МАСЛО ДЛЯ ИНЖЕКТОРНЫХ МОТОРОВ

Тамара Осипова

- Давно нет машин, которым подходит масло одного способа производства и не подходит другого. Вообще лучше забыть слова «синтетическое», «полусинтетическое» и «минеральное». Это представляет практический интерес только владельцам машин спортивного типа с очень жесткими режимами эксплуатации. А вязкость чрезвычайно важна для всех. В обозначении вязкости первая цифра перед «W» указывает на толщину масляной пленки. Чем она выше, тем толще пленка. Для эффективной работы важней всего подобрать толщину, точно соответствующую величине зазоров в поверхностях пар трения. Только в этом случае она будет создавать масляный клин, а именно он борется с трением на малых и средних оборотах, т. е. почти на всех режимах работы мотора. Когда двигателю дают более толстую масляную пленку, она не помещается между поверхностями пар трения, и они соприкасаются чаще. В результате снижается мощность, увеличивается расход топлива и резко повышается износ. Все российские инжекторные моторы изначально имеют зазоры под вязкость 5. С ней двигатель будет лучше всего работать около 60% всего ресурса. Пока зазоры не увеличатся для перехода на 10 (около 30% ресурса). А «пенсионной» вязкостью станет 15. Переходить на более густое масло мы советуем, когда на 1 тыс. км пробега на «угар» уходит более 5% заправочного объема. И только если это связано именно с увеличением зазоров. Так что прежний хозяин поступал правильно. По сравнению с теми инжекторными моторами, куда заливается масло вязкости 10, срок службы этих двигателей продлевается на много десятков тысяч км.

Фото Юрия РУБИНСКОГО

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1

Последние новости

Все новости
Ростелеком. Международный конкурс журналистов