Мама мыла рыло

Мама мыла рыло
В ночь на 30 марта улицы Ставрополя украсили необычные рисунки. Вместо привычных стен «полотном» выступили тротуары и асфальтированные площадки перед подъездами многоэтажек. Сюжет везде идентичен - стилизованное изображение изломанного женского тела, обведённого мелом. В руках «потерпевшая» держит ведро и тряпку, рядом валяется тапочка, внутри - надпись: «Мама мыла раму».

Собственно, интрига длилась недолго. 1 апреля началась открытая фаза масштабной рекламной кампании одной из фирм, продающей окна, которые «не надо мыть». На этом историю можно и заканчивать, кабы не пара интересных моментов.

Во-первых, немного не повезло с выбором момента. Вернее сказать, изначально спланировали всё верно - в случае чего, можно списать на первоапрельскую шутку. Но тут в стране началась волна терактов, и всем сразу стало как-то не до юмора. Мы в редакции два дня думали, стоит ли публиковать несколько невинных розыгрышей, уж точно никак не связанных с темой насилия. Но авторы «оконной» акции к таким рефлексиям склонны не были. Оно и верно - деньги вложены, процесс запущен, эффект, пусть и скандальный, обеспечен.

Я бы на их месте тоже не тормозил всё в последний момент. Теракты терактами, а жизнь продолжается. И на фоне всеобщего однообразия вроде «наш товар - самый товарный товар» сделать что-то оригинальное удается немногим. А тут - и известный каждому слоган, и использование доселе невостребованных площадей (раньше-то асфальт оставался уделом креативщиков дошкольного возраста), и игра на последних табу в сознании современного человека. Это особенно удачная находка. Сейчас прокладками и простатитом никого не удивишь, авторитетам и статистике не верят. А вот матерей мы по-прежнему любим. И, узнавая в обведённом мелом силуэте женского тела с вывернутыми суставами свою родимую, волей-неволей содрогаемся. Так и хочется бросить всё и проверить - в порядке ли, всё ли хорошо? «Берегите ваших мам!» - вторят нам теперь продавцы волшебных окон.

Другой спорный момент - в пресловутом асфальте. Он, в отличие от воздуха, только кажется ничейным. Придомовые территории за кем-то закреплены, кто-то за ними ухаживает. И возникает разумный вопрос о том, кто будет теперь отмывать весь этот креатив. Благо, трафареты лишь имитируют рисунок мелом и выполнены весьма стойкой краской, которую уже неделю не могут смыть ни дожди, ни дворники. Короче, достойный ответ городским субботникам и жалким надписям вроде «С днём рождения, милая!». Строго говоря, законом запрещается использовать для размещения рекламы места, для этого не предназначенные. Но наши герои нашли замечательную лазейку - собственно рекламы товара в их рисунках нет. Хотя то, что они являются частью общей кампании, никто не отрицает. Но риск - дело благородное, и даже в случае судебных разбирательств авторы и заказчики скандальной акции вряд ли останутся в проигрыше.

Как бы ни сложилось, главное теперь - не отступать. Проявив не провинциальных масштабов креатив, ставропольские рекламщики просто обязаны «держать марку». Благо, открытая ими ниша даёт простор для творчества. Бесплатно, в порядке дружеской поддержки хочу поделиться несколькими идеями, на которые вдохновила нас «оконная» акция. К примеру, можно взять изображение разорванного в клочья человека. И подписать: «Наши таблетки спасут вас от вздутия живота!». Или фотография обезображенного лица с девизом: «Без нашей косметики ты станешь такой». А ещё можно разрисовать несколько могил кислотными цветами, а потом (отдельно, чтобы не «пришили» вандализм), кинуть лозунг: «Добавь в жизнь ярких красок». Наконец, окружить какой-нибудь храм билбордами, рекламирующими охранное агентство со слоганом: «Мы защитим вас лучше Бога!». Последнее, видимо, Пасхой навеяно. Ну что, креативненько?

Года два назад я познакомился в Москве с человеком, который следит за медийными процессами в регионах. Когда меня представили, он улыбнулся: «А, из Ставрополя? Знаю-знаю, у вас самые бессовестные рекламщики!». Мне это показалось сомнительным поводом для гордости. Но, как показывает практика, самая бессовестная реклама оказывается и самой эффективной. Пресытившийся впечатлениями «пипл» надо бить с размаху и ниже пояса, чтобы хоть как-то расшевелить. Вот они и ищут немногочисленные ещё не атрофировавшиеся болевые точки на теле своей аудитории.

Авторы и заказчики новой оригинальной акции «мама мыла раму», украсившей Ставрополь в страстную неделю, поступили дерзко и сейчас уже подсчитывают первые доходы. И в следующий раз непременно учтут результаты этой кампании. Тут каждый решает за себя. Либо «хавает» и даёт издеваться над собой дальше, либо голосует рублём и ногами. Лично я не знаю, где буду покупать окна, буде они мне понадобятся. Но совершенно уверен в том, где их точно не возьму - просто из чувства уважения к себе и любви к своей маме.

Станислав МАСЛАКОВ.

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
Согласна со Стасом. Креатив говенный. И я бы у них ничего не купила. Около нашего подъезда тоже есть этот рисунок и я чисто механически боюсь на него наступить. Как будто очерчено место чьей-то гибели. Ребята-рекламщики! Что ж вы такие уроды? А нельзя их за это оштрафовать? Заодно и казну пополнить.
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
Поддерживаю Стаса и Тутси, в этой Антанте, у моральных уродов, никогда ничего не закажу, хотя балконный блок надо менять этим летом. Понятно, все хотят привлечь клиентов, но не таким же извращенным способом. Стас, молодец, что написал.
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
Стас а чье же мама мыла рыло?! Не совсем согласен в этой статье, долеко не совсем. Но, одно подмечено верно, что будут повторители и подражатели вот это ни есть гуд. Ну скажи какое тут насилие!!!, как это связано с террактами ну как???? Ну видно же, что образ мультяшный. Наверное автор очень впечатлительный, улыбнитесь, жизнь продолжается!
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
Не вызывает улыбку этот образ на асфальте. Это пример некачественной, недобросовестной, дурного тона рекламы. Есть святые вещи. А нам все пытаются навязывать вот такой креатив. Типа Комеди Клаб с фекально-генитальными шутками. Вроде фирма "Антанта" уже не один год на рынке, чтобы так подставляться.
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
Тем, кто родил этот креатив, бесполезно что-либо объяснять про святое, про страстную неделю... Их волнует результат в денежном эквиваленте. Мне интересно, управляющие компании - тоже в доле? Не разорятся на нескольких банках краски. Закрасить -и всех делов. Что на соскабливание этих художеств. У нас закрасили, у соседа от ремонта краска осталась. Красивенький квадратик получился. Веселенький. Вообще-то, граждане, пора вспомнить, что к нам относятся так, как мы позволяем к себе относиться. От подобных скотских выходок, почему-то называемых рекламой, можно защититься - в обсуждении здесь уже предлагалось. Не покупать, не заказывать ничего у той фирмы, которая считает профессиональным такой креатив. Убытки, а не прибыль должны гарантировать фирме такие акции. До них и в этом случае вряд ли дойдет, в чем они не правы, но с художествами будут акуратнее
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
Все мы разные, кто то смется от шуток Комеди Клаб, кто то от шуток Аншлага. Ни в статье ни в вашем комментарии нет конкретного довода о том, что реклама некачественная, недобросовестная, дурного тона. Все общие фразы, все на уровне личного осязания, а конкретно что и кто нарушил нет.
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
Мне позвонила бабушка. Плачет: у нас кого-то убили у подъезда. Я ей пытался разъяснить. с третьего раза получилось... От сволочи!
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
Все мы разные. Кому нравится такая роспись у подъезда, тот пусть окна у этой фирмы и заказывает. Даже интересно было бы, насколько число заказчиков превзойдет число пиарщиков этой компании. Я солидарен с первым комментатором - не пойду к ним в клиенты. Просто предпочитаю иметь дело с людьми, у которых в мозгах есть нечто кроме долларовой загогулины.
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
Может быть судебной перспективы и нет. Но понятие "этично" или "неэтично" никто не отменял
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
Уважаемые, а вот вам сейчас не кажется, что в любом случае, напичатав статью автор лишь только подогревает интерес к Антанте и их окнам, пусть даже он их не упомянул. Я бы даже и не вспомнил через пару дней про эту акцию, просто улыбнулся и забыл, а тут такой шум, такое негодование, помойму цель достигнута, хотя бы руками автора статьи. Стас тебе случайно не заплатили за данный материал?? Молодец, хорошо сумел толпу разогреть, я думаю из 30 тысяч прочитавших вечерку, около тысячи позвонит в Антнанту, 300 человек сделают заказ, все цель достигнута.
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
Мне позвонила бабушка. Плачет: у нас кого-то убили у подъезда. Я ей пытался разъяснить. с третьего раза получилось... От сволочи! А маленькая девочка к Вам не подходила и не говорила со слезами на глазак про маленького котенка забравшегося на высокое дерево! Хватит передергивать, если бабушка внимательно смотрела на рисунок то могла увидеть надпись "мама, мыла раму". Я больше чем уверен, что большинство из вас не видило в живую данную картинку, если бы видели, то всякую ерунду не писали бы, там однозначно видно, что образ мультяшный.
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
Антимонопольный комитет может (и должен) наказывать за такой креатив. Если память не измениет, несколько лет назад рассматривалось дело по поводу баннеров одного кафе "про уху". А данная реклама просто не этичная и тупая в духе школоты.
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
Да, еще. Интересно, автор данного "шедевра" видел хоть раз в реале с близкого расстояния тело выпавшего из окна человека? С разрывами тканей на сгибах рук и ног? И кровь на асфальте? Ржачно? Так еще этот ролик и по ТВ пустили.
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
Да, что же монопольщики сказут "Это вы маму из окна выкинули?" И при чем тут "в реале тело, выпавшее из окна с разрывами тканей рук и ног"? Знаете, каждый видит то, что хочет, если у человека больное воображение, то он увидит негатив. И что же все молчат наблюдая ежедневно передачи по НТВ, где рально показывают всю эту чернуху. А вся страна взахлеб это смотрит и ни кто не жалуется, а рисунок на асфалтье сразу вызвал такую буйную фонтазию в воспаленных мозгах, трупы померещились и прочая ерунда.
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
Этой "мультяшной" картинкой разрисован весь город. Так что дети это, к сожалению, тоже видят. Приходится им объяснять, что это нарисовали глупые дяденьки, которые в детстве не слушались маму, плохо учились в школе, по чтению освоили только начальный курс азбуки, но считать умеют. Однако когда считают, перестают думать.
1 2 3 4 5 6

Последние новости

Все новости
Ростелеком. Международный конкурс журналистов