«Люди почувствовали заботу о себе»

Любовь ГАМБУРЦЕВА, председатель профсоюзного комитета ОАО «Ставропольское троллейбусное предприятие».

Начало большого пути

1 августа Ставропольское троллейбусное предприятие будет отмечать юбилейную дату - 45-ю годовщину своего образования.
Это праздник не только нынешних работников предприятия, но и всех горожан. А начался он летним днем шестьдесят четвертого, когда по улицам Ставрополя пошли первые троллейбусы с ликующими пассажирами. С тех пор троллейбусы - экологически чистые и комфортные перевозчики - перевезли миллионы горожан и гостей города.
Были годы, когда численность троллейбусного управления — так оно называлось в прошлом столетии - составляла более 1000 человек. И, думаю, не одна тысяча горожан, которые трудились в разные годы, до сих пор считают предприятие родным.

Что уже сделано?

С чем мы идем к юбилею, что изменилось после мощной, можно сказать, всенародной поддержки людьми нашего предприятия?
Как уже, наверное, знают многие, генеральным директором предприятия был назначен представитель городской администрации.

Прошел небольшой срок — всего два месяца, но сделано уже немало для того, чтобы вывести предприятие из кризиса, вернуть его былую престижность, утерянные методы работы. Улучшилась регулярность движения троллейбусов, восстанавливается штат кондукторов. Они, по мнению нынешнего руководителя, наравне с водителями должны быть «визитной карточкой» коллектива. Каждому кондуктору теперь выдается форменный жилет, нагрудный знак с фотографией, фамилией, именем, отчеством. Ведь кондуктор — хозяйка в салоне троллейбуса, и пассажиры должны знать, кто их обслуживает. Приобретаются громкоговорящие установки — микрофоны в кабине водителя для объявления остановок.

Решаются социальные вопросы

А самое главное достижение для работников предприятия — они стали получать зарплату уже почти без задержек. В этом в первую очередь заслуга администрации города. В результате ее переговоров с энергетиками и налоговыми органами предприятие имеет отсрочку в погашении долгов перед ними.

К сожалению, заработная плата наших работников и сейчас очень низкая. Но мы надеемся, что, как только увеличится сбор выручки, то есть общий доход от перевозки пассажиров, тогда будет решаться и вопрос увеличения зарплаты.
Стали решаться и социальные вопросы, которые не раз поднимались в коллективе. Отремонтирована душевая комната для слесарей цеха профилактического ремонта в депо, теперь в это белоснежное помещение приятно войти. Приводятся в порядок бытовки для рабочих.

В диспетчерские пункты, где отдыхают между рейсами водители, закуплены микроволновые печи, электрочайники. Сюда привозят обеды в герметичной упаковке, которые можно разогреть в микроволновке.
Генеральный директор нашел возможность поощрить лучших работников предприятия к праздничным датам: 1 Мая, Дню Победы и Дню края.

Все эти шаги привели к тому, что в коллективе улучшается морально-психологический климат, люди почувствовали заботу о себе, свою нужность предприятию и городу. В результате бывшие наши работники — водители, кондукторы, ремонтники, которые от безысходности вынуждены были уволиться, теперь возвращаются в коллектив.

Благодарим за содействие

Вся работа по восстановлению троллейбусного предприятия, возвращению его в муниципальную собственность ведется при непосредственном участии главы города Н. И. Пальцева, вице-мэра И. А. Бестужего, депутатов городской Думы, комитета городского хозяйства.

Наш коллектив выражает им благодарность и надеется, что этот процесс не затянется надолго. Мы надеемся также на содействие администрация города в увеличении доходов предприятия, которые позволили бы нам стать конкурентоспособным перевозчиком. А для этого надо, как и обещалось, провести оптимизацию всех маршрутов в городе, установить предельное количество маршрутных такси, дублирующих троллейбусные линии, а также своевременно рассматривать и утверждать тариф на проезд, возмещать выпадающие доходы по перевозке.

Билеты по льготной цене

Мы ждем решения вопроса по льготным проездным билетам для малоимущих горожан.

А сейчас в честь предстоящего юбилея предприятия генеральный директор издал распоряжение о продаже проездных билетов по льготной цене — 200 рублей — всем пенсионерам города. Но — речь идет пока только об июне.

Коллектив троллейбусного предприятия, да и все горожане, с нетерпением ждут появления на линиях новых троллейбусов. Администрация города пообещала сделать такой подарок до конца этого года.

И еще хочу сказать, что свои замечания, предложения по улучшению качества обслуживания пассажиры могут сообщать по телефонам, номера которых вывешены в салонах троллейбусов. Сейчас на предприятии разрабатываются положения о присвоении звания «Кондуктор высокой культуры обслуживания», «Лучший водитель троллейбуса», «Лучший работник троллейбусного предприятия», и мнение пассажиров нам очень важно.

Мы настроены на то, чтобы день ото дня улучшать качество обслуживания, добиваться того, чтобы каждая поездка в троллейбусе приносила горожанам только положительные эмоции.

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1
Ростелеком. Международный конкурс журналистов