Маршрутки против троллейбусов?


Маршрутки против  троллейбусов?
Похоже, маршруткам и автобусам с троллейбусами в Ставрополе становится тесно. Так за кем будущее? Единства на этот счёт среди населения нет. В полемических статьях журналисты «Вечернего Ставрополя» отразили разные взгляды на проблему и, как всегда, приглашают читателей к дискуссии.

В «Газелях» по горло

Эту проблему надо решать именно сейчас. Потому что вчера городу было попросту нечем заменить маршрутки. А если всё оставить, как есть, то завтра Ставрополь окончательно захлебнётся в «Газелях». Сейчас, когда новые автобусы и троллейбусы закупаются десятками, а маршрутчики обнаглели окончательно, - надо раз и навсегда разрубить этот узел! И вот почему...

Все мы помним историю вопроса. Как с середины девяностых пассажирский транспорт в Ставрополе стал загибаться. Как с 1997 года город стали оккупировать частные перевозчики на только что появившихся «Газелях». Тогда они спасли нас от коллапса. Ситуация, если вдуматься, напомнила послереволюционные времена. Тогда царская система управления страной рухнула, советскую ещё не построили, а порядок в провинциях держали местные бандиты. Они имитировали и закон, и общественные институты, но только делали всё это по своим, бандитским правилам. Так и на наших дорогах. Вроде бы на смену ржавым троллейбусам и «Икарусам» пришли юркие маленькие комфортные маршрутки. Толпы на остановках рассосались. Горожане из самых дальних районов получили возможность добраться куда угодно без пересадки... Но на этом плюсы заканчиваются. Да и они весьма условны.

О каком комфорте идёт речь, когда в 13-местную «Газель» забивается 20 человек? Когда водитель нагло курит и слушает на всю громкость ублюдочное «Радио-Ваня» или очередной блатной хит? Не говоря уже о бесконечных случаях, когда маршрутчики элементарно не говорили по-русски и не знали город. А помните истории про то, как они избивали «зайцев», не заплативших за проезд или слишком сильно хлопнувших дверью? Не забывайте и о легендарных гонках на выживание, о бесконечных поломках, об авариях, в которых гибли невинные пассажиры. Бывают и нормальные водители. Но дорожных «бандитов» ощутимо больше.

Конечно, запретить маршрутки одним махом не получится. Да и не нужно это. Надо просто поставить их на место. Вернуть в цивилизованное пространство современного города, а не жить по их диким правилам. И вот как это можно сделать.

Муниципального транспорта в городе пока мало. Но обеспечить перевозку пассажиров по самым главным маршрутам, соединяющим основные жилые массивы с центром города и между собой, он уже в состоянии. Автобусы № 13 и 14, троллейбусы № 7, 8 и 9 могут взять основную долю пассажиропотока в Ставрополе. Но, во-первых, их должно быть достаточное количество, а время работы - хотя бы до 19 часов. А во-вторых, и это необходимо, отменить в дневное время дублирующие маршрутки - 13, 14, 31 и «Пазики» 37 и 38. Частные пассажирские перевозки нужны там, где не справляется общественный транспорт. Хотите оставаться на центральных маршрутах - переходите на вечернее и ночное время. А то с 23 часов уехать из центра можно только на такси. Не хотите - идите на периферию.

Там у маршрутных такси свои плюсы. Соединять малонаселённые окраины, промзоны, обеспечивать перевозку по дачным маршрутам - вот где они действительно нужны.

По сути, все проблемы с маршрутками сводятся к двум: плохим водителям и непредназначенным для пассажирских перевозок «Газелям». С водителями всё просто. Потребовать от предприятий ежедневного контроля за ними. Ввести жёсткие правила, запрещающие курить и слушать музыку во время движения. Проводить тестирование на знание города (особенно своего маршрута) и норм вежливого общения с пассажирами. За нарушения - безжалостно штрафовать предприятия и лишать водителей лицензии. В каждой маршрутке повесить список прав и обязанностей водителей и номер телефона, куда можно позвонить, если эти правила нарушаются. Уверен, что после серии увольнений, хамов и непрошеных гостей города среди маршрутчиков станет существенно меньше.

И, наконец, необходимо убрать «Газели». Этот выкидыш отечественного автопрома, а по сути - изуродованная копия микроавтобуса от «Мерседес» вообще не предназначен для пассажирских перевозок. Не самый высокий человек упирается, простите, тазовой частью, в потолок, либо в лицо сидящему пассажиру. Сиденья расположены с нарушением норм не только комфорта, но и безопасности. Между тем в соседней Украине не встретишь на улицах городов ни одной «Газели». Там в роли маршрутных такси выступают маленькие автобусы Львовского завода. Они сделаны так, чтобы было удобно и сидеть, и стоять в полный рост, заходить и выходить. У наших производителей тоже немало подобных наработок. Только необходимо простимулировать водителей к тому, чтобы сменить непригодную к использованию колымагу на транспорт, действительно предназначенный для перевозки людей. Ввести нормативы, по которым «Газели» в нынешнем виде должны исчезнуть с городских улиц.

Конечно, на это пойдут не все. Но ведь маршруток и так слишком много - тем более когда на их место придут более удобные и вместительные микроавтобусы. Ставрополю, который задыхается в пробках, это пойдёт на пользу. А шустрым «Газелькам» мы дружно скажем спасибо за то, что выручили в трудные времена... и прощайте!

Станислав МАСЛАКОВ.

 

Желтый пенициллин

Современный город - суета сует! Сломя голову мы спешим на работу, дети - в школу, студенты - на учебу. Изо дня в день эта картина повторяется на наших глазах, а главное - мы принимаем в ней активное участие. Также стоим, нервничаем в ожидании транспорта, ждем, боимся опоздать. Особенно зимой, когда, еще не до конца проснувшись, стоишь в толпе таких же сонных, и вдруг появляется она, такая милая для нас и родная желтобокая маршрутка. Какое же это счастье занять в утренний час пик место и со спокойной душой добраться до нужной точки, наблюдая сквозь стекло кислые лица других людей, которым не хватило места, и про себя думать: ничего страшного, и они уедут!


Помните середину девяностых, когда муниципальный транспорт еле подавал признаки жизни. На остановках приходилось стоять по полчаса в его ожидании. Голь на выдумку хитра. Некоторые, смекнув, что народу надо как-то передвигаться по городу, влезли в долги, купили новое чудо российского автопрома под названием «Газель» и занялись извозом. Так началась великая эра городских маршруток, а люди начали называться homo-gazelis. Попрошу не ругаться по этому поводу. Среднестатистический ставрополец тратит до двух часов в день на то, чтобы доехать до работы, а вечером вернуться домой. И опять все ждут маршрутку, ругаются про себя. Но вспомните, что было до их появления! А теперь несколько минут - максимальный интервал между маршрутками.

Но недовольные есть всегда. Вообще, люди, берегите нервы! Однажды видел такую картину. Девушка бежала со всех ног на остановку, чтобы успеть на маршрутку, которая должна была вот-вот отойти. Бедная, покрасневшая, с потрепанной прической успела-таки сесть. «Газель» тронулась, но буквально через сто метров в нее врезалась машина. Все обошлось, все остались живы, а бедная девушка чуть сама себя не съела, мол, так неслась, так спешила, и тут такой облом, дальше маршрутка не пойдет.

Маршрутное такси - это большой бизнес, в пору, когда каждый пытается найти работу. Это связано с тем, что кто-то находит более стабильный заработок, меняет место работы, и с тем, что наш город находится в стадии роста. Стоит появиться новому кварталу или торговому комплексу, как туда тут же направляют движение одного, а то и нескольких маршрутов. Новый маршрут - это как минимум десять новых рабочих мест для «извозчиков».

Некоторые скажут, что водители частенько проявляют хамскую сторону своей натуры. Смотря правде в глаза, можно сказать, что и наши пассажиры не лучше. Водитель целый день за рулем, и целый день он должен вести машину, слушать просьбы об остановках. Кроме этого, за день водительская голова начинает просто гудеть от пассажирских разговоров по мобильным телефонам. Например, Маша звонит Наташе и начинает рассказывать, что ее парень - полный идиот и козел, а она такая-растакая мадам Брошкина. Ладно человек тихо бы общался, так он в полный голос и эмоционально. Скажите, вот это надо водителю? У водителя своих забот полным-полно. Помните, в любом муниципальном транспорте висит табличка у двери в кабину водителя с надписью: «Не отвлекайте водителя разговорами». И в следующий раз, осуждая водителя маршрутки за то, что он курит, подумайте: может, для него это единственная отдушина во время рабочего дня. А сколько бывало случаев в краевом центре, когда водители спасали человеческие жизни, вызывали кареты «скорой помощи». К сожалению, добрые дела забываются быстро. А если уж винить, так винить работодателей: из экономии они берут на работу низкоквалифицированных сотрудников, уровень культуры которых оставляет желать лучшего.
Нужно признать: тягаться муниципальный транспорт с маршрутками просто не сможет. Во-первых, у города не так много автобусов и троллейбусов, находящихся в должном эксплуатационном состоянии. Во-вторых, на маршрутном такси времени на дорогу тратится значительно меньше, нежели при поездке на муниципальном транспорте, который останавливается у каждой остановки. Единственный минус «Газели» в том, что в ней довольно тесно, да уж лучше будет так, чем мы будем опаздывать на работу.

В заключение хочется сказать, что без маршруток жить будет очень тяжко. Во-первых, толпы будут ждать транспорт на остановках, во-вторых, без работы останется не один десяток людей. Современный темп жизни диктует свои правила. В больших города строятся метро, монорельсовые дороги, у нас развиваются маршрутки. Маршрутка - это не «желтая чума», это желтый «пенициллин» в современном городском организме, защищающий его от болезни под названием «массовое опоздание горожан на работу и учебу».


Егор ИВАНОВ.

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
А что нового в этом "спорном вопросе"? Переливаем из пустого в порожнее. На мой взгляд написано на жидкую троечку. Может у ребят было мало времени на подготовку материала? Станислав, а вы сами представляете что будет, если снять перечисленные вами "маршруты"? Проблема взрослая, и выкинуть на улицу, оставить без работы людей, которые взяли кредиты, чтобы купить "Газели", которых вынудили купить маршруты, легко не получится. Забанкротили троллейбусный парк, уничтожили автобусное предприятие. Значит кому-то это было нужно и кто-то срубил немало денег. Все остальное - следствие коррупции чиновников, занимающихся транспортом.
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
А в это время прихватили на взятке руководителя отдела пассажирских перевозок администрации г. Ставрополя. Не знаете фамилию?
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
Если власти не врут, и будет действительно закуплено 54 новых троллейбуса и не помню сколько автобусов, центр города можно будет разгрузить. От маршруток надо отказаться со временем. А пока - на окраины их.
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
Кого это "вынудили купить маршруты"? Как это возможно вынудить? Только и слышно про кредиты, что маршрутчиков нельзя выгнать на улицу А автобусников можно было? А троллейбусников можно? А во многих городах просто резко отказались от маршруток, плевали на их митинги. Вот в Ростове градоначальник так и сказал, что нужды города мне важнее.
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
Да все написано по делу. Маршрутки себя изжили. Их времена прошли. Проостоорные комфортные автобусы и тролеейбусы-вперед!!!
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
Давайте, чтобы, не дай Бог не разорились гастарбайтеры за рулём, терпеть всю жизнь их раздолбанные газели и тот беспредел, что они на них устраивают так что ли? Гнать надо их с центральных улиц хотя бы. Новых автобусов и троллейбусов на главные маршруты хватит. Если власти, конечно, не врут опять.
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
Это троллейбусы недобитый пережиток прошлого? Вы видели, какие модели троллейбусов сейчас бывают? Красота, только дорого, кто ж их для нас с вами купит? Для нас самое раздешевое. А кто-нибудь помнит из устроителей опроса, что троллейбус самый экологичный вид транспорта, так что за ним будущее, если, конечно, не хотите ходить в противогазах лет через сколько-нибудь? Опрос некорректный.
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
Нисколько не оправдываю непрофессионализм и хамство за рулем, но в основном на маршрутках ездят ставропольские водители, в том числе и бывшие работники автобусного парка. И кредиты они брали не от хорошей жизни, просто надо было что-то кушать. И только ленивый не знает, что маршрут стоил 150-200 тыс. Конечно, общественный транспорт нужно возвращать, но на это потребуется время и бюджетные деньги. Обидно, что сначала предприятия разворовываются, потом прикладываются немалые усилия, чтобы их восстановить. За наш счет, налогоплательщиков.
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
Маршутки - пережиток времени, ПОРА с ними расставаться. Абсолютно согласен с автором статьи.
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
Я не отношусь ни данной профессии, ни к отрасли в целом, но в корни не согласен с первым автором. Давайте и такси запретим, пусть, как раньше, на вокзалах стоят и в аэропорту неработающем. Человек, писавший опус, видимо не помнит, какая давка была при "совке" в часы пик, когда только физически крепкие люди могли себе позволить не проехать остановку, но оказывались без карманов на джинсах или с ручкой от портфеля в руках. Кто бы и что не говорил, но проезд на троллейбусе, к тому же, занимает в полтора раза больше времени. Автор, судя по всему, еще и слабо разбирается в экономике, покажите мне такого "маршрутчика" - предпринимателя, который выйдет на работу после 19.00, когда троллейбусы соизволят отправиться в парк. "Соединять малонаселённые окраины, промзоны, обеспечивать перевозку по дачным маршрутам - вот где они действительно нужны" - это вообще бред какой-то, такие маршруты должны субсидироваться из бюджета, т.к. абсолютно не рентабельны для предпринимателей. А "простимулировать водителей" на покупку комфортабельных автобусов вы чем, простите, собираетесь? Я не думаю, что такое голословное высказывание "простимулирует" их до необходимого состояния. Вернемся к троллейбусам. В чей, интересно, "светлой" голове родился штамп, что троллейбусами управляют профессионалы? Никогда не обращали внимание? Я не буду уподобляться автору, и ровнять всех "под одну гребенку". Но посмотрите на уровень и периодичность зарплат водителей, и все станет ясно. Ну что уже теперь говорить, клич пустили, машины купили, если электросети не обанкротят предприятие, то в скором времени снова будут радовать взгляд очень красивые ковры и вымпелы в новых кабинах и пускать солнечные зайчики искусно расположенные между резинками и стеклами монетки.
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
прошу прощения за опечатку
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
Маршруток на улицах слишком много! Попробуйте представить себе центр города в час-пик без них. Да в половину же уменьшится загруженность дорог! Основным транспортом должен быть троллейбус! Над маршруточникам нет никакого контроля! Они позволяют себе курить даже если в салоне едет маленький ребёнок, а попробуй чего-нибудь сказать, так столько выслушаешь о себе, что вообще отпадёт желани транспортом пользоваться. Кстати, хорошая идея! А давайте пешком ходить! Город-то маленький, везде можно дойти. =) Думайте.
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
Конечно, сразу убрать все маршрутки невозможно. Но это надо делать, вытесняя их на окраины, в частный сектор, в общем, в места с небольшим пассажиропотоком. Такие места в Ставрополе есть, вот только маршрутки туда не загонишь. Им хочется ездить в центре, ЮЗ и СЗ районе, забивая дороги и паразитируя на большом транспорте. Посмотрите, кто стоит в пробке - треть пробки состоит из маршруток. На многих маршрутах они просто не нужны - 13, 31, 32 маршруты газелей нужно просто убрать. Туда же должны отправиться пазики 37 и 38 маршрутов. Скорость маршруток - сомнительное качество, оно достигается за счет нарушения правил, а в пробке просто теряется - в пробке все ползут одинаково, а маршрутки эту пробку и образуют. Посчитайте, если пассажиров из одного полного троллейбуса пересадить в газели, уже образуется пробка. Вслед за газелями должны отправиться и пазики. Ибо вмещают они 30-40% от большого автобуса или троллейбуса, ползут медленно, а отказ тормозов у них ПРЕДУСМОТРЕН КОНСТРУКЦИЕЙ. На Мира, Ленина, К.Маркса, Ташлу и Мамайку их просто нельзя выпускать. По поводу новых троллейбусов - правда. Купят 54 троллейбуса и 15 автобусов. Из них 8 троллейбусов и все автобусы уже купили. Только нам не показывают. Дело решенное, осталось только ждать.
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
Кстати, автор второй публикации так и не показал преимущество маршрутки перед большими автобусами и троллейбусами. Одни недостатки. В маршрутке мало места, в час пик его будет не хватать, а вечером полупустую газель частнику гонять невыгодно. Это муниципалов можно заставить работать по расписанию. Не останавливаться на всех остановках? А на них что, не люди стоят? Или люди живут только на конечных? Не нравятся пассажиры? Не работай, или садись на автобус, там водительское место отделено перегородкой, никто мешать не будет. Быстро едет? Между остановками, и обычно с нарушением правил. А посадка-высадка в пересчете на пассажира занимает больше времени. А толпы на остановках ждать не будут - толпа легко залезет в крупный автобус. Его вместимость в 8-10 раз больше! Видно, что автор публикации не соображает в транспорте. Путь раскажет, в каких городах России, кроме Москвы, активно строится метро (не одна станция в десять лет). А монорельс - вообще позорище, он построен только в Москве, и больше его строить не будут. Ибо стоит как метро, перевозит пассажиров как автобус, и не окупает себя даже при билете в 50 рублей. Официально строительство монорельса признано ошибкой. Вообще, монорельсы не сильно распространены и на Западе, кроме Японии. Это - аттракцион. Не встретишь в развитых странах и маршруток. Зато там активно строится трамвай - и скоростной, и обычный.
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
Уважаемый "Правдоруб", я очень рад, что Вам понравился мой ник, но я очень Вас прошу на правах его ПЕРВОГО пользователя придумать для себя какой-нибудь другой псевдоним, пускай он будет даже и созвочным с моим... ну, например, Правдорубец... Заранее благодарен! =)
1 2

Последние новости

Все новости
Ростелеком. Международный конкурс журналистов