«Мама» вне закона

УФАС России по Ставропольскому краю признала рекламную акцию «Мама мыла раму», о которой «Вечерка» уже рассказывала, не соответствующей законодательству, сообщили нам в отделе контроля за его соблюдением в сфере рекламы управления. Предпринимателю вменяется нарушение практически всей пятой статьи Закона «О рекламе». Теперь, согласно предписанию, щиты должны быть демонтированы в течение месяца. Кроме того, не осталась незамеченной и асфальтовая живопись, которая и сейчас «красуется» во многих районах города и отказывается смываться даже под воздействием дождей. По итогам заседания комиссии составлен ещё и протокол об административном правонарушении в отношении ИП Белик. Выходит, в этом неординарном рекламном деле можно ставить точку?

Наверное, делать это ещё рано. Начальник юридического отдела компании-производителя Иван Куропятников заметил, что они не согласны ни с вынесенным решением, ни с протоколом. Поэтому будут их обжаловать. Так что борьба ещё впереди.

Однако уже сейчас можно предположить, что предприниматель получил эффект от своей акции. В PR-менеджменте это называется «эпатаж» — о рекламной компании и о самом продукте заговорила вся потребительская сфера не только города, но и края. То есть люди обратили внимание, заинтересовались. Понятно, что отношение большинства к агрессивным методам рекламы, и, в частности, к «мама мыла раму», негативное. Но 8 человек из 10, как говорится, плюнут, а двое и позвонят, чтобы узнать подробности. Вот вам и потенциальный клиент, покупатель. Остальное — дело техники.

В общем же, даже на примере этой отдельно взятой эпопеи можно сделать вывод, что рекламное «море» Ставрополя по-прежнему неспокойно. Главной головной болью не только контролирующих органов, но и самих горожан остаётся размещение рекламы на улицах и её содержание. Безусловно, некоторые конструкции очень удачно вписались в тот или иной район, стали его украшением. Но, к сожалению, подобных примеров крайне мало. Большинство тех же щитов или растяжек только мешают. Но к этому, как мы уже говорили в прошлом материале на рекламную тему, народ уже привык. Больше всего раздражает, когда в акциях используют какие-то запрещенные приёмы — до сих пор у всех на слуху реклама магазина бытовой техники «сосу за копейки» или же салона сотовой связи «цены просто новый год». И вдвойне неприятно, когда реклама сочетает в себе оба эти недостатка — и размещена так, что глаза мозолит, и содержание заставляет почувствовать себя неловко.

Ни для кого не секрет, что рекламные щиты в основном выставляются вдоль дорог, в местах крупных транспортных развязок. Изображение на этих щитах, конечно, должно быть как можно ярче, чтобы привлекать внимание, — закон рекламы. Но почему-то мало кто задумывается, что щиты эти направлены на водителей, внимание которых должно быть сконцентрировано только на дорожной ситуации, а никак не на девушках с плаката, которые рекламируют сеть магазинов нижнего женского белья. А ведь мужчины рефлекторно отвлекаются на такую рекламу. Вот тебе и повышение аварийной обстановки на дорогах, потенциальное ДТП.

Ну а о том, что рекламные конструкции явно пестрее и ярче дорожных указателей и знаков, которые для участников движения намного важнее рекламы, и говорить нечего.

Понятно, что это всё целая индустрия, которая формировалась десятилетиями и приносит доход не одному десятку людей. Никто не отменял всем известную аксиому «реклама — двигатель торговли». Поменьше бы грязной и откровенно агрессивной рекламы да добавить в этот «суп» более добросовестное отношение к делу со стороны некоторых «акул» бизнеса — получилось бы вполне добротное и аппетитное блюдо. А пока что выплывающие на поверхность «огрехи» делают всё это больше похожим на фаст-фуд, а не на уютный ресторан.

Андрей Вертелецкий.

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1
Ростелеком. Международный конкурс журналистов