свое присутствие в судах, вместе с редакцией в качестве ответчика, почему-то неизменно на 8 Марта.

Помню редчайшего таланта журналиста Володю Смирнова, который учил меня, что «писАть, как и пИсать, надо, когда подопрет».

Помню, как приблудившегося в редакцию громадного дворового кота назвали Мишей, в честь редактора, на что последний слегка обиделся, потому что в коридоре то и дело подзывали Мишку, приговаривая то «кис», то «брысь».

Именно здесь, в редакции «Вечерки», я поняла, что больше всего читателей волнуют не громкие расследования и рейдерские захваты, не политические интриги и шокирующие происшествия. Людям, как оказалось, интереснее всего они сами. Все, что связано со своей и чужой жизнью, судьбой, предназначением, фатальностью, возможностями человека. Самой читаемой и получившей огромное количество отзывов публикацией совершенно неожиданно для меня оказалась статья, которая была написана просто из моего личного интереса к теме. Она называлась «Не дуйте на кофе», и цель была одна – обоснованно предупредить читателей, что знать свой путь и пройти его — это не одно и то же.

Тогда я скрыла свое имя, как и имя моей героини, но нас искали (и порой успешно), только для того, чтобы рассказать о своей судьбе и понять, почему у них произошло так, а не иначе. Вот только небольшие отрывки из того, что разрешила напечатать «Вечерка» на своих страницах, и это могла сделать только «Вечерка»!

«Очевидное-невероятное началось со ставропольского знакомства. Накануне в прокат вышла первая часть трилогии «Матрица». Женщина, которая меня встретила на пороге обычной городской квартиры, была европейской копией чернокожей прорицательницы — Оракула из фантастического боевика. Не было зеркальных или хрустальных шаров, приглушенного света и черной кошки — мы разговаривали на светлой кухоньке. Синеглазой хозяйке в очках и клетчатом фартучке на вид было около 50-ти — улыбчивая, добрая, с благородной сединой. Мы просто пили кофе за столиком с веселенькой скатеркой, а до того на пару пытались решить сложную задачку по математике, с которой не могла справиться ее внучка...

Впрочем, самой большой своей победой Фрида считает не арсенал историй или безошибочное предвидение, а ту жизненную меру, которую определяет для себя человек в беседе за чашкой. А главное, наконец, понимает, что дело вовсе не в будущем, а в том, чтобы всегда было что вспомнить.

...Притягательность будущего и желание заглянуть в свое завтра характерны для большинства людей, живущих на планете. Но не каждого Оракула можно допускать комментировать будущее. Фрида, так же как Глория Фостер (так звали актрису, сыгравшую Оракула в «Матрице»), дает собеседнику четкое понимание того, что людям всегда предоставлена свобода выбора, гарантирует светлое окончание любой истории, возвращает в реальный мир, где есть как плохое, так и хорошее».

И именно тогда, когда работала в «Вечерке», пришло понимание, что в поисках правильного слова и слога надо идти к священнику, исповедуясь в грехе осуждения, что я и сделала, получив тогда правильное напутствие «на всех путях моих» на многие годы.

Другие статьи в рубрике «Общество»



Последние новости

Все новости

Объявление