Машина, скорость, виражи

Елена Павлова
<

Какой самый популярный вид спорта? Правильно, футбол. А на втором месте в мировом спортивном рейтинге вот уже много лет – гонки «Формулы­1». Любви к ним все возрасты покорны. Если даже солидные мужчины иной раз не прочь бы сбросить в себя рутину повседневных важных дел, чтобы хоть на час полностью отдаться захватывающему чувству скорости и восторгу преодоления крутых виражей, то что говорить о пацанах… Каждый мальчишка в мечтах видит себя не меньше, чем Шумахером. И вот сейчас у ставропольской ребятни появилась возможность не в фантазиях, а в реальности ощутить и машину, и трассу, и скорость — словом, сделать первый шаг на пути к большим гонкам. Ведь каждый гонщик в первую очередь – картингист. В парке Победы открылась школа картинга, и уже ведется набор.

Недалеко от центральной аллеи парка Победы уже оборудован мини­картодром. Собственно, «мини» он – по площади, но в нем наличествуют все виражи и повороты, которые нужно уметь преодолевать настоящему гонщику. Если бы кроме поворотов были участки «по прямой» — это был бы не мини, а самый настоящий картодром. «Но научиться по прямой ездить – не проблема, — говорит заместитель директора муниципального учреждения спортивно­технического клуба «Мотор­спорт» Вячеслав Кучмасев, — для картингиста главное – научиться преодолевать повороты». А вот учиться их преодолевать ставропольские мальчишки смогут благодаря помощи парка Победы, предоставившего площадку клубу, и лично председателю совета союза ПО «Ставропольские парки культуры и отдыха» Виктору Бондаренко, за что тренеры и нынешние воспитанники ему крайне признательны.

— Благодаря парку Победы, — продолжает Вячеслав Кучмасев, — мы сейчас делаем первый шаг на пути возрождения этого вида спорта на Ставрополье. Когда­то в Ставрополе было 18 клубов, была хорошая база, потом не осталось ничего, все держалось только на энтузиазме.

Я бы еще добавила – на подвижничестве, на преданности спорту. Сам Вячеслав Кучмасев картингом занимается уже четверть века, директор клуба Евгений Игнатов – тоже ветеран спорта, призер общероссийских и международных чемпионатов (в частности – Кубка Скандинавских стран). Из картинга они не ушли, даже когда в родном крае это никому не стало нужно. «Раскатывали», как они говорят, сначала краснодарских и московских спортсменов, но не оставляли надежды вернуть школу картинга на Ставрополье. В той команде, которую они успешно тренируют, сейчас восемь пацанов. Мальчишкам от 11 до 15 лет, но они уже настоящие спортсмены, и награды имеют. Только в этом году приняли участие в трех крупных чемпионатах ЮФО и России – и в каждом брали призовые места. Хотя, наверное, только они знают, как тяжело давались эти победы. Ведь готовиться к соревнованиям приходилось вне дома. Там, где есть трасса. Например, в Краснодаре – там целых шесть команд, профессиональные картодромы.

­ У нас получается так, — улыбается тренер, — мы приезжаем как бы в гости, тренируемся, побеждаем и уезжаем. Сейчас Ставрополье – в лидерах по картингу (количеству наград и призовых мест), но в аутсайдерах – по количеству картодромов… До недавнего времени не было ни одного…

И все­таки они побеждали. В команде чуть не каждый – чемпион: братья Гвоздиковы, Алексей Лазаренко, Андрей Кирьякин, Саша Свинолобов, Антон Кучмасев.

Про них говорят – перспективные пилоты. Вот, например, Антон – в этом году занимал первые места и пятое. Однако тренеры считают, что это пятое место едва ли не большая победа, чем все его предыдущие призовые. Те были предсказуемы – в его классе «кадет» ему равных не было, а вот в классе «союзный», где намного сложнее и трасса, и машина, Антон был начинающим. После нескольких тренировок выйти на новой машине на новую трассу и сразу занять пятое место – это дорогого стоит.

Картинг класса С («интер­континенталь») вместе с пилотом весит не более 170 килограммов, но имеет при этом мощность в 59 лошадиных сил и на трехсотметровом участке способен развить скорость до 240 километров в час.

Конечно, новички будут осваивать на первом этапе гораздо более простые машины.

­ Ведь главное, — считает надежда команды Антон Кучмасев, — даже не машина. Главное – гонщик (какой у него потенциал, как он чувствует машину). Нужно, чтобы не мотор «толкал» гонщика, а гонщик – мотор…

Ну мотор­то — дело тоже более чем важное. Но с этим в спортивно­техническом клубе «Мотор­спорт» — полный порядок. Механик Андрей Кирьякин – специалист экстра­класса. В среде картингистов о нем ходят легенды: мол, к чьей машине Кирьякин прикоснется, тот обязательно призером станет.

Так что у ставропольских мальчишек есть возможность на себе проверить эту добрую народную примету.

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1

Другие статьи в рубрике «Спорт»

Ростелеком. Международный конкурс журналистов