Маркировка обуви – электронная

Лариса Денежная

Распоряжением Правительства РФ от 28 апреля 2018 года № 792-р утвержден перечень товаров, подлежащих обязательной маркировке контрольными знаками. С 1 июля 2019 года вводится обязательная маркировка обуви.

До этого времени в течение года маркировка этих товаров шла в порядке эксперимента. С 1 июля она получила в обязательном порядке электронный формат. Для маркировки обуви используются средства идентификации с кодами маркировки, которые в виде двумерного штрихового кода DataMatrix и буквенно-цифровой последовательности (31 символ кода маркировки: первая, вторая и третья группа) наносятся на потребительскую упаковку или товарный ярлык, или на товар.

В маркировке содержится обязательная информация, которая наносится производителями на обувь и упаковку в виде цифрового кода с данными о марке, модели, материалах, бренде и производителе, стране происхождения, для кожаной обуви - о виде кожи и т.д.

Продавать обувь без указанной маркировки будет запрещено (норма начнет действовать с 1 марта 2020 года). Такой порядок маркировки обуви регулируется Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности продукции легкой промышленности» (ТР ТС 017/2011).

Сканируя код через специальное приложение, любой потребитель может получить всю информацию о товаре и его логистике. С его помощью будут фиксироваться и отслеживаться все этапы движения обуви – от момента ее изготовления до продажи изделия покупателю (с использованием онлайн-кассы). Уникальный чип, как обещают разработчики системы, нельзя подделать или изменить. Ожидается, что система «прослеживаемости» обуви вытеснит с рынка контрафакт и подделки.

материал, страна, обувь, маркировка товаров, производителе, цифровой код, марка, модель

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1

Другие статьи в рубрике «Уголок потребителя»