Магия красной черты

Лариса Денежная

Последние дни до Нового года - это предпраздничная лихорадка. Люди торопятся купить подарки своим родным, любимым и друзьям. Реклама подогревает: скидки, выгодные предложения. Рука сама тянется к товару с красной чертой на ценнике.

Эту особенность психологии покупателей сполна используют продавцы как стационарных магазинов, так и электронных. Но если за рубежом скидки «честные», то в нашей торговле зачастую - наоборот. Если на прилавках стоят товары с перечеркнутой ценой и рядом новой - не кидайтесь сразу за кошельком. Возможно, в соседнем магазине вы найдете этот товар по такой же цене без скидки, и даже за меньшую стоимость. Проверено на себе. Купив в одном известном магазине бытовой техники блендер с 20-процентной скидкой, обнаружила в другой торговой точке более дешевый. Причем без скидки.

Чаще всего, как показывает практика, магазины делают скидки на товары устаревшей модели, при необходимости освободить полки от залежалых товаров. Последние - это «мертвые» деньги. Вот продавцы и стараются их «оживить», используя всякие акции и распродажи. Или же магазин ставит изначально завышенную цену на товар, чтобы потом привлечь покупателей скидкой.

Этим же грешат и «электронные» прилавки. Цены на товары в Интернете, как известно, зачастую выше, чем в стационарной торговле. Любителям «магазинов на диване» все же проще выбрать понравившийся товар путем простого сопоставления цен. Достаточно набрать в поисковике наименование покупки - и Интернет выдаст вам массу предложений.

При подготовке этого материала мы решили выяснить, каким может быть разброс цен на один и тот же товар в разных виртуальных прилавках. Выбрали один из популярных, которые предлагают Интернет-магазины, - электрошашлычницу. Промониторили цены на изделия только четырех моделей разных изготовителей, в том числе и ставропольского предприятия. В итоге получили: виртуальные прилавки предлагают электрошашлычницы от 1250 до 4200 рублей. Причем один и тот же товар в разных Интернет-магазинах с большой «вилкой» цен. К примеру, электрошашлычница белорусского производства стоила в одном виртуальном магазине 1250 рублей, в другом - 1700, в третьем - 1800, в четвертом - 1950. А аналогичное изделие ставропольского завода, с более лучшими характеристиками - 3800 и 4200 рублей. Непосредственно в фирменной торговле предприятия - 2900. Как говорится, почувствуйте разницу!

К выбору новогодних подарков нужно подходить особенно тщательно. И прежде всего потому, что у покупателей остается очень мало времени (если подарки купили заблаговременно) на возврат товаров. Закон дает на это две недели после покупки. А ряд товаров вообще возврату не подлежит. В этом перечне - косметика и духи, фотоаппараты и электронные игрушки, ювелирные украшения из драгоценных металлов и камней и пр. Уточним: речь идет о качественных товарах. Если обнаружится брак или скрытый дефект - здесь уже другие правила.

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1

Другие статьи в рубрике «Уголок потребителя»

Ростелеком. Международный конкурс журналистов